Статья "Приобщение младших дошкольников к театральному искусству"
статья

Петрова Надежда Петровна

На основании Указа Президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого – сохранить и популяризировать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Н. П. Петрова

Л. И. Фролова

На основании Указа Президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого – сохранить и популяризировать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Дошкольники очень любят смотреть театрализованные представления. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет детям большую радость.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

В нашем детском саду реализуется муниципальный проект «Театр глазами детей», целью которого является приобщение дошкольников к театральному искусству и театрализованной деятельности. Для реализации данного проекта и развития творческой активности детей в театрализованной деятельности,   дети исполняют различные роли в театрализованных постановках, утренниках, в образовательной деятельности.

Для приобщения детей к театральной культуре, в группах созданы театрализованные уголки, где представлены различные виды театра: би-ба-бо, теневой, пальчиковый, кукольный, настольный, ростовой. Для взаимосвязи и других видов деятельности используются  игры-драматизации в образовательной деятельности по развитию речи и при чтении художественной литературы.

Работа над  проектом «Театр глазами детей» ведется с раннего возраста, детьми 2-3 лет. Для формирования интереса к театральной культуре, с малышами организованы беседы о театрах, знакомство с такими видами театра, как  пальчиковый и би-ба-бо.  Вместе с педагогом группы посещают костюмерную  детского сада, где знакомятся с костюмами. Для того, чтобы развивать моторику рук и развитие речи, с детьми были организуются различные пальчиковые игры. 

Дошкольное образование предполагает взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. Признание приоритета семейного воспитания требует таких отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством и доверительностью.

В своей работе по театрализованной деятельности мы активно привлекаем родителей и других членов семей воспитанников, так как считаем это сотрудничество необходимым и эффективным в воспитании и образовании детей. Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей. Поставив перед собой задачу – заинтересовать родителей в создании развивающей театрализованной среды, педагоги  предлагают им помочь в пошиве костюмов для детей и взрослых, изготовлении различных атрибутов, головных уборов, декораций,  привлекают к созданию пальчиковых и стаканчиковых театров.  Педагогами организован клуб выходного дня -  посещение  кукольного театра с детьми и родителями.

Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря таким мероприятиям, у малышей  формируется  интерес к театрализованной деятельности, расширится  игровой опыт, устанавливается в коллективе положительно-эмоциональная атмосфера посредством  театрализованной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1.  Сорокина, Н.Ф., Миланович, Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет средствами кукольного театра. – М. :   Айрис – пресс, 2007. – 96 с.

2. Улащенко, Н. Б. Организация театральной деятельности в младшей группе. – Волгоград :    Корифей. – 112 с.

3.ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс] : – Режим доступа :  rg.ru›2013/11/25/doshk-standart-dok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Работа с дошкольниками о роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л.Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий свое...

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства.

Для социального становления личности ребенка и его эстетического развития огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – коммуникативная, музы...

Приобщение дошкольников к театральному искусству. Рекомендации родителям.

Приобщение дошкольников к театральному искусству. Рекомендации родителям....

Статья «Творческое развитие дошкольников средствами театрального искусства»

Общепризнано, что ни  один вид  искусства не оказывает на ребёнка такого всеобъемлющего, глубокого впечатления, не влияет так на формирование эмоциональной сферы его личности, как музыка. А ...

Консультация «Социализация дошкольников средствами театрального искусства»

Для социализации ребёнка театральная деятельность предоставляет широкие возможности - это развитие его личности во взаимодействии с окружающей средой, усвоения им социальных норм и культурных ценносте...

«Развитие творческих способностей личности дошкольника средствами театрального искусства»

Реферат  "Развитие творческих способностей личности дошкольника средствами театрального искусства"...