"Культурная практика в детском саду" отчет о внедрении.2018-19гг
материал (средняя группа)

Сударева Антонина Петровна

Отчет о внедрении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kult._praktika.docx394.3 КБ

Предварительный просмотр:

Культурная практика в детском саду.

Отчет о внедрении в группе №7 «Клубничка»

2018-2019г.

В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в программе появились такие изменения и дополнения как культурные практики.

Специально организованная деятельность воспитателя и детей по программе происходит в первой половине дня, а во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление у детей самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая судьба.

Что же можно считать культурной практикой?

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование.

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха .Иногда досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Такие виды культурных практик предложены авторами и самой Программой.

 Механизм выбора: 

1. «Выбирают родители» - родители приглашаются на общее родительское собрание по организации практик в ДОУ, на котором педагоги презентуют цели, задачи, направления деятельности. Родителям выдается реклама всех культурных практик. В течение двух дней родители сдают бланк «меню выбора» .Этот вид выбора целесообразен во 2-й младшей и средней группах. 2. «Выбираем вместе» - выбирают совместно родители и дети. 3. «Я выбираю сам(а)» (ребенок). Предлагаем ребенку выбрать то дело, которым бы он хотел заняться.

В нашей группе мы планируем культурные практики в основном после сна. Каждый день в перспективных планах запланировано чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, опытно – экспериментальная деятельность, рассматривание, наблюдения, свободная изодеятельность, конструктивные игры, что мы и осуществляем каждый день. Например, воспитатель объявляет детям, какое произведение будет читать и зовет детей. Кому интересно, дети собираются возле воспитателя, и проводится чтение произведения. Такая культурная практика имеет подгрупповой характер. Сюжетно – ролевые игры также исходят от детей, воспитатель может присоединиться и повернуть игру детей в нужное русло. Один раз в месяц по пятницам проводятся досуги, или тематические выставки по плану. То есть так же в преддверии какого – то события, мы проводим с детьми беседу, как они хотели бы отметить это событие. В этом году, таким образом, у нас в средней группе прошло поздравление для мам, ко Дню Матери.  Кто – то из детей хотел поздравить маму стихотворением, кто – то песней, танцем, кто-то захотел угостить маму чем-то сладким; так и получился концерт по заявкам и чаепитие. 

C:\Users\Пользователь\Desktop\Дет сад опыты\IMG_20181123_120529.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\Дет сад опыты\IMG_20181123_170222.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\Дет сад опыты\IMG_20181123_170618.jpg

Очень часто темы культурных практик появляются из наблюдений. Например, на прогулке мы наблюдаем за снегом. Дети начинают задавать вопросы: Почему снег бывает липким? Как он тает? Можно ли его сделать цветным? И много других вопросов. Тогда после сна наша группа превращается в лабораторию и мы исследуем на опытах то, что детей заинтересовало. Дети сами опытным путем отвечают на свои же вопросы. Обычно такая деятельность захватывает всех детей.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Дет сад опыты\IMG_20190220_110852.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\Дет сад опыты\IMG_20190220_105927.jpg

Когда Настя С. Принесла куклу и к ней платья из бумаги, которые они сделали дома с мамой, а Ева П., играя, нечаянно порвала одно платье, одевая его на куклу, возник вопрос: почему платье из бумаги порвалось? Я провела занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Рассматривание бумаги и ткани», на котором дети сами сделали вывод, что ткань прочнее, не рвется, и из нее лучше всего шить платья. 

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190502_190510.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190502_190442.jpg 

В ходе культурной практики дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы. Дети научаются принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умений в различных видах деятельности. И, самое главное, дети хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания. Таким образом, с помощью культурных практик мы реализуем целевые ориентиры на этапе завершения ФГОС ДО.

Я считаю, что культурные практики помогают детям самообучаться, развиваться и уметь находить ответы на все возникающие вопросы, тем самым помогают подготавливать наших детей к взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация культурных практик в детском саду

ull;Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней ег...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Методическая разработка: "Культурные практики в детском саду"

Консультация для воспитателей "Культурные практики в детском саду"...

Cоциальные ситуации развития и культурные практики в детском саду.

В данном материале дается характеристика социальнах ситуаций в зависимости от возраста ребенка, а также культурные практики применяемые в детском саду для развития у детей культурно-гигиенических умен...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...