конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие на загадочный остров"
план-конспект занятия

Барашева Наталья Сергеевна

Конспект НОД по экспериментальной деятельности.подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_zagadochnyy_ostrov.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД по экспериментальной деятельности

                                   с детьми подготовительной группы.

  Тема : «Путешествие на загадочный остров»

                                                                                Подготовила: Барашева Наталья Сергеевна

                                                                                            воспитатель МАДОУ № 8 «Журавленок»

                                                                                                               г.Южно-Сахалинск 2017 г.

Цели и задачи:-воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле;

-создать условия для получения знаний детей о природных свойствах предметов через экспериментирование;

-закрепить знания детей о животных разных природных зон ,о вулкане;

-дать детям возможность почувствовать красоту природы через удивления;

-формировать нравственное воспитание детей посредством вежливых слов по отношению к природе;

-развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы: Сундук закрытый на замок, макет вулкана, компас, игрушка -паук, ключ, зеркало, таз с загрязненной водой, вата, марля (бинт), фильтровальная бумага, воронка ,бутылочки, стаканчики, макеты природных зон, (пустыня, север, смешанный лес), кувшинки сделанные из бумаги, тарелочки с водой( на каждого ребенка),аудиозаписи.

Предварительная работа: проведения с детьми опытов с водой, магнитом, вулканом.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята каждое утро мы говорим: «Доброе утро!» , чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее, давайте скажем всем: «Доброе утро!»

-А где же наши Катя и Тимофей? Они отправились в путешествие на загадочный остров и до сих пор не вернулись. А вот и они.

Входят дети.

-Доброе утро! А вот и мы!

Катя: Мы вернулись с сказочного загадочного острова. И вот что мы там увидели, что там происходит .Его жители перестали заботиться о нем и случилась беда.

Тимофей: На острове проснулся вулкан, он похож на разбушевавшегося зверя и опасен для всего живого.

Есть опасная гора

Может вдруг ожить она.

Дымом  , пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают , что она вулкан.

Дети смотрят извержение вулкана.

Катя: Жителям этого острова нужна наша помощь, они просили им помочь, но двоим нам не справиться .Они подарили нам волшебный компас, чтобы мы могли вернуться к ним и помочь вместе с вами в их беде.

Ребенок из рюкзака достает компас.

Тимофей: Ребята, давайте с помощью этого волшебного компаса мы совершим путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и горы, и озера, и леса. Что же нам покажет волшебный компас? (играет музыка)

Воспитатель:Стрелку компас поверни,

                         Направленье покажи,

                          Как нам помощь оказать

                          Верный путь нам отыскать.

(на компасе  стрелка показывает на изображение озера)Дети с воспитателем подходят к озеру.

Воспитатель: Да, ребята, что-то в этой стране не так, не слышно пения птиц .А вот и озеро. Что с ним случилось? (версии детей) В нем очень много мусора. Почему же так случилось? (дети говорят свои версии) Что же мы можем сделать?

Дети: Нужно очистить воду. (дети достают из рюкзачков сачки)

Воспитатель: Да ребята нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей .Давайте мы сначало очистим воду с помощью сачков,  уберем  крупный мусор.

Дети очищают озеро с помощью сачков и складывают мусор в мешок для мусора.

Воспитатель: Мы очистили озеро от крупного мусора, но вода по- прежнему грязная. Как вы думаете ,что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой? (версии детей)  Ее нужно очистить. У нас есть передвижная лаборатория в которую я вас приглашаю .Давайте набирем воду в  бутылочки. (дети достают бутылочки из рюкзаков)

Дети с воспитателем подходят к столам лаборатории. (на столах для каждого ребенка 3 стаканчика, воронка,вата, марля, фильтровальная бумага)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним правила поведения в лаборатории. ( не шуметь, аккуратно обращаться с посудой, надеть фартуки)

Воспитатель: Давайте с вами попробуем отфильтровать воду .В качестве фильтров будем использовать вату, марлю, и специальную бумагу.

Воспитатель показывает детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стакан . Понемногу вливая воду в воронку с фильтрам, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод( при фильтровании воды через вату и фильтровальную бумагу воду удалось очистить, на фильтре видны следы грязи)

Воспитатель предлагает детям вспомнить все свойства воды.

Воспитатель: Ребята, давайте нашу очищенную воду нальем в бутылочки может она нам еще пригодится. (дети с помощью воспитателя набирают воду в бутылочки). Мы так с вами напряженно работали, я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Две ладошки я прижму

По воде я поплыву
Две ладошки ,друзья,

Это лодочка моя.

Синей речкой  поплыву,

А со мною по волнам

Плывут рыбки, тут и там.

Воспитатель: Ну что, ребята пора двигаться дальше. Что же нам покажет стрелка на нашем волшебном компасе? И посмотрим где  нужна еще наша помощь.

(звучит музыка)

Воспитатель: Стрелку компас поверни,

                         Направленье покажи,

                          Как нам помощь оказать

                          Верный путь нам отыскать.

(на трех мольбертах три круга разного цвета: желтый, зеленый ,белый)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что означают эти круги?( пустыня, лес, север). Значит и здесь нужна наша помощь. Посмотрите , все жители перепутали свои дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Как вы думаете ,почему животные одной природной зоны не могут жить в другой?(версии детей: замерзнут, не чем будет питаться, будет жарко)

Дети распределяют животных по месту обитания и возвращают каждого в свою природную зону.

Воспитатель: Молодцы! Пора двигаться дальше .Что же нам показывает стрелка компаса

(звучит музыка)

Воспитатель: Стрелку компас поверни,

                         Направленье покажи,

                          Как нам помощь оказать

                          Верный путь нам отыскать.

Воспитатель: На компасе изображен сундук и странная надпись.

Дети подходят к сундуку на котором лежит карточка с надписью.

Воспитатель: Какая странная надпись. Написана так загадочно «ЕТИГОМОП».Как же мы сможем ее прочесть? Что нам для этого понадобится?

Воспитатель загадывает загадку.

Я на солнышке сверкаю,

Зайцев солнечных пускаю.

Коль в  меня ты заглянешь,

То себя ты там найдешь.(зеркало)

Воспитатель: Правильно с помощью зеркала мы сможем прочесть эту загадочную надпись.

( читаем- ПОМОГИТЕ)

Воспитатель: Но кто же еще просит нас о помощи? Давайте посмотрим на наш компас.

(звучит музыка)

Воспитатель: Стрелку компас поверни,

                         Направленье покажи,

                          Как нам помощь оказать

                          Верный путь нам отыскать.

( стрелка показывает на растения)

Воспитатель: Это растения просят им помочь, может быть в сундуке мы найдем разгадку. Но  на сундуке весит замок. Достать ключ от этого  замка не так -то просто. Сначала нужно найти того кто его охраняет, а для этого нужно отгадать загадку:

Восемь ног, как восемь рук

Вышивают солнцем круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте мухи шелк (паук)

-Ключ будет нашим,  если мы достанем его не дотрагиваясь до него рукой .Как же мы сможем с вами достать ключ? (дети отвечают: с помощью магнита)

Воспитатель: Вот  мы и добыли наш ключ. Теперь мы сможем открыть сундук и узнать что в нем лежит.

( ключом открываем замок и находим там закрытые бутоны цветов)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы с вами должны сделать , чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы. Для этого нам нужна вода.

Дети наливают из бутылочек воду в тарелочки.

Воспитатель: Теперь у вас есть свои маленькие водоемы, давайте опустим бутоны цветов туда. Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают раскрываться.

Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей).Лепестки кувшинок начинают распускаться. (бумага намокает, становится тяжелой и лепестки раскрываются)

Играет музыка.

Воспитатель :Давайте мы кувшинки разложим по порядку(на кувшинках написаны цифры и буквы) от одного до 10.

В каждом цветке ребенок находит по одной букве с цифрой. Из всех букв собирают фразу «СПАСИБО ВАМ»

Звучит музыка с пение птиц.

Воспитатель : Ну ,вот ребята , мы помогли жителям этого замечательного острова .Наступил мир и покой .Весело зажурчали ручейки .Птицы радостно запели своим красивым пением.

А Оля сейчас прочитает нам красивое стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг

Там речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой….

Чудес нам всех не перечесть,

Леса, и горы, и моря-

Всё называется земля!

Воспитатель : Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А что нужно сделать чтобы сохранить природу? ( ответы детей)

И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я осталась довольно тем, что вы были добрыми и чуткими. И в благодарность жители загадочного острова дарят вам медальки. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

КОНСПЕКТ НОД Познавательно-экспериментальная деятельность Воспитатель ХВАЛОВА Елена Викторовна Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.

Познавательно-экспериментальная деятельность. Магнит и его свойства. Для старшей, подготовительной групп....

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю....

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают тесто» ________________________________________

Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....