Всё зазеленело! Солнышко блестит!
материал

Комаренко Ольга Петровна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для детей 3-5 лет в летнее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_-_planirovanie_3-5_let_vse_zazelenelo.fgos_.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

Младший возраст (3 – 5 лет)

 Тема (проект):  «Всё зазеленело… Солнышко блестит…»

Участники деятельности ( проекта): дети, родители,  воспитатели,   специалисты.

Сроки реализации: первая неделя июня

Цель:  Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периода.

Задачи:  

 1. Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко        светит солнце, всё вокруг зелёное, цветут цветы, люди одеты легко, загорают и купаются.

2.  Подводить детей к пониманию связей окружающей среды в неживой и живой природе.

Название  итогового мероприятия:  Развлечение   «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»

Дата проведения:     ______________ ФИО ответственного__________________________________________________

Итоговый продукт с детьми: Конкурс рисунков на асфальте    «Солнышко лучистое»

Итоговый продукт с родителями: Фотовыставка «Мое солнышко»

 

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика  «В гостях у солнышка»

«Бодрящая гимнастика» «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11)  

Дыхательные упражнения «Аромат цветов», «Комарики» (по методу М.Лазарева)  

Глазная гимнастика Моргание «Бабочка». 

Игровой самомассаж «Расслабленное лицо». 

 Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;  

  Пальчиковая игра «Солнце», «Бабочка», «»Цветок» (Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников стр.34 -36), «Капли звонкие звенят» 

Логоритмические  упражнения: «Лужи», «Заботливое солнышко»  

Основные движения «На пляже», «Перепрыгнем через ручеёк», Литвинова: «Дорожки», ….«Весёлые жучки», Степаненкова: «Поймай комара», …«За машиной»

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игры «Поезд», «Пойдем гулять»

Спортивные упражнения Катание на трёхколёсном велосипеде по прямой (обучение).

Простейший туризм пешая прогулка «Летний луг»

Игровая

Подвижные игры: Степаненкова: «Солнышко и дождик», «Лягушки»,  ….«Одуванчики», «Найди свой цветок», «Весёлые бабочки», «Пчёлки и ласточка», «Стрекоза», «Цветочки», «На речке», «Медведь и пчёлы»

Народные (хороводные) игры: Литвинова: «У медведя во бору», «Пляска с листочками» «Берёзка» - хоровод

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: Игры с зеркалом «Солнечные зайчики», цветные очки (вместо стёкол цветной мягкий пластик)

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Солнцезащитные очки»

Проблемные ситуации «Мишка гулял без панамки, он заболел»

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) «Зачеркнуть то, чего не бывает летом», «Расскажи про лето»

Конструирование

Строительный материал: «Солнышко», «Цветы на лугу»

Детали конструктора постройки по образцу: «Наш детский сад», «Мост через реку» 

Игровая

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди картинку о лете», «Кто как кричит?», «Так бывает или нет?», «Летает - не летает»

Развивающие, настольные игры  настольно-печатная игра «Как избежать неприятности» , кубики,  зоологическое лото, разрезные картинки с летней тематикой

Конструктивные игры «Дорожки»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются и загорают.

Моделирование речевой ситуации  «Что будет если солнце пропадет?

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) игра «Чудесный мешочек»

Словарная работа: стимулировать употребление  в речи прилагательных: яркое, чистое, теплое, светлое, летнее, лучистое (какое солнце?, какое небо?...)

Грамматический строй речи:  словесная игра «Один – много», «Подбери слово» (прилагательные к лову лето)

Диалоговая речь Ответы на вопросы воспитателя о летних изменениях в природе

Связная речь: рассказывание по картинкам летней тематики

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) «Маша и медведь», «Если я сорву цветок» Е.Собакина, «Радуга» С.Маршак, «Дождик» З.Александрова,  «Свети нам, солнышко!» Я.Аким, «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Летом мне больше всего нравится…»

Рассказывание (пересказывание) «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе;

Разучивание: «Веселое лето» (Берестов)

Декламация (выразительное прочтение стихотворения) «Вместе с солнышком встаю», Благинина,

Малые фольклорные формы  потешки  «Дождик, дождик – пуще», «Солнышко-ведрышко».

Ситуативный разговор «Цветочная поляна» - какие цветы растут на полянке.

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Когда это бывает?»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) «Маша и медведь» - Би-ба-бо

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Если ты упал, что делать?», «Расскажи о себе», «Что ты знаешь про лето?»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Как вести себя в детском саду»

Игровая

Игровые ситуации: Собираемся на берег реки (моря, озера) – что там будем делать, что возьмем с собой. 

Сюжетно-ролевые игры «Готовим вкусный и полезный летний обед» (суп, компот, салат), «Детский сад».

Театрализованные игры «Маша и медведь» (театр игрушки, бибабо)

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) «Я – садовник»

Игры на развитие эмоций (этюды) «Тише!», «Иди ко мне» 

Коммуникативные игры «Ладони – колени»  

Игры со строительным, природным или бросовым материалом вместе построим «Город солнца»

трудовая

Самообслуживание побуждать детей  самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, помогать другим детям.

Хозяйственно-бытовой труд дежурство по столовой (раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки), уборка игрушек

Труд в природе полив растений на клумбе.

Художественные труд (из разных видов материалов) «Солнышко» (пластилин и природный материал), «Божья коровка»

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Творческая мастерская:

Рисование  «Радуга-дуга» «Солнышко лучистое»

Лепка Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты».

Аппликация «Очки»

музыкальная

Слушание:

Песни о лете, о дружбе, о природе

Исполнение:

«Ножками затопали» - музыкально – ритмические упражнения

«Барыня» - музыкально – ритмические упражнения (выставление ноги на пятку)

«Прогулка» - музыкально – ритмические упражнения

«Пляска с листочками» «Берёзка» - хоровод

«Греет солнышко теплее»

«Хитрый кот» - игра

Игра на музыкальных инструментах:

Оркестр – игра на бубнах, погремушках, деревянных ложках

Пальчиковые игры:

Капли звонкие звенят»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

- настольно-печатные игры, кубики, зоологическое лото, «волшебный мешочек» с набором предметов и игрушек в названии которых звуки с, з,ц.

- атрибуты для с/р игр (посуда, муляжи овощей, фруктов, ягод, детские фартучки и.т.д.)

- театрализованные игры: театр Бибабо (или театр игрушки) к сказке «Маша и медведь»

Познавательно-исследовательская

Модели «Зачеркнуть то, чего не бывает летом», «Расскажи про лето»

зеркала разной величины, солнцезащитные очки, цветной пластик.

Коммуникативная

иллюстрации, сюжетные картинки на тему «лето»,   журналы и книги для рассматривания, открытки с изображением цветов, насекомых и т.д., книжные иллюстрации Ю. Васнецова

Восприятие  худ/ литературы

«Маша и медведь», «Если я сорву цветок» Е.Собакина, «Радуга» С.Маршак, «Дождик» З.Александрова,  «Свети нам, солнышко!» Я.Аким, «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе;

 потешки  «Дождик, дождик – пуще», «Солнышко-ведрышко».

«Веселое лето» (Берестов), «Вместе с солнышком встаю», Благинина,

Конструирование

Конструктор деревянный, природный материал, конструктор мелкий, крупный, кубики.

Изобразительная

природный материал, карандаши, краски, пластилин, мелки, бумага цветная, альбомные листы, обводки.

Двигательная

мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, кольцебросы.

Музыкальная

Иллюстрации «Лето», «Дети летом», «Русские народные танцы»

Листочки зелёные, маска кота

ДМИ

Трудовая

лопатки, лейки, грабли, передники.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Информационный стенд:

 «Прогулки с ребенком летом!»

«Гуляй, да наблюдай!» (по выбору)

Возможно участие в конкурсе рисунков на асфальте    «Солнышко лучистое»


Развлечение   «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»

 

Цель:  Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периода

Задачи: 

  • Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе.
  • Развивать  двигательные, творческие, коммуникативные способности детей.
  • Создать    атмосферу  радости, формировать  положительное эмоциональное  состояние.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: корзинка с цветами, лепестки цветов – 4 цвета, 4 обруча, зонтик, мелки, корзина с конфетами.

Ход праздника:

Ведущий:  Внимание! Внимание!

Веселое  гуляние!

Торопись честной народ,

Вас сегодня праздник ждет!

Ребенок:  Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Ребенок:

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим.

На поляне полежим!

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Давайте вместе позовем в гости Солнце!!!!

( дети зовет солнце под музыку, приходит солнышко)

Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!

 Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Поздравляю всех с праздником!

 Я по желтенькой дорожке
 Принесло цветы в лукошке:
 Красные и голубые –
Посмотрите, вот какие!
( показывает цветы)

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Игра с цветами

 Детям предлагаются серединки цветов и лепестки соответствующего цвета. Каждый ребенок получает свой лепесток. Дети свободно гуляют по полянке, а воспитатель кладет серединки на пол, по сигналу дети бегут к серединке того цвета, которого у него лепесток. Повторяется 2 раза.

Солнышко: А вы знаете, ребята, что я пришел со своим другом. Отгадайте загадку и узнаете  кто мой друг:

Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажи, что это за водичка?

Правильно, это дождик. Мы с дождиком давно подружились. Иногда даже мы с дождиком вместе приходим. Если светит солнце и дождик идет, такой дождь называется грибным. Но чаще мы спорим, хотя лето любит и солнышко и дождик.

Появляется дождик.

Дождик:

Вчера по улицам гулял,
Мне скучно было - я устал:
Устал шагать, устал шуметь,
устал сырую песню петь!
И вот, когда я так устал,
Я просто взял и перестал.

Солнышко: Это мой друг, Дождик. Он   нужен и цветам, и траве, и полям, и лесам, всем, всем! Ребята, как вы думаете, что будет,  если дождика все лето не будет?  А если каждый день будет дождь, а я спрячусь и не буду появляться?

Мы с дождиком очень важные.

Ведущий: Наши ребята знают, как дождик важен. Послушай Дождик наше стихотворение.

Ребенок:

Дождик, дождик,
С неба лей
На утяток и гусей,
На грибочки,  на цветы,
Не жалей водички ты
На котят и на мышат,
На зелёных лягушат,
На коровку, на коня
И, конечно, на меня!
Е. Николаева

Солнышко: Давайте поиграем с вами.

Игра «Солнышко и дождик».

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять.

Станут бегать и играть (дети бегают).

Дождик, дождик. Уходи!

Дождик в тучке посиди.

Посиди, пока не лей,

Ты ребяток пожалей (прячутся под зонтик к ведущему)

Ведущий:

   Летом весело живется

 Солнце будит по утрам

 Как проснулись на зарядку

 Выбегаем на лужок

 Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Разминка « Солнышко - лучистое»

Ведущий:  

 С детства мы любим играть и смеяться

 С детства учимся добрыми быть!

 Вот бы такими всегда оставаться,

 Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Давайте праздник продолжать,

Солнышко:

 Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы танцевали и играли, как вы радуетесь солнышку и лету!

А у меня для вас есть сюрприз. Я приготовило для вас угощенье.

Ой! Я забыло, куда его положило. Для того, чтобы его найти,

надо весело шагать по дорожке, не отставать и за мной все движенья повторять!!!!!

Игра « Веселая дорожка»

( дети вместе с солнышком ищут клад )

Солнышко и  Дождик: Можно я тоже ребятам что-то подарю!  Есть у меня цветные мелки, вы нарисуйте нас с другом, с Солнышком, а мы будим к вам заглядывать и рисунки рассматривать.

Ведущий:   Ну, что ребята праздник удался!!!

Солнышко: Ну без нас вы не скучайте, скоро к вам придем , прощайте!!!

Ведущий:

На асфальте наши дети очень любят рисовать

Разноцветными мелками любят краски рассыпать!

Вы мелки сейчас берите и на асфальте напишите-

 Что для счастья нужно!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Травка зеленеет, солнышко блестит»

Снег начал таять, менять цвет. На участке растаяли снежные постройки.  У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в от...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Травка зеленеет, солнышко блестит» (занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:«Травка зеленеет, солнышко блестит»(занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)...

ООД «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Томской области Верхнекетского района  Художественно – эстетическое развитие: (рисо...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...

Травка зеленеет,солнышко блестит

Травка зеленеет,солнышко блестит...

Конспект ООД «Птички прилетели, солнышко блестит!»

Задачи:Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они ...