Для работы педагогов-психолога детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тюлюш (Ондар) Аржаана Орлановна

Программа педагога-психолога для подготовительный группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

«Одобрено»

педсоветом школы

Протокол № __

от «___» _______ 20 __ г

«Согласовано»

ЗД по ВР

__________/Ондар О.М./

от «__» _______ 20 __ г

«Утверждаю»

директор школы:

________  /Ооржак В.Д./

от «__» ______ 20 _ г

Программа  подготовительной группы

Составитель программы:

Тюлюш  Аржаана Орлановна,

                                                                                          педагог-психолог

с. Ак-Даш -2018 г

Программа подготовительной группы

Пояснительная записка

В приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, исходя из проблемы выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс, провозглашена целесообразность апробации одногодичной «предшкольной подготовки» в рамках новой структуры общего образования.

Анализ педагогической практики позволяет констатировать, что многие современные дети с трудом адаптируются к новым условиям школьной жизни с ее интеллектуальными нагрузками не только в связи со слабым физическим  состоянием здоровья и наличием психосоматических заболеваний, но и связи с отсутствием целенаправленного преемственного «предшкольного образования», осуществляемого на основе информационного и личностно развивающего подхода. Преемственность, выступая как педагогическая закономерность, принцип, фактор, условия, способ и средство организации современного образования, в практике реализуется на различных возрастных этапах, во всех звеньях системы непрерывного образования. Но основную остроту она приобретает в педагогической работе с детьми 5,5 – 7 лет, то есть на этапе перехода детей от дошкольного образования к систематическому обучению в школе. Укрепление преемственных связей именно между этими образовательными в целом.Настоящая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РТ от 22 сентября 2014г, № 334;  рекомендательного письма Министерства образования РФ от 20 июня 2014 года № 29/ 21 94 -6.

Цель программы - подготовка и изучение динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организационной деятельности классов.

Задачи программы:

  1. Сохранить и укрепить психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  2. Развить творческое воображение дошкольников, познавательные мотивации, интеллектуальные эмоции, самостоятельность, рефлексию;
  3. Осуществлять систематический контроль за ходом психического развития ребенка с целью своевременного выявления трудностей, отставания и дальнейшего их устранения;
  4. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Ожидаемый результат

  1. Обеспечение комфортности среды, положительного психологического самочувствия дошкольников;
  2. Устранение наиболее актуальных проблем развития каждого ребенка;
  3. Выявление условий, способствующих проявлению эмоционально-личностных и познавательных особенностей;
  4. Устранение психофизиологических причин, определяющих неуспех ребенка в условиях дошкольного учреждения;
  5. Овладение дошкольниками элементарными знаниями об особенностях  своего организма, приобретение умения психокоррекции;
  6. Повышение эффективности взаимодействия педагога, родителей и психолога при обеспечении необходимой психолого-педагогической поддержки дошкольника в решении задач воспитания, развития и обучения.

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих

занятий подготовительной группы

Тема занятий

Кол.

часов

Дата проведений

по плану

фактически

1

Эмоционально-личностная сфера

7

1.1.

Такие разные настроения

2

1.2.

Как стать уверенным в себе?

2

1.3.

Как победить свой страх?

2

1.4.

Учимся говорить себе «стоп»

1

2

Познавательная сфера

16

2.1.

Внимание

5

2.2.

Мышление

5

2.3.

Память

3

2.4.

Воображение

3

3

Моторное развитие

10

3.1.

Развитие мелкой моторики

5

3.2.

Развитие межполушарного взаимодействия

5

4

Итоговое занятие

1

Всего  занятий

34

Литература

  1. nsportal.ru
  2. dsrusaloshka.ru
  3. doy18.edy5qor.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей

laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...

Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"

Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»

Здравствуйте. В начале учебного года психологи собирают согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка. Так как у многих моих коллег возникают вопросы, как оформить согласия, хочу по...