Культурные практики в детском саду
презентация

Кузнецова Екатерина Николаевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnye_praktiki_rebenka.pptx667.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ РЕБЕНКА

Слайд 2

Содержательный раздел программы должен включать: а) описание ОД в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а ) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы . ФГОС ДО П.2.11.2.

Слайд 3

« Качество образования » определенная «культура образования». не только оснащенность, но и соотносимость с высокими уровнями и критериями развития как его самого, так и ребенка в нем. Крылова Н.Б. кандидат философских наук.

Слайд 4

Культурологический подход Культурологический подход деятельностный системный компетентностный

Слайд 5

Культурологический подход Педагогическая культурология + Культурология образования = Реконструкция образования ТВОРЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Слайд 6

Развитие универсальных культурных умений Содержание, качество и направленность действий и поступков Оригинальность и уникальность действий Принятие и освоение культурных норм сообщества Принятие общезначимых норм.

Слайд 7

Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство – это не просто уникальная субкультура. Это – «ростки нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами. Н.Б. Крылова – кандидат философских наук Культурные практики и развитие ребенка

Слайд 8

Культурные практики это обычные для ребенка ( привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с экзистенциальным содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми. это апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. по Коротковой Н.А.

Слайд 9

Культурные практики ребёнка Культурные практики ребёнка обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность. Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни .

Слайд 10

Культурные практики дошкольника До школы культурные практики ребёнка вырастают на основе взаимодействия с взрослыми, а также на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения-изучения-исследования.

Слайд 11

до школы культурные практики вырастают н а основе: взаимодействия с взрослыми его постоянно расширяющихся самостоятельных действий (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения-изучения-исследования как своеобразного детского ТРИЗ). У РЕБЕНКА ФОРМИРУЮТСЯ п ривычки, п ристрастия, интересы и излюбленные занятия, черты характера стиль поведения КУЛЬТУРНАЯ ИДЕЯ

Слайд 12

Культурная практика в дошкольном возрасте

Слайд 13

культура – сущностное качество любой формы деятельности . Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или иной ), когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм

Слайд 14

Культурные практики в дошкольном образовании Ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослыми, сверстниками или самим ребенком приобретение и повторение различного культурного опыта общения и взаимодействия со взрослыми, сверстниками, младшими или старшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, любви дружбы, заботы, помощи .

Слайд 15

Сложности в организации культурных практик в образовании доминирование предметного обучения над самостоятельной деятельностью детей, нацеленность педагогов на проверку запоминания детьми информации, отсутствие условий для индивидуализации.

Слайд 16

Культурные практики и формы организации СОД в режимных моментах Правовые практики Практики культурной идентификации Практики физической, душевной и духовной целостности Практики свободы Практики расширения возможностей ребенка Масловская С.В. К культурно-антропологическим практикам детской деятельности относятся:

Слайд 17

Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать. Правовые практики способствуют: знакомству детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; воспитанию уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков; формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово; воспитывают уважение к достоинству и личным правам другого человека; вовлечению в деятельность соответствующую общественным нормам и правилам поведения.

Слайд 18

Практики культурной идентификации в детской деятельности – это практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры. Практики культурной идентификации способствуют: формированию ребенком представления: о себе, семейных традициях; о мире, обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; реализации ребенком собственного художественного замысла и воплощения его в рисунке, рассказе и др. интеграции ребенка в национальную, российскую и мировую культуру с учетом региональных особенностей.

Слайд 19

Практики целостности телесно-душевно-духовной ( биопсихосоциальной ) организации личности ребенка в детской деятельности - это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность. Практики целостности телесно-душевно-духовной организации ребенка способствуют единству: физического развития ребенка – как сформированности основных физических качеств, потребности ребенка в физической активности; овладению им основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельному выполнению доступных возрасту гигиенических процедур, а также соблюдению элементарных правил здорового образа жизни; эмоционально-ценностного развития – как совокупности сознательной, эмоциональной и волевой сфер жизнедеятельности ребенка (эмоциональной отзывчивости; сопереживания Другому; способность планировать действия на основе первичных ценностных представлений); духовного развития – как проявление бескорыстия и потребности познания – мира, себя, смысла и назначения своей жизни (любознательность, способность решать интеллектуальные задачи; владение универсальными предпосылками учебной деятельности; способность планировать свои действия).

Слайд 20

Практики свободы - практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающие выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Практики свободы способствуют: активности ребенка; принятию живого заинтересованного участия в образовательном процессе; умению в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому; способность управлять своим поведением; овладению конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми и способностью изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации; формированию способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способности самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

Слайд 21

Практики расширения возможностей ребенка – практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности. Практики расширения возможностей ребенка способствуют: развитию способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; применению самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации развитию способности преобразовывать способы решения задач (проблем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по производственной практике в детском саду

Дневник по производственной практике Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста в старшей группе...

Организация культурных практик в детском саду

ull;Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней ег...

Методическая разработка: "Культурные практики в детском саду"

Консультация для воспитателей "Культурные практики в детском саду"...

Cоциальные ситуации развития и культурные практики в детском саду.

В данном материале дается характеристика социальнах ситуаций в зависимости от возраста ребенка, а также культурные практики применяемые в детском саду для развития у детей культурно-гигиенических умен...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...