Сценарий музыкально-театрализованного представления "Удивительный концерт" по мотивам сказки "Телефон" К.И. Чуковского для детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

В основе театрального искусства лежит игра, поэтому театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. В постановке музыкального спектакля "Удивительный концерт" по мотивам сказки "Телефон" К. И. Чуковского поставлена цель: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театральной деятельности. Сценарий "Удивительного концерта" - это сказка "Телефон" на новый лад. В диалоговой речи сохранены без изменений (кроме последней строки) слова Автора, а герои-Звери воплощены в новых образах Музыкантов. Дети, участвуя в театрализованной деятельности, получают эмоциональную удовлетворенность от творческого самовыражения в роли артистов и музыкантов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_telefon_na_novyy_lad.docx23.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга»,

г. Тихвин, Ленинградская область

Сценарий

музыкально-театрализованного представления

«Удивительный концерт»

(по мотивам сказки  «Телефон»

К. И. Чуковского)

для детей дошкольного возраста

Автор-составитель:

Никитаева Татьяна Ивановна,

музыкальный руководитель

2019 г.

Автор-составитель: Никитаева Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель  МДОУ «Детский сад Радуга»,  г. Тихвин,  Ленинградская область.

Тема мероприятия: «Удивительный концерт» по мотивам сказки «Телефон» К.И. Чуковского

Вид  мероприятия:  Музыкально-театральная драматизация сказки «Телефон» на новый лад.

Цель:

Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

-  расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру;

-      развивать интерес к музыкально-театральной деятельности;

-      развивать память, внимание, образное мышление, воображение;

-    развивать творческую фантазию и формировать умение создавать новые сюжеты и образы на основе знакомых произведений;

-      развивать интонационную выразительность речи;

-      развивать умение диалогической речи;

-      развивать умение передавать эмоционально-образное содержание, согласуя его с музыкой, через движения, танец, игру на детских музыкальных инструментах;

-      развивать эмоциональную отзывчивость детей, артистизм;

-      развивать коммуникативные качества детей;

-      воспитывать у детей желание творческого самовыражения;

-      приобщать родителей к театрализованной деятельности группы.

Информационно-методическое обеспечение, оборудование:

-  костюмы для создания образов сказки;

-  ширма для создания «театральных кулис»;

-  атрибуты для героев сказки: телефон для Автора, телефон для зверей; стол, кресло, бумага и перо для письма  для Автора; пень под телефон для зверей; цветные помпоны для танца Мартышкам;

-  детские музыкальные инструменты для героев сказки: труба (Слон), ложки (Крокодил), маракасы (Цапли), бубен (Медведь), металлофон и бубенцы (Газели), треугольник (Слон);

-  мультимедийная презентация на большом экране с картинами природы для создания декоративного фона спектакля;

-  подборка музыкальных записей различных по характеру, ритму, стилю  для создания художественных образов героев сказки.  

Участники: дети среднего дошкольного возраста

Руководитель театральной группы: Смирнова Татьяна Викторовна, воспитатель  МДОУ «Детский сад Радуга», г. Тихвин

Предварительная работа: 

-  знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского;

-  чтение известных детских сказок К.И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр»;

-  инсценирование  сказки «Телефон» (с авторским текстом);

-  придумывание и обыгрывание своих ситуаций и образов по мотивам сказки «Телефон».

Художественно-педагогическая идея:

«Театр, театр! Кто не был здесь, тот счастлив не был…»;

«… Мир без театра безудержно серый…» (из текста «Песни о театре») 

Ход театрального представления:

«Удивительный концерт»

по мотивам сказки «Телефон» К.И. Чуковского

Звучит музыкальное предисловие. Выходит Автор, ставит телефон на стол, сам садится в кресло, укрывает ноги пледом, берет перо… Сказка начинается!

Под музыку заходит Слон.

Автор: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

                - Слон.

- Откуда?

                - От верблюда.

- Что вам надо?

                 - Всем сказать,

                   Протрубить,

                   Всех созвать,

                   Объявить!

                   Конкурс талантов,

                   Певцов и музыкантов.          (Звучит музыка – Фанфары. Слон имитирует игру на трубе, под музыку уходит).

Под музыку входит Крокодил, берет трубку телефона – Звонок)

Автор: А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

                 - Мой милый, хороший,

                   Пришли мне калоши,

                   И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

                 - Пришли нам побольше,

                   Хороших!

                   И мне, и жене, и Тотоше!

                   Хотим выступать,

                   Музыкантами стать.

                   Будем в ложки стучать,

                   Да ногами притопывать   (Исполняет танец - играет на ложках, притопывает и уходит под музыку).

Под музыку вбегают Мартышки, одна из них берет трубку телефона – Звонок.

Автор: А потом позвонили  мартышки:

                 - Пришлите, пожалуйста, книжки!

                   Книжки музыкальные,

                   Книжки танцевальные.

                   Будем танцы изучать,

                   Будем с танцем выступать!           (Танцуют с цветными помпонами и убегают).

Под музыку входит Медведь, берет трубку - Звонок

Автор: А потом  позвонил  медведь

Да  как начал, как начал реветь.        (Медведь ревет)

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только "му" да "му",                

А к чему, почему -

Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!        (Медведь уходит под музыку).

Под музыку входят Цапли, одна берет трубку телефона – Звонок)

Автор: А потом позвонили  цапли:

                    - Да, цапли!

                      Мы гимнастки славные,

                      На болоте -  главные!

                      Мы на сцену хотим,

                      Мы и там победим!          (Исполняют под музыку гимнастический этюд, уходят). 

Под музыку входит Медведь, берет трубку - Звонок

Автор: И снова медведь:

                    - О, спасите моржа!

                      Вчера проглотил он морского ежа!

                      И петь не может морж!          (Медведь ревет и под музыку уходит).  

Автор: И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

Под музыку вбегают Газели, одна из них берет трубку - Звонок

Автор: А недавно две газели

Позвонили и запели:

                 - Неужели,  в самом деле

                   Все забыли, что газели,

                   Что газели, мы – газели –

                   Музыкальные!

- Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

                - Карусели? Карусели?

                  Ах, какие карусели?

                  Мы газели, мы газели –

                  Музыкальные!    

                  Мы б – газели, песни пели,

                  Музыку играли бы!        (Играют на ксилофоне и бубенцах, под музыку убегают).                    

- Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Под музыку входят с музыкальными инструментами все герои сказки.

Но только я лёг -

Звонок!        (звучит Звонок)

- Кто говорит?

                - (Все)  Мы!

- Что такое?

                - Ура! Ура!

                  Бегите скорей сюда!

- В чём дело?

                - Начинаем, открываем!

                  Всем на удивление!

                  Наше музыкальное

                  Шоу-представление!

- Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!     (Встает, берет дирижерскую  палочку-ручку, подходит к артистам).

Финальный  общий  музыкальный  номер – Веселый оркестр и Танец Мартышек

- Аx,  приятная это работа –

               - (Все) Нам  танцевать и петь  всегда  охота!!!

Артисты под  аплодисменты зрителей  кланяются и под музыку уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....

Сценарий родительского собранения по теме "Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Сценарий родительского собранения по теме "Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста"...

Спектакль «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм (для детей дошкольного возраста)

Сказку слушайте, друзья,Ведь правдивая она.Про друзей хороших,Ставших для людей негожих.Слушайте, да на ус мотайте....

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Сценарий музыкально - театрализованного представления «Мойдодыр» по мотивам сказки К.И Чуковского.

театрализованное редставление для родителей по формированию гигиенических навыков...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.       Подготовила:  учитель - логопед ...