Сценарий музыкально-театрализованного представления "Удивительный концерт" по мотивам сказки "Телефон" К.И. Чуковского для детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
В основе театрального искусства лежит игра, поэтому театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. В постановке музыкального спектакля "Удивительный концерт" по мотивам сказки "Телефон" К. И. Чуковского поставлена цель: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театральной деятельности. Сценарий "Удивительного концерта" - это сказка "Телефон" на новый лад. В диалоговой речи сохранены без изменений (кроме последней строки) слова Автора, а герои-Звери воплощены в новых образах Музыкантов. Дети, участвуя в театрализованной деятельности, получают эмоциональную удовлетворенность от творческого самовыражения в роли артистов и музыкантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_telefon_na_novyy_lad.docx | 23.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга»,
г. Тихвин, Ленинградская область
Сценарий
музыкально-театрализованного представления
«Удивительный концерт»
(по мотивам сказки «Телефон»
К. И. Чуковского)
для детей дошкольного возраста
Автор-составитель:
Никитаева Татьяна Ивановна,
музыкальный руководитель
2019 г.
Автор-составитель: Никитаева Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад Радуга», г. Тихвин, Ленинградская область.
Тема мероприятия: «Удивительный концерт» по мотивам сказки «Телефон» К.И. Чуковского
Вид мероприятия: Музыкально-театральная драматизация сказки «Телефон» на новый лад.
Цель:
Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
- расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать интерес к музыкально-театральной деятельности;
- развивать память, внимание, образное мышление, воображение;
- развивать творческую фантазию и формировать умение создавать новые сюжеты и образы на основе знакомых произведений;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать умение диалогической речи;
- развивать умение передавать эмоционально-образное содержание, согласуя его с музыкой, через движения, танец, игру на детских музыкальных инструментах;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей, артистизм;
- развивать коммуникативные качества детей;
- воспитывать у детей желание творческого самовыражения;
- приобщать родителей к театрализованной деятельности группы.
Информационно-методическое обеспечение, оборудование:
- костюмы для создания образов сказки;
- ширма для создания «театральных кулис»;
- атрибуты для героев сказки: телефон для Автора, телефон для зверей; стол, кресло, бумага и перо для письма для Автора; пень под телефон для зверей; цветные помпоны для танца Мартышкам;
- детские музыкальные инструменты для героев сказки: труба (Слон), ложки (Крокодил), маракасы (Цапли), бубен (Медведь), металлофон и бубенцы (Газели), треугольник (Слон);
- мультимедийная презентация на большом экране с картинами природы для создания декоративного фона спектакля;
- подборка музыкальных записей различных по характеру, ритму, стилю для создания художественных образов героев сказки.
Участники: дети среднего дошкольного возраста
Руководитель театральной группы: Смирнова Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад Радуга», г. Тихвин
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского;
- чтение известных детских сказок К.И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- инсценирование сказки «Телефон» (с авторским текстом);
- придумывание и обыгрывание своих ситуаций и образов по мотивам сказки «Телефон».
Художественно-педагогическая идея:
«Театр, театр! Кто не был здесь, тот счастлив не был…»;
«… Мир без театра безудержно серый…» (из текста «Песни о театре»)
Ход театрального представления:
«Удивительный концерт»
по мотивам сказки «Телефон» К.И. Чуковского
Звучит музыкальное предисловие. Выходит Автор, ставит телефон на стол, сам садится в кресло, укрывает ноги пледом, берет перо… Сказка начинается!
Под музыку заходит Слон.
Автор: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Всем сказать,
Протрубить,
Всех созвать,
Объявить!
Конкурс талантов,
Певцов и музыкантов. (Звучит музыка – Фанфары. Слон имитирует игру на трубе, под музыку уходит).
Под музыку входит Крокодил, берет трубку телефона – Звонок)
Автор: А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Пришли нам побольше,
Хороших!
И мне, и жене, и Тотоше!
Хотим выступать,
Музыкантами стать.
Будем в ложки стучать,
Да ногами притопывать (Исполняет танец - играет на ложках, притопывает и уходит под музыку).
Под музыку вбегают Мартышки, одна из них берет трубку телефона – Звонок.
Автор: А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
Книжки музыкальные,
Книжки танцевальные.
Будем танцы изучать,
Будем с танцем выступать! (Танцуют с цветными помпонами и убегают).
Под музыку входит Медведь, берет трубку - Звонок
Автор: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь. (Медведь ревет)
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку! (Медведь уходит под музыку).
Под музыку входят Цапли, одна берет трубку телефона – Звонок)
Автор: А потом позвонили цапли:
- Да, цапли!
Мы гимнастки славные,
На болоте - главные!
Мы на сцену хотим,
Мы и там победим! (Исполняют под музыку гимнастический этюд, уходят).
Под музыку входит Медведь, берет трубку - Звонок
Автор: И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
И петь не может морж! (Медведь ревет и под музыку уходит).
Автор: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
Под музыку вбегают Газели, одна из них берет трубку - Звонок
Автор: А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели, в самом деле
Все забыли, что газели,
Что газели, мы – газели –
Музыкальные!
- Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Карусели? Карусели?
Ах, какие карусели?
Мы газели, мы газели –
Музыкальные!
Мы б – газели, песни пели,
Музыку играли бы! (Играют на ксилофоне и бубенцах, под музыку убегают).
- Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Под музыку входят с музыкальными инструментами все герои сказки.
Но только я лёг -
Звонок! (звучит Звонок)
- Кто говорит?
- (Все) Мы!
- Что такое?
- Ура! Ура!
Бегите скорей сюда!
- В чём дело?
- Начинаем, открываем!
Всем на удивление!
Наше музыкальное
Шоу-представление!
- Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу! (Встает, берет дирижерскую палочку-ручку, подходит к артистам).
Финальный общий музыкальный номер – Веселый оркестр и Танец Мартышек
- Аx, приятная это работа –
- (Все) Нам танцевать и петь всегда охота!!!
Артисты под аплодисменты зрителей кланяются и под музыку уходят.