Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».
проект (младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сенсорное развитие детей по методике Монтессори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
На 2018-2019 учебный год мною была взята тема по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сенсорное развитие детей по методике Монтессори.
ЗАДАЧИ:
- создать развивающую среду;
- создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры.
- формировать полноценное восприятие окружающего мира.
- формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, размер. упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, но разные по цвету, форме, размеру.
-привлекать родителей в продуктивной и творческой деятельности.
- активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус и так далее. Познание ребенка окружающего мира начинается с его восприятия.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Вмладшем дошкольном возрасте у ребенка развиваются различные способности - обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека.
Методика Марии Монтессори - это универсальная технология, обеспечивающая комплексное решение основных целей и задач дошкольного образования, ориентируемая на индивидуальность ребенка, личный рост, развитие способностей.
Для ребенка Монтессори - материалы есть ключ к миру, благодаря которому он упорядочивает и учится осознавать свои впечатления о мире. С их помощью ребенок врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней.
Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цели и находить пути ее достижения. Монтессори - материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению. Направленная на дидактические цели – мелкая и крупная моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку самому найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть заложенные в него природные способности.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
• Фронтальная (групповая) форма
• По подгруппам - основная форма работы на занятиях
• Игровая форма
• Индивидуальная деятельность
• Интегрированная форма
Индивидуальные занятия проводят во время самостоятельной деятельности, преимущественно с детьми, имеющими трудности в освоении образовательной программы, с каждым ребенком 2 - 3 раза в неделю.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• развитие мелкой моторики рук;
• заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры.
• получать социальный опыт, соответствующий зоне ближайшего развития, умение выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;
• саморазвитие детей, обогащение чувственного и сенсорного опыта в ходе предметно-игровой деятельности, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира,
• умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, размер. установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, но разные по цвету, форме, размеру
• формирование первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
• повышение эффективности учебно-образовательного процесса в детском саду, активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
ТЕМЫ НАПРАВЛЕНИЙ РЕЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Развитие общей и мелкой моторики рук, развитие у детей сенсомоторики.
2. Развитие координации движения.
3. Развитие точных движений рук.
4. Развитие моторики, координации движений.
5. Развитие слуховой памяти.
6. Развитиемышления и тактильной памяти.
7. Развитиецветового восприятия.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста по методике М. Монтессори».
ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1. Развитие общей и мелкой моторики рук, развитие у детей сенсомоторики.
Игры связанных с водой – это переливание воды, «Найди слона», «Достань ракушку», «Сделаем фонтан», «Теплый и холодный», «Тонет, не тонет» и др. это координации движения и зрительного внимания.
2. Коммуникация Познание (ФЭМП сенсорное развитие)
2.1. Изготовление аппликации «Коврик для Мурки».
Знакомство с цветом (красный, желтый, зеленый): учить различать желтый цвет, красный цвет, и зеленый цвет, формы (квадрат и круг) и их место расположения.
Дети лучше и легко осваивают цвет. Проявляет интерес к окружающему миру природы.
2.2. Развитие координации движения.
Работа с сухими бассейнами и играми с крупами. Цель - помочь сориентироваться в окружающем мире.
2.3. Рисование «Цветные мячики»
Учим держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, красный и зеленый цвет, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования, принимать активное участие в продуктивной деятельности и по просьбе взрослого умение рассказать об изображенном на картинке.
Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого красного и зеленого цвета, листы белой бумаги с нарисованными кругами.
2.4. Лепка. «Зёрнышки для петушка»Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.
Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом.
Принимать участие в игре с несложными движениями. «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности. (Лепка зёрнышек для петушка)
Сюжетная картинка по теме или иллюстрации.
Игрушка петушок. пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочка, зерно (пшено
3. Развитие точных движений рук;
3.1. Рамки с застежками - пуговицы, кнопки, банты, липучки, шнуровки, застежки из ремешков.
3.2. Конструирование «Машинки и дорожки»
Учим располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы.
Жёлтаяи красная машинки,жёлтые и красные кубики,такого же цвета полоски разной длинны.
4. Развитие моторики
Незаменима для координации движения шнуровки, завязки, застежки
5. Развитие речи. Художественная литература.
Потешка «Петушок, петушок…»,стихотворение А. Барто
Познакомить с содержанием песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, воспитателя и отвечать на вопросы.
Проговаривать звуко подражающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,. Формировать активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении песенки «петушок, петушок…»
Игрушка петушка.
5. Развитие слуховой памяти.
Шумящие коробки. Восприятие и дифференциация шумовых различий; тренировка моторики,
6. Развитие мышления и тактильной памяти,
Доставая из "волшебного мешочка" воздушные шары наполненные различной крупой: рис, горох, манная, фасоль, гречка и др. затем потрогав и рассмотрев в блюдце, найти на ощупь в шарике.
7. Развитие цветового восприятия.
Постоянно проводить работу с цветом - используя созданные родителями модули, планшеты или сенсорные книжки.
7.1. Дидактическая игра «Собери мячи в ведёрко»
Закреплять у детей умения групппировать однородные объекты по цвету. Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность. Помогает развивать мелкую моторику. Обогащает чувственный опыт ребёнка.
Дидактическим материалом послужат мячи 4 цветов:Красные,зелёные,синие и жёлтые.
Ведёрки таких же цветов.
8. Формы работы с родителями:
8.1. Консультация для родителей.
«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста по методике М. Монтессори».Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
8.2. Для родителей будут проведены выставки: рисунки детей, фото с занятий и постройками детей,фото НОД и праздник шаров).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
Оформление работ на доске, выставки.
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста по методике М. Монтессори.
Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
1. М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому».
2. М. Монтессори «Дети другие».
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша».
4. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3».
5. Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 2 младшей группе.
Е. В. Сербина. «Математика для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»....
Проект "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Проект. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Занятие. Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр....
Проект сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста " Многогранный мир песка"
Многогранный мир песка. Цель проекта: Разработка и апробация программы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, по трем направлениям работы (работа с детьми, родителями, пед...
Интеллектуально-познавательный проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования универсального дидактического материала и игр»
Цель проекта - формирование и развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним ...
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Детям сложно группировать предметы по сенсорным признакам: величине, форме или цвету. Некоторые малыши не умеют выделять форму и величину предметов, другие – не могут группировать однородные пре...