STEM-ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ.
консультация (подготовительная группа)

Романько Елена Николаевна

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий.  Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. В нашем дошкольном учреждении уже активно внедряется STEM-обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий.  Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. В нашем дошкольном учреждении уже активно внедряется STEM-обучение.

Слайд 2

Для реализации программы STEM-образования в нашем ДОУ  создана  новая  пространственно-предметная среда.

Наш детский  сад реализует образовательную модель «Сад детских инициатив», направленную  на поддержку детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка. Для реализации образовательных практик по пяти направлениям был создан развивающий центр «эСТеЛь», объединяющий центры  детской активности: Логоцентр,  Центр познавательно-исследовательской деятельности,  Студия робототехники, Анимационная студия.

Слайд 3

Возможность играть, рисовать, конструировать, творить  в соответствии с собственными интересами  является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в  нашем детском саду.

Так в нашем детском саду  анимационная студия  интегрирует со студией  робототехники, создавая героев и декорации для лего мультфильмов.

Каждый ребенок получает удовлетворение от причастности к общему делу, видит результат своего труда, создается ситуация успеха, мотивация к   дальнейшей деятельности.

Слайд 4

Рады представить вам свой  опыт по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста.

Наша задача  - научить создавать мультфильмы в разных техниках, используя современное оборудование и развивая творческие способности дошкольников.

Мультфильмы  мы снимаем в разных техниках:

Кукольные.

Рисованные.

Флеш-анимация «Сыпучая техника».

Перекладка.

Смешанная анимация.

Пластилиновая.

Слайд 5.

Мультфильм создается по этапам.

Слайд 6.

Мультстудия оснащена таким  оборудованием:

Практическая часть.

Слайд 7.

Ну, а теперь, уважаемые коллеги, мы предлагаем  вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм, используя пооперационную карту. Давайте вместе придумаем  сценарий нашего мультфильма, используя опорные слова. 

Предлагаю выбрать бейджики, понравившегося цвета, итак мы распределили профессии мультипликации.

Что будет делать режиссер  (будет руководить процессом съемки).

-Какую роль выполняют сценаристы? (сценарий в раскадровке)

-Что делают осветители? (выбирают освещение и световые эффекты)

Какую роль выполняют звукорежиссеры? (подбирает музыку)

-В чем заключается функция декораторов? (делают декорации)

-Над чем работают художники? (оформление обложки для диска-планшет)

Переходим к работе над мультфильмом.

1.Сценаристы - рисование раскадровки

2. Осветитель - выбирает световые эяффекты

3.Звукорежиссер - подбирает музыку

4.Художники -  рисуют обложку для диска мульт. на планшетах

5. Декораторы - делают героев и декорации

Все готово для съемки.

Коллективная работа – прошу занять свои места на съемочной площадке (кто освободился, выбирает себе  животное и двигает его на съемочной площадке)  

Съемка мультфильма.

Каждый из вас выполняет свою роль

– Все снято, осталось только смонтировать в специальной программе.  

Просмотр мультфильма.

Поздравляю, Вы освоили новую профессию - стали мультипликаторами  и научились снимать   настоящие мультфильмы.

Слайд 8

Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным!

А теперь мы бы хотели узнать, как вы освоили  процесс создания мультфильмов. В этом нам помогут лего детали.  Если вы освоили процесс создания мультфильмов, соорудите постройку из зеленых кирпичиков, если    у вас возникли вопросы и сомнения, то  выберите  детали желтого цвета, а если возникли трудности, то  используйте детали красного цвета.

Итог: Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста из лего деталей – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Слайд 9

Желаем Вам творческих успехов!        

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "STEM- образование в ДОУ"

Внедрение STEM образование в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовать полученные знания на практике....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ. Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» как средство реализации событийности в условиях модели «Сад детских инициатив»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий.  Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информ...

Использование STEM образования в ДОУ

Выступление об использовании STEM образования в ДОУ...

Вариативный подход использования набора «Дары Фрёбеля» при реализации парциальной программы «STEM – образование»

В статье представлен вариативный подход использования набора «Дары Фрёбеля»....