консультация для музыкантов
консультация

Яковенко Татьяна Васильевна

У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно – эмоциональное (а не интеллектуальное!) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру! Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – вот формы, которые адекватны и синхронны данному возрасту. А это и есть элементарное музицирование!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_muzykantov_goroda.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для музыкантов города

«Элементарное музицирование с детьми.

Игры с инструментами»

«Педагоги – практики, попробовав хотя бы чуть – чуть работать по-новому, замерли в изумлении: «просто, легко, доступно, весело, интересно, эффективно!» а я, много лет отдав просветительской и учебной работе с детьми и педагогами, все так же почтительно склоняю свою голову перед создателем метода – Карлом Орфом. Благодаря элементарному музицированию я смогла заглянуть в одну из великих тайн жизни – Музыку и, прикоснувшись к этой тайне, поймать несколько солнечных лучиков, осветивших всю мою жизнь».

Я процитировала слова Т.Э.Тютюнниковой из ее программы «Элементарное музицирование с детьми».

Ее авторская программа сочетает в себе систематическое обучение и развитие музыкальности детей с творческим и игровым подходом: с детьми играют, но они не осознают, что их при этом учат. Можно определенно сказать, что данная программа является целостным выражением игровой методики: игровой материал, игровой подход педагога к его преподнесению  и разучиванию, игровое развитие занятия и его игровая атмосфера.

Главный пункт в этой игровой иерархии, конечно, игровой материал, который Татьяна Эдуардовна много лет придумывала и шлифовала.

У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно – эмоциональное (а не интеллектуальное!) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру! Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – вот формы, которые адекватны и синхронны данному возрасту. А это и есть элементарное музицирование!

Успех музыкального воспитания дошкольников спрятан в очень простом и доступном.

Практическая часть:

  1. «Музыкальная карусель»

Каждый участник берет любой шумовой инструмент.

1 часть - все играют в оркестр – импровизация;

2 часть – по сигналу барабана - кладут инструмент на стул и бегут внутри круга, в конце части  берут другой инструмент.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

          Важно: импровизация (творчество) + исследование возможностей         многих инструментов.

  1. «Игра с барабанами. Песня «Почтальон»

Все участники садятся в большой круг.

Ведущий говорит о том, что из Африки им прислали письмо, но оно спрятано в барабане. Кто на барабане поиграет, сможет прочитать письмо.

Во время песни ведущий двигается внутри круга с барабанной палочкой и отдает ее любому участнику.

Выбранный, подходит к барабану в центре круга и играет на нем импровизацию.

Ведущий спрашивает, о чем он узнал из письма, а так же может дополнить содержанием импровизации участников.

Важно: импровизация + музыка рассказывает обо всем, что есть в жизни + образно – ассоциативное мышление.

  1. «Веселые инструменты»

Участники стоят в кругу.

Песенка, после которой участник играет на соответствующем инструменте импровизацию.

Важно: лидерские качества + творчество + личная значимость

  1. «Позови музыкой»

Участники садятся с инструментами в круг, один стул остается свободным.

Тот, слева от которого оказывается пустой стул, пытается взглядом и игрой на своем инструменте переманить к себе кого – нибудь из группы. Между этими участниками может возникнуть музыкально – пантомимический диалог. Тот, кого зовут, может отказаться переходить, тогда участник обращается к другому.

Вариант: на пустом стуле лежит какой – нибудь инструмент, тогда тот, кого переманили, оставляет свой на стуле.

Важно: коммуникативные способности + умение убедить + театральные способности.

  1. «Пинг-понг»

Дети сидят по кругу, у каждого в руках какой-нибудь музыкальный инструмент. Ребенок, извлекая из своего инструмента один звук, называет имя того, кому он звук передает, «перебрасывает» как мячик. Получивший звук, тут же посылает его следующему. Во время игры все должны быть очень внимательными, чтобы вовремя поймать звук.

Важно: Очень важен чуткий зрительный контакт всех участников. Вначале игра проводится в достаточно медленном темпе. Со временем темп нужно увеличивать, но он должен оставаться комфортным и удобным, чтобы все дети успевали следить за перемещением звука в кругу.

  1. «Прощальная симфония»

Все сидят в кругу или полукругом, в середине которого стоит пустая корзина или коробка. Ведущий начинает играть на своем инструменте, задает ритм и темп. Дети по очереди присоединяются к оркестру. Когда заиграет вся группа, дети начинают по очереди класть инструменты в корзину. В вечернее время хорошо использовать свечки, которые дети, положившие свой инструмент, будут тихо задувать, как оркестранты в 18 веке.

Элементарному музицированию как методу обучения присуща высокая гуманистическая эффективность. Но можно сказать, что это одновременно и технологическая эффективность, поскольку творческое музицирование открывает каждому человеку возможность найти свой путь к музыке и продолжить его соразмерно собственным желаниям и возможностям. Прикоснувшись к творчеству, человек оказывается способным воспринимать мир еще на одном языке – на языке художественных образов. В этом творческом полете торжествует личность, награждая детей способностью для раскрытия тайн самопознания и мистерии окружающего мира. Следует признать, что творческое и свободное формируется в творчестве и свободе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Каждый ребёнок - музыкант

Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на  специально созданных для этой...

Консультация для родителей Шесталов Владимир музыкант из Югры.

Консультация для родителейШесталов Владимир музыкант из Югры....

Консультация для родителей. "Воспитание юного музыканта"

Рекомендации родителям, как помочь ребёнку в  обучении игре на музыкальном инструменте....

Консультация для музыкантов Музыкально-медитативные упражнения

Консультация для музыкантов Музыкально-медитативные упражнения...

Консультация для родителей "Музыканты до рождения: это возможно!"

Музыканты до рождения: это возможно! Большинство из нас не являются профессиональными исполнителями, и наша задача - научить малыша любить музыку. Есть множество способов научить малыша наслаждат...

Консультация для музыкантов.

Как определить причины немузыкального слуха и их дифференциации....