Консультация «Социализация дошкольников средствами театрального искусства»
консультация на тему
Для социализации ребёнка театральная деятельность предоставляет широкие возможности - это развитие его личности во взаимодействии с окружающей средой, усвоения им социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Красная шапочка»
Консультация «Социализация дошкольников средствами театрального искусства»
Воспитатель: Меринова Наталия Николаевна
Для социализации ребёнка театральная деятельность предоставляет широкие возможности - это развитие его личности во взаимодействии с окружающей средой, усвоения им социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация.
Начало развития творческих способностей, приходится на дошкольный возраст, когда у детей, по сравнению с ранним возрастом, меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности. Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития творческих способностей ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.
В условиях личностно-ориентированного подхода у детей своей группы средствами театральной деятельности формирую готовность дошкольника к социальному взаимодействию.
Наблюдая за игрой детей, заметила, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену - это уже ответственность. С ранних лет каждый ребенок стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Свою работу с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ начала с создания условий для театрально-игровой деятельности. Игровая среда была пополнена наборами мелких игрушек, кукол.
Первоначально в своей работе с детьми использовала резиновые, мягкие, пластмассовые игрушки. Обучение элементам театральной деятельности начинала со знакомства с куклами (просила подержать в руках, рассмотреть, поиграть с ними), задавала вопросы детям (например, из какой сказки игрушки), и, предлагая кому-нибудь рассказать эту сказку, а остальным - дополнить товарища.
При изучении лексических тем, например, "Овощи", «Фрукты» активно использовала в своей работе интересный приём - обыгрывание стихотворений. С детьми мы рисовали овощи и фрукты и к ним прикрепляли полоски на степлер и получались у нас чудесные маски - шапочки. Эти маски можно использовать как в театрализованной деятельности (атрибуты для инсценировки), а так же обобщать и систематизировать знания по данной теме через дидактические или подвижные игры, демонстрационный материал.
Используя, маски-шапочки мы с детьми можем решать следующие задачи:
- возможность создавать образы фруктов и овощей с помощью выразительных средств (жесты, мимика);
- воспитываем дружеские взаимоотношения;
- способствуем созданию радостного эмоционального настроения;
- поддерживаем стремление участвовать в развлечениях.
Маски-шапочки используются детьми постоянно и после игры - дети убирают их в коробку, организуют с ними игры, общения, диалоги. Еще маски-шапочки нам понадобились для проведения «Праздника Осени», где дети перевоплощаются в овощи или фрукты.
Все знают, что сказки воспринимаются детьми разных возрастов по-разному. В пять лет ребенку уже мало слушать сказку или смотреть ее на экране - ему хочется быть непосредственным ее участником.
В своей работе я применяю такой методический прием как разучивание сценок маленькими фрагментами, что позволяет каждому попробовать себя во всех ролях. Затем спрашиваю: "Какой медведь больше понравился, Сашин или Вовин? Чем понравился?" Ответы ребят разные: "Сашин сердито рычал, как настоящий медведь, что я даже испугалась", "Вовин мишка рычал тихо, и мне совсем было не страшно, а весело". Этот прием способствует не только развитию связной речи детей, самостоятельности их мышления, но и развивает умение выражать свою точку зрения, аргументировать свой ответ. После того, как все роли детьми были "испробованы", я предлагаю каждому самостоятельно выбрать себе понравившийся персонаж, и начинаем играть сказку...
В работе со своими детьми я использую разнообразные кукольные театры, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства - занятие трудоемкое, но увлекательное, поэтому считаю опыт своей работы доступным и возможным для применения педагогами в ДОУ и родителям для занятий со своим ребёнком дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства
Работа с дошкольниками о роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л.Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий свое...
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства.
Театрализация в ДОУ,...
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства.
Для социального становления личности ребенка и его эстетического развития огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – коммуникативная, музы...
Статья «Творческое развитие дошкольников средствами театрального искусства»
Общепризнано, что ни один вид искусства не оказывает на ребёнка такого всеобъемлющего, глубокого впечатления, не влияет так на формирование эмоциональной сферы его личности, как музыка. А ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Формирование нравственного здоровья дошкольников средствами театрального искусства»
Известно, что истоки формирования нравственного здоровья лежат в дошкольном детстве, когда у ребенка начинает формироваться «нравственная шкала отношений», с помощью которой он может &laqu...
Консультация для родителей "Формирование нравственного здоровья дошкольников средствами театрального искусства"
Театрализованная деятельность, театрализованные игры позволяют формировать опыт социальных навыков поведения. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. ...