Карта мониторинга освоения воспитанниками 5 -6 лет основной образовательной программы ДОУ
материал (старшая группа)

Малинова Наталья Викторовна

Карта мониторинга

 освоения воспитанниками 5 -6  лет

основной образовательной программы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_5-6_let_2017-2018_g_t.docx90.21 КБ

Предварительный просмотр:

Карта мониторинга освоения воспитанниками5 -6  лет основной образовательной программы ДОУ

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Показатели

Сроки проведения

диагностики

Фамилия, имя ребенка

1.

Самостоятельно одевается,  раздевается, складывает,  убирает одежду, приводит ее в порядок

сентябрь

май

2.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

сентябрь

май

3.

 Помогает поддерживать порядок в группе  и на участке детского сада

сентябрь

май

4.

 Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

сентябрь

май

5.

 Соблюдает элементарные правила поведения в быту

сентябрь

май

6.

Соблюдает элементарные   правила поведения на улице

сентябрь

май

7.

Соблюдает элементарные   правила поведения на дороге

сентябрь

май

8.

Соблюдает элементарные   правила поведения в  общественных местах

сентябрь

май

9.

Владеет элементарными навыками  экологически безопасного поведения

сентябрь

май

10.

Распределяет  роли до начала игры  и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

сентябрь

май

11.

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

сентябрь

май

12.

Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, может играть все роли

сентябрь

май

13.

Игровое взаимодействие  сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

сентябрь

май

14.

В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

сентябрь

май

15.

Использует  различные источники информации, способствующие обогащению игры

сентябрь

май

16.

Делится  с педагогом  и детьми разнообразными впечатлениями

сентябрь

май

17.

 Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

сентябрь

май

18.

Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов,  спектаклей

сентябрь

май

19.

Сам (или с помощью  взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

сентябрь

май

20.

Соблюдает  элементарные общепринятые  нормы поведения

сентябрь

май

21.

В повседневной жизни вступает в речевое  общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

сентябрь

май

22.

Использует речь для решения конфликтных ситуаций

сентябрь

май

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

1.

Анализирует проект постройки

сентябрь

май

2.

 Конструирует по собственному замыслу  и по рисунку/схеме

сентябрь

май

3.

Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам)

сентябрь

май

4.

Умеет видеть  в одной и той же конфигурации природного материала разные образы

сентябрь

май

5.

 Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом

сентябрь

май

6.

 Считает (отсчитывает в пределах 10)

сентябрь

май

7.

Правильно пользуется количественными  и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

сентябрь

май

8.

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

сентябрь

май

9.

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения

сентябрь

май

10.

Размещает предметы различной величины (до 7-10)  в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

сентябрь

май

11.

Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток

сентябрь

май

12.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

сентябрь

май

13.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство

сентябрь

май

14.

Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей

сентябрь

май

15.

Классифицирует  предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

сентябрь

май

16.

 Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу,  на которой живет

сентябрь

май

17.

 Знает и называет  свою страну,  ее столицу

сентябрь

май

18.

Знает семейные  праздники и традиции, государственные  праздники

сентябрь

май

19.

Называет времена года, отмечает их особенности

сентябрь

май

20.

Имеет представление  о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений

сентябрь

май

21.

Бережно относится  к природе

сентябрь

май

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

1.

 Использует речь для инициирования  общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях  личной жизни. Интересуется окружающим  и задает вопросы познавательного и личностного характера

сентябрь

май

2.

 Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

сентябрь

май

3.

Пересказывает небольшие хорошо знакомые  и новые литературные произведения

сентябрь

май

4.

Определяет место звука в слове

сентябрь

май

5.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению

сентябрь

май

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.

Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)

Сентябрь

май

2.

Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем

сентябрь

май

3.

 Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

сентябрь

май

4.

Поет без напряжения, звонко, выразительно

сентябрь

май

5.

Правильно воспроизводит мелодию песни в целом

сентябрь

май

6.

Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)

сентябрь

май

7.

Импровизирует в движении под музыку разного характера

сентябрь

май

8.

Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.

сентябрь

май

9.

Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне)

Сентябрь

май

10.

 Участвует в инструментальных импровизациях

сентябрь

май

11.

 Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др.

сентябрь

май

12.

Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

сентябрь

май

13.

Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки

сентябрь

май

14.

Узнает произведения,  называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

сентябрь

май

15.

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях

сентябрь

май

16.

 Драматизирует небольшие  сказки, выразительно читает по ролям стихотворения

сентябрь

май

17.

Называет жанр произведения

Сентябрь

май

18.

Украшает самостоятельно  созданные игрушки и предметы

сентябрь

май

19.

 Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов)

сентябрь

май

20.

 Создает сюжет,  объединяя несколько предметов в рисунке

сентябрь

май

21.

Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской  и т.д. игрушки)

сентябрь

май

22.

Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки

сентябрь

май

23.

Изображает  предметы  и создает  несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

сентябрь

май

24.

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура)

сентябрь

май

25.

Знает и использует  особенности изобразительных материалов

сентябрь

май

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

1.

Владеет основными движениями в соответствии с возрастом

сентябрь

май

2.

Проявляет интерес к участию  в подвижных играх  и физических упражнениях

сентябрь

май

3.

Проявляет желание участвовать  в играх-соревнованиях и играх-эстафетах

сентябрь

май

4.

Ходит  и бегает легко,  ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

сентябрь

май

5.

Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа

сентябрь

май

6.

Запрыгивает на предмет (высота 20 см)

сентябрь

май

7.

Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см

сентябрь

май

8.

Прыгает в длину с места (не менее 80 см)

сентябрь

май

 

9.

Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см)

сентябрь

май

10.

Прыгает в высоту с разбега  (не менее 40 см)

сентябрь

май

11.

Прыгает через короткую и длинную скакалку

сентябрь

май

12.

Бег 30 м, (мин. и сек.)

сентябрь

май

13.

Бег 90 м (мин. и сек.)

сентябрь

май

14.

Подъём в сед за 30 сек

сентябрь

май

15.

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском

сентябрь

май

16.

 Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой

сентябрь

май

17.

Отбивает мяч на месте не менее 10 раз

сентябрь

май

18.

Ведет мяч на расстояние не менее 6 м

Сентябрь

май

19.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

сентябрь

май

20.

 Умеет перестраиваться в колонну  по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге

сентябрь

май

21.

Выполняет повороты направо, налево, кругом

сентябрь

май

22.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.

сентябрь

май

23.

Следит за правильной осанкой

сентябрь

май

24.

Умеет быстро, аккуратно,  в правильной  последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

сентябрь

май

25.

Владеет элементарными навыками личной гигиены

сентябрь

май

26.

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок  в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

сентябрь

май

27.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье

Сентябрь

май

28.

 Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

сентябрь

май

29.

Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,  соблюдения режима дня

сентябрь

май

ПОКАЗАТЕЛИ:

  1. "сформирован" (2 балла )(означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.)
  2. "находится в стадии формирования" (1 балл) означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  3. "не сформирован" (0 баллов) означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

(ОТДЕЛЬНЫЙ ЛИСТ)РЕЗУЛЬТАТЫ

На листе "Результаты"( в таблице)проставляется суммарное количество показателей(по количеству детей/баллов) каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.

В соответствии с результатами  диагностики (после таблицы),   в кратких выводах  (сентябрь)и аналитической справке

(май),  необходимо написать рекомендации по работе с детьми с учетом индивидуального подхода,  с использованием различных форм, методов и приемов  в воспитании  личности и творческого развития ребенка.

Образовательные области/Показатели

Не сформирован

(кол-во детей/ баллов)

Находится в стадии формирования

( кол-во детей/баллов)

Сформирован

(кол-во детей/баллов)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №  КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Карта мониторинга

 освоения воспитанниками 5 -6  лет

основной образовательной программы ДОУ

Группы №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Карта представляет собой индивидуальный маршрут освоения основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Итоговое выступление на ПМПК «Результаты освоения воспитанниками адаптированной основной образовательной программы»

Воспитание и обучение детей проводится в соответствии с ФГОС ДО и по адаптированной программе коррекционно-развиивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Результаты освоения воспитанниками группы основной образовательной программы:

Результаты освоения воспитанниками группы основной образовательной программы:...

Результаты освоения воспитанниками в основной образовательной программы

Цель: Способствовать развитию активностью детей на правленых конкурсных работ творческой деятельностью....