Ознакомление младших дошкольников с предметным миром
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Надежда Петровна

Всё чаще в современную моду входят разные виды рукоделия, особенно вязание: вязаные кофты и свитера, пуховые шали и шарфы, варежки и валенки, словом, всё то, что сделано руками мастериц. Что может быть теплее и уютней шерстяных вязаных изделий в наши зимние морозы? Погода нас в зимнее время совсем не балует: часто бывает мороз и дует сильный ветер. Несмотря ни на какие холода, мы с ребятами  любим прогулки. Так же актуально сегодня носить валяную обувь, по праву считающуюся лучшей обувью для зимы. Валяная обувь сегодня отличается богатством выбора и разнообразием - по цвету, дизайну, высоте. Но современные дети не знакомы с процессом изготовления валяной обуви, получением шерстяной нити, другими возможностями этого материала. Не имеют представление о пользе таких изделий для здоровья. Поэтому для ознакомления дошкольников с изделиями из шерсти и технологией изготовления шерстяных ниток и валенок, мы используем разные формы: мастер класс, презентации, выставки,  проектную деятельность, экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_fevral.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Всё чаще в современную моду входят разные виды рукоделия, особенно вязание: вязаные кофты и свитера, пуховые шали и шарфы, варежки и валенки, словом, всё то, что сделано руками мастериц. Что может быть теплее и уютней шерстяных вязаных изделий в наши зимние морозы? Погода нас в зимнее время совсем не балует: часто бывает мороз и дует сильный ветер. Несмотря ни на какие холода, мы с ребятами  любим прогулки. Так же актуально сегодня носить валяную обувь, по праву считающуюся лучшей обувью для зимы. Валяная обувь сегодня отличается богатством выбора и разнообразием - по цвету, дизайну, высоте. Но современные дети не знакомы с процессом изготовления валяной обуви, получением шерстяной нити, другими возможностями этого материала. Не имеют представление о пользе таких изделий для здоровья. Поэтому для ознакомления дошкольников с изделиями из шерсти и технологией изготовления шерстяных ниток и валенок, мы используем разные формы: мастер класс, презентации, выставки,  проектную деятельность, экскурсии.

Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: (познавательная -  познание окружающего мира, природа (интеграция). Форма деятельности: экскурсия

Задачи деятельности:

1.Образовательные: продолжать  знакомить детей с сезонными явлениями;  продолжать знакомить детей с разными материалами, учить их называть; рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получаются шерстяные нитки; показать, как вяжут (на спицах и крючком) и валяют.

2. Развивающие: развивать  интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность

3. Воспитательные: Воспитывать стремление детей узнавать новое, задавать вопросы; воспитывать уважительное отношение к труду других людей и к их объектам.

Материалы и оборудования: мультимедийная презентация, вязаные вещи, валенки, шерсть, клубок с шерстяными нитками, спицы, компьютер, проектор, экран. Методы и приемы: Стихотворение И. Шевчука «Первый снег», музыкальное сопровождение,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть! А теперь я предлагаю здороваться друг с другом!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй наш волшебный круг!

Воспитатель: (одета в шапку, варежки, валенки). Ребята, вы видели в нашей группе сегодня что-то необычное, удивительное? (ответы детей). Верно, я сегодня вот в таком  наряде. Как вы думаете, во что я одета и почему? (ответы детей). Правильно, потому что сейчас у нас время года – зима.

Предлагаю послушать стишок, хотите? (И. Шевчук «Первый снег»)

Шапки с неба, шапки с неба,

Закидала нас зима!

Шапки с неба, шапки с неба,

Нахлобучили дома!

Ай, да шапки, точно в пору.

Не малы, не велики,

Вот высокому забору,

Вот пенечки у реки.

Шапки всех фасонов сразу,

Так и сыплются с небес!

Вам с помпоном или без!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каких шапках здесь говорится? Из чего получились шапки и откуда они появились в домах? (рассуждения детей). Верно ребята! Предлагаю посмотреть на экран (Обсуждение пейзажа зимы). Вы всё верно сказали, снежные сугробы на домах и заборах очень похожи на шапки, надетые на голову. Сегодня приглашаю вас посетить  выставку одежды и обуви и предлагаю отправиться туда.  Хотите?   Мы рады познакомить вас с его экспонатами.

(включается музыка, идут в мини-музей)

Воспитатель: Сколько здесь интересных и красивых вещей. Здесь есть меховая и шерстяная шапки. Как вы думаете, из чего сделана меховая шапка? А шерстяная? Ребята, меховую шапку шьют из кусочков меха. Какая одежда может быть сделана из меха (варежки, тулуп, шуба).  Шерстяная шапка из чего сделана? (показывает клубок шерсти). Хотите узнать, как вяжутся носки или варежки? Кто-нибудь видел, как бабушка вяжет носки или варежки? Посмотрите, вот это спицы, с ними и вяжут для вас теплые и шерстяные варежки. (показ вязки носка). Что еще может быть связана из шерстяных ниток? (хорошо)

Воспитатель: ребята , вы знаете,  что такую Шерсть состригают  из овечки и скручивают нитью. Как вы думаете, их каких животных состригают шерсть? (ответы детей). Если у овечки, значит овечья шерсть, у собаки – собачья, у кролика – кроличья.  

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите нам, как из такой шерсти могла получиться  нитка. Хотите попробовать? (дети пробуют скручивать нить из шерсти). Вот какие мы мастера скручивать нитки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь у нас еще есть валенки. Из чего же они сделаны? (ответы детей). Хотите узнать, как делают валенки? Тогда встаньте поудобнее перед экраном. (презентация – сначала намачивают шерсть, чтобы легче придать форму валенок, затем сваливают, придают форму и сушат). Вот такие валенки вы одеваете и гуляете по улицам. Вам не холодно в них даже в самый лютый мороз. (можно самим делать шарики из шерсти). Теперь предлагаю поиграть. В круг вставайте детвора, будет вам сейчас игра. «Передай валенок» (дети в кругу передают валенок под музыку, на ком музыка остановится, тот и пляшет).

Воспитатель: Нам пора вернуться в детский сад. (Включается музыка)

- где мы с вами сегодня были?

-вам понравилось?

- что интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось?

- домой  пойдете, кому расскажете?

Список литературы:

1. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром  /  О. В. Дыбина. – М. : Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.

2. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Издательство: ОлмаМедиаГрупп2014. – 592 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: Режим доступа: минобрнауки.рф  новости/3447/файл…13.06.14-ФГОС…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Ознакомление младших дошкольников с животным миром».

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элемен...

Программа по организации экспериментальной деятельности при ознакомлении младших дошкольников с окружающим миром 2014-2015 учебный год

Программа содержит рекомендации по организации исследовательского центра во второй младшей группе. Перспективный план позволит планировать исследовательскую деятельность в течение года....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»

Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...

«Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром»

Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром должен строиться на выработке у детей навыка истолк...

Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством элементарного детского экспериментирования.

Цель:развитие элементарных поисково-исследовательских способностей младших дошкольников Задачи:1. Расширять представление о древесине, стекле и бумаге;2. Развивать умение, определять существенные...

Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством использования мнемотехники

Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством использования мнемотехники  «Язык развивается наглядным, действенным путем. Чтобы давать названия должны быть налицо вс...

Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"

Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"...