Итоговая НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малыгина Елена Юрьевна

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое НОД48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41»

Предгорного муниципального района

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

«Весенняя полянка»

в подготовительно группе №9

компенсирующей направленности

Автор-составитель:

учитель-логопед

Е.Ю. Малыгина

2019г.

Итоговое логопедическое занятие

«Весенняя полянка» в подготовительной группе

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять знания по лексической теме «Весна» и ее признаках;

- закреплять навык правильного произношения звуков: [р], [л], [ш], [ж], [з],  в словах, предложениях;

- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

- расширять, уточнять и активизировать словарь.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух,

- развивать внимание и восприятие,

     - Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать внимательное, дружелюбное отношение в коллективе, эмоциональную отзывчивость;

- формировать самоконтроль за речью.

Оборудование:

 ящик с камешками; мелкие предметы; изображение большого солнца с лучами; картинки-символы с признаками весны; «солнечные зайчики» с изображение ручейка, ласточки, жука, ромашка, зайца, песочный столик, счетные палочки.

I. Организационный момент

Дети входят в группу, встают полукругом.

Логопед:

Поздоровайтесь с друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева, справа

И скорей вставайте в круг.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас:

В путешествие непростое

Мы отправимся сейчас.

Логопед: И я приглашаю вас отправиться на весеннюю звуковую поляну. Для этого произнесем волшебные слова. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – на полянке окажись!». Вот и оказались на весенней полянке. (слайд)

II. Основная часть

Логопед:

Посмотрите, какое время года, изображено? (весна)

Назовите, какое время года перед весной, после весны?

А сколько всего времен года? (4 времени года)

Сколько месяцев в каждом времени года? ( 3 месяца)

А всего сколько месяцев в году? (12 месяцев)

Назовите первый месяц года? (январь)

Назовите последний месяц года? ( декабрь)

Логопед: Давайте назовем с помощью картинок-символов признаки весны.(слайд)

Дети: Солнце ярко светит. Снег тает. Бегут ручьи. Птицы прилетают с юга. Набухают на деревьях почки. Появляется первая капель.  Появляются первые проталины. День становится длиннее, ночь короче. Появляются первые цветы. И т.д.

Логопед:

На этой полянке солнце рассыпало свои «солнечные зайчики».

Ребята эти «солнечные зайчики» уже поиграли, порезвились на полянке и хотят вернуться к солнцу, но чтобы их вернуть, надо выполнить все задания, которые они для нас приготовили.

Логопед: первый солнечный зайчик.  Что изображено на этом «солнечном зайчике?»

Дети: На солнечном зайчике изображен ручеек.

Логопед: Какой первый звук в слове «ручеек»?

Дети:  Первый звук в слове ручеек – звук [р].

Логопед: Какой это звук?

Дети: это звук согласный, твердый, звонкий

А теперь, давайте с вами поиграем, приготовьте свои ладони, и хлопните, когда услышите звук [р]«Р, л, р, ва, ро, лу, лампа, венок, рама».

Определить, сколько слогов в этом слове. Рама (2 слога), Рубашка (3 слога), ручка (2 слога), рак (1 слог), робот (2 слога).

Дети выполняют задание.

После этого появляется первый лучик с «солнечным зайчиком»

Логопед второй «солнечный зайчик». Что изображено на этом «солнечном зайчике?.

Дети: На «солнечном зайчике» изображен жук.

Логопед: этот солнечный приготовил следующее задание: с помощью палочек  составит слово «жук»?

Дети выполняют это задание

Логопед«Солнечный зайчик» хочет с нами поиграть в игру.

После этого появляется второй лучик с «солнечным зайчиком»

Логопед: третий солнечный зайчик.

Что изображено на этом «солнечном зайчике»?

Дети: На этом "солнечном зайчике" изображена ласточка.

Логопед: Какой первый звук в слове «ласточка»?

Дети: В слове ласточка первый звук [л].

Логопед: Какой он?

Дети: Он согласный, твердый, глухой.

Логопед: Сейчас посмотрим, какое задание приготовил «солнечный зайчик».

Доскажите словечко в стихах-загадках  и определи, где слышим звук [л]

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу).

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота … (гол).

А возле этой елки

Бродили злые … (волки).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

После этого появляется третий лучик с «солнечным зайчиком» (слайд)

Логопед: четвертый солнечный зайчик.

А это непростой "солнечный зайчик", Что изображено на этом зайчике?.

Дети: На этом солнечном зайчике зайчик.

Логопед: Это зайчик - повторяйчик. И он просит вас повторить чистоговорки со своими любимым звуком. Вы наверное догадались, какой звук любимый у него?

Дети: звук [з]

Логопед: выходите, я буду произносить чистоговорку и бросать  мяч, а вы повтоляйте.

За - за - за - закрывай глаза. 

Зо - зо - зо - видел золотой узор? 

Зу - зу - зу - зуб болит внизу. 

Зю - зю - зю - ели мы изюм.

Зы - зы - зы - не показывай язык. 

Зя - зя - зя - нам болеть нельзя! 

Дети повторяют за педагогом.

После этого появляется четвертый лучик с «солнечным зайчиком» (слайд)

Логопед: пятый солнечный зайчик. Что изображено на этом зайчике?.

Дети: На этом солнечном зайчике «ромашка»

Логопед: Где мы слышим в этом слове звук [ш]»?

Дети: В слове звук [ш] в средине слова.

Логопед: Придумайте слова, чтобы звук [ш] встречался в середине слова.

Дети: Кошка, мышка, сушка, катушка, ромашка, мошка.

Логопед: А теперь, чтобы звук [ш] встречался вначале слова.

Дети: Шишка, шарф, шум, шторм, шнурок, шуба

Логопед: Этот «солнечный зайчик» тоже знает много слов, но он их пока спрятал. Вы должны найти предметы в мелких камешках на ощупь и определить что это. А в словах звук [ш] выделите голосом. Начните свой ответ со слов«Я нашел(а) …».

Слова«машинка»«мышка»«матрешка», «кошка»«лошадка»«карандаш»«лягушка».

Дети: Я нашел шшшарик

Я нашел машшшинку.

После этого появляется пятый лучик с «солнечным зайчиком» (слайд)

Логопед: Вот все «солнечные зайчики» собрались вокруг солнышка, и картинки на них опять напомнили нам, что наступила весна.

Логопед: Нарисуйте свое солнышко и скажите какое оно.

Дети: ласковое, веселое, доброе, теплое, весеннее, яркое, лучистое

Логопед: пора нам возвращаться. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись!».

IV. Итог занятия.

Логопед: Где мы сегодня побывали.

Дети: На весенней полянку.

Логопед: Какие «солнечные зайчики» нам встречались.

Дети: «солнечный зайчик» с ромашкой, жуком, зайчиком, ласточкой, ручейком. Спасибо вам большое! На память о нашем путешествии я хочу сделать вам маленькие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...