Сценарий музыкально-театрализованного представления "Удивительный концерт" по мотивам сказки "Телефон" К.И. Чуковского для детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

В основе театрального искусства лежит игра, поэтому театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. В постановке музыкального спектакля "Удивительный концерт" по мотивам сказки "Телефон" К. И. Чуковского поставлена цель: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театральной деятельности. Сценарий "Удивительного концерта" - это сказка "Телефон" на новый лад. В диалоговой речи сохранены без изменений (кроме последней строки) слова Автора, а герои-Звери воплощены в новых образах Музыкантов. Дети, участвуя в театрализованной деятельности, получают эмоциональную удовлетворенность от творческого самовыражения в роли артистов и музыкантов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_telefon_na_novyy_lad.docx23.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга»,

г. Тихвин, Ленинградская область

Сценарий

музыкально-театрализованного представления

«Удивительный концерт»

(по мотивам сказки  «Телефон»

К. И. Чуковского)

для детей дошкольного возраста

Автор-составитель:

Никитаева Татьяна Ивановна,

музыкальный руководитель

2019 г.

Автор-составитель: Никитаева Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель  МДОУ «Детский сад Радуга»,  г. Тихвин,  Ленинградская область.

Тема мероприятия: «Удивительный концерт» по мотивам сказки «Телефон» К.И. Чуковского

Вид  мероприятия:  Музыкально-театральная драматизация сказки «Телефон» на новый лад.

Цель:

Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

-  расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру;

-      развивать интерес к музыкально-театральной деятельности;

-      развивать память, внимание, образное мышление, воображение;

-    развивать творческую фантазию и формировать умение создавать новые сюжеты и образы на основе знакомых произведений;

-      развивать интонационную выразительность речи;

-      развивать умение диалогической речи;

-      развивать умение передавать эмоционально-образное содержание, согласуя его с музыкой, через движения, танец, игру на детских музыкальных инструментах;

-      развивать эмоциональную отзывчивость детей, артистизм;

-      развивать коммуникативные качества детей;

-      воспитывать у детей желание творческого самовыражения;

-      приобщать родителей к театрализованной деятельности группы.

Информационно-методическое обеспечение, оборудование:

-  костюмы для создания образов сказки;

-  ширма для создания «театральных кулис»;

-  атрибуты для героев сказки: телефон для Автора, телефон для зверей; стол, кресло, бумага и перо для письма  для Автора; пень под телефон для зверей; цветные помпоны для танца Мартышкам;

-  детские музыкальные инструменты для героев сказки: труба (Слон), ложки (Крокодил), маракасы (Цапли), бубен (Медведь), металлофон и бубенцы (Газели), треугольник (Слон);

-  мультимедийная презентация на большом экране с картинами природы для создания декоративного фона спектакля;

-  подборка музыкальных записей различных по характеру, ритму, стилю  для создания художественных образов героев сказки.  

Участники: дети среднего дошкольного возраста

Руководитель театральной группы: Смирнова Татьяна Викторовна, воспитатель  МДОУ «Детский сад Радуга», г. Тихвин

Предварительная работа: 

-  знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского;

-  чтение известных детских сказок К.И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр»;

-  инсценирование  сказки «Телефон» (с авторским текстом);

-  придумывание и обыгрывание своих ситуаций и образов по мотивам сказки «Телефон».

Художественно-педагогическая идея:

«Театр, театр! Кто не был здесь, тот счастлив не был…»;

«… Мир без театра безудержно серый…» (из текста «Песни о театре») 

Ход театрального представления:

«Удивительный концерт»

по мотивам сказки «Телефон» К.И. Чуковского

Звучит музыкальное предисловие. Выходит Автор, ставит телефон на стол, сам садится в кресло, укрывает ноги пледом, берет перо… Сказка начинается!

Под музыку заходит Слон.

Автор: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

                - Слон.

- Откуда?

                - От верблюда.

- Что вам надо?

                 - Всем сказать,

                   Протрубить,

                   Всех созвать,

                   Объявить!

                   Конкурс талантов,

                   Певцов и музыкантов.          (Звучит музыка – Фанфары. Слон имитирует игру на трубе, под музыку уходит).

Под музыку входит Крокодил, берет трубку телефона – Звонок)

Автор: А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

                 - Мой милый, хороший,

                   Пришли мне калоши,

                   И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

                 - Пришли нам побольше,

                   Хороших!

                   И мне, и жене, и Тотоше!

                   Хотим выступать,

                   Музыкантами стать.

                   Будем в ложки стучать,

                   Да ногами притопывать   (Исполняет танец - играет на ложках, притопывает и уходит под музыку).

Под музыку вбегают Мартышки, одна из них берет трубку телефона – Звонок.

Автор: А потом позвонили  мартышки:

                 - Пришлите, пожалуйста, книжки!

                   Книжки музыкальные,

                   Книжки танцевальные.

                   Будем танцы изучать,

                   Будем с танцем выступать!           (Танцуют с цветными помпонами и убегают).

Под музыку входит Медведь, берет трубку - Звонок

Автор: А потом  позвонил  медведь

Да  как начал, как начал реветь.        (Медведь ревет)

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только "му" да "му",                

А к чему, почему -

Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!        (Медведь уходит под музыку).

Под музыку входят Цапли, одна берет трубку телефона – Звонок)

Автор: А потом позвонили  цапли:

                    - Да, цапли!

                      Мы гимнастки славные,

                      На болоте -  главные!

                      Мы на сцену хотим,

                      Мы и там победим!          (Исполняют под музыку гимнастический этюд, уходят). 

Под музыку входит Медведь, берет трубку - Звонок

Автор: И снова медведь:

                    - О, спасите моржа!

                      Вчера проглотил он морского ежа!

                      И петь не может морж!          (Медведь ревет и под музыку уходит).  

Автор: И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

Под музыку вбегают Газели, одна из них берет трубку - Звонок

Автор: А недавно две газели

Позвонили и запели:

                 - Неужели,  в самом деле

                   Все забыли, что газели,

                   Что газели, мы – газели –

                   Музыкальные!

- Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

                - Карусели? Карусели?

                  Ах, какие карусели?

                  Мы газели, мы газели –

                  Музыкальные!    

                  Мы б – газели, песни пели,

                  Музыку играли бы!        (Играют на ксилофоне и бубенцах, под музыку убегают).                    

- Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Под музыку входят с музыкальными инструментами все герои сказки.

Но только я лёг -

Звонок!        (звучит Звонок)

- Кто говорит?

                - (Все)  Мы!

- Что такое?

                - Ура! Ура!

                  Бегите скорей сюда!

- В чём дело?

                - Начинаем, открываем!

                  Всем на удивление!

                  Наше музыкальное

                  Шоу-представление!

- Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!     (Встает, берет дирижерскую  палочку-ручку, подходит к артистам).

Финальный  общий  музыкальный  номер – Веселый оркестр и Танец Мартышек

- Аx,  приятная это работа –

               - (Все) Нам  танцевать и петь  всегда  охота!!!

Артисты под  аплодисменты зрителей  кланяются и под музыку уходят.