Сценарий сказки Теремок ДОУ вторая младшая
проект (младшая группа)

Стоян Ольга Петровна

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем возрасте является театр и театрализованные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke_teremok.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

             Актуальность:  младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

            Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

             Обеспечение проекта Учебно-методическое:

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

 • Разработка театрализованного конспекта по сказке «Теремок».

• Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;

 • Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

• Костюмы к сказке «Теремок»;

• Сюжетные картинки

• Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

            Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

 2. Оформление «Уголка книги»

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

 4. Наличие разных видов театра.

         

        Ожидаемые результаты:

Дети:

• читательский интерес к детской книге;

• развитие эмоциональной сферы;

• желание учувствовать в драматизации сказок;

 • обогащение речи;

• умение передавать характер персонажей сказок мимикой, жестами;

• приобщение к духовным ценностям. Родители:

• стали заинтересованными участниками образовательного проекта

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

 • приняли активное участие в изготовлении костюмов для детей. Конструирование домиков для животных, теремка. Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»; «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя» Разучивание ролей: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка.  Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».) Физкультурный досуг «Теремок» Физкультминутки:  «Зайчик». П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

               Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

 Развивающие задачи: продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.

 Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, костюмы героев сказки, магнитофон, сундучок. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Тема проекта: «В гостях у сказки Теремок»

               Тип: творческий, игровой, краткосрочный

              Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель.

 Цель проекта: познакомить детей с содержанием сказки «Теремок».

 Задачи проекта:

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

             Этапы проекта:

1 этап. Вводный.

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана - схемы проекта;  интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом.

 2 этап. Подготовительный. Чтение сказок по плану. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

 3 этап. Выполнение проекта. Реализация плана проекта с детьми, педагогами. Просмотр мультфильма «Теремок». Театрализация сказки «Теремок». Включение дидактических игр в режимные моменты: «Угадай кто?», «Составь портрет сказочного героя».

             Предварительная работа: 1. Беседа о героях сказки и их повадках. 2. Разучивание и закрепление подвижных игр. 3. Разучивание слов.

             Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик - теремок, морковки по количеству детей.

             Участники: воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где живут волшебники и  разные зверушки?

Дети: в сказке.

Воспитатель: Правильно. Сегодня, ребятки, мы вместе с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

 На страничках этой книжки спрятались лягушка, зайка, мышка.

 В теремке они живут, Вас ребята в гости ждут.

              Дети узнают и называют - «Теремок».

            Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. И Степа догадался, и Маша узнала мышку и лягушку. А Лина лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Стеша. Хорошо, молодцы. А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей).

Действующие лица:

  • Сказочница
  • Мышка-норушка
  • Лягушка – квакушка
  • Зайчик - побегайчик
  • Лиса-краса
  • Волчок – серый бочок
  • Медведь – косолапый

Сказочница:

В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.                          
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочница:

Занавес открывается, 
И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.   

Сказочница:

В чистом  поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река, 
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница:

Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек  будет мой!

Мышка входит в теремок. Звучит музыка.        

Сказочница:

Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочница:

Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,

Сказочница: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочница:

Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочница:

Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам, 
Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый  бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочница:

Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо! Ты большой, не поместишься.
Ты полезай к нам на крышу.

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочница:

Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочница:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое  упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,                          
Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочница:

Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»). 

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).                                      

И построили теремок новый, красивый, просторный!  
Лучше прежнего выстроили! 

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады! Руки вперёд.

Сказочница:

Сказке наступил конец, 
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Сказочница:

Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....

План-конпект занятия. Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе

План-конспект   Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе.разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок», развивать коммуникативные навыки,  речев...

Сценарий для постановки сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Сценарий для постановки сказки "Теремок" во второй младшей группе....

Сценарий сказки «Теремок» во второй младшей группе

Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:1. Формировать правильное произношение, учить диалогу.2. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движ...

Сценарий театрализованной сказки «Теремок» во второй младшей группе

Развитие речи детей через театрализованную деятельность...