Методическая разработка: Работа воспитателя над детско-родительским проектом согласно профстандарту "Педагог"
методическая разработка
1. Преимущество проектного метода.
2. Последовательность работы педагога над детско-родительским проектом.
3. Практическая часть (на примере работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_vospitatelya_nad_detsko.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа воспитателя над детско-родительским проектом
согласно профстандарту «Педагог»
составитель: Комарова Е.Л. , воспитатель ГБДОУ 20
Кировского района Санкт-Петербурга
Преимущества проектного метода
Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
Проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах.
Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержке ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Последовательность работы педагога над детско-родительским проектом:
- педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
- вовлекает дошкольников в решение проблемы;
- намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
- обсуждает план с семьями на родительском собрании;
- обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
- вместе с детьми и родителями составляет проведения проекта;
- собирает информацию, материал;
- проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),
- даёт домашние задания родителям и детям;
- поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
- организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
- подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы)
Реализация поставленных задач проходит этапами.
(Циклограмма работы над проектом прилагается)
Практическая часть
1 этап постановка темы , выявление проблемы
В чём актуальность организации работы по безопасности дорожного движения с детьми , и какой будет предполагаемый результат.
2 этап: планирование проекта ,
-Намечаю план движения к цели для этого:
- Изучаю статистику ДТП в Санкт-Петербурге и Кировском районе.
- Анализирую причины ДТП с участием детей
3 этап: сбор, анализ и систематизация информации
Просматриваю интернет-сайты по данной теме (статьи, конспекты НОД и т.п.). Подбираю необходимый материал.
-Консультируюсь по данной теме с воспитателями и специалистами ДОУ,
-Посещаю открытые мероприятия в детских садах района по интересующей меня теме.
-Оформляю уголок безопасности по ПДД в группе.
-Размещаю информацию на стенд для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
На тему: «Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития ребенка»
- Разрабатываю анкету для родителей «Я и мой ребенок на улицах города». Анализирую результаты анкетирования. По результатам которой
подготавливаю выступление для родителей на тему «Роль семьи в работе по профилактике ДДТТ в условиях города. Поведение взрослых в присутствии детей» с показом презентации «Дорога – источник повышенной опасности.»
Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
4 этап
С родителями:
- Подготовка и проведение консультации и родительского собрания для родителей на тему «Детский дорожно–транспортный травматизм. Профилактика.
На котором, рассказываю о роли семьи в работе по профилактике ДТП в условиях города. И о поведении взрослых в присутствии детей на улицах города и в транспорте.
-Подвожу к пониманию сотрудничества по данной теме.
-Обсуждаю план работы по ПДД с семьями на родительском собрании;
-Предлагаю принять участие в изготовлении поделок и макетов улицы.
С детьми :
Организую работу по 5 образовательным областям.
Физическое развитие | -подвижные игры, физкультминутки. Например: игра «Красный, жёлтый, зелёный”: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает зелёный флажок –дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный –сидят без движения и звука. Игра направлена на развитие внимания и реакции. |
Познавательное развитие | -рассказ воспитателя о безопасном поведении на улице; -настольно-печатные и дидактические игры. (например: «Едем, плывём, летим», «На улице города» и др.); -использование фото и видео материала. (представление о видах транспорта, дорожной разметке «зебра», светофоре, знаке «пешеходный переход»); -моделирование по образцу (используем блоки Дьенеша, фонарики В.В.Воскабовича ТИКО -конструирование); -рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Улицы города». |
Речевое развитие | -чтение художественной литературы В.В.Головко «Правила движения», С.Маршак «Мяч»; -составление описательного рассказа о предмете (машина , дорожный знак), -разучивание стихов; -составление рассказа по сюжетной картине. |
Художественно-эстетическое развитие | -аппликация, рисование, лепка - «Светофор», «Транспорт». -выставка семейных поделок на тему: «Безопасность дорожного движения» |
Социально-коммуникативное развитие | НОД «Не попади в беду на улице» -сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы» с использованием модулей фирмы АЛЬМА; --игровой досуг «Наш друг - Светофор»; -привлечение родителей для изготовления семейных поделок. , совместных рисунков с детьми , чтение художественной литературы дома |
5 этап итоговый продукт проекта
-Анализирую достигнутые результаты : успехи и неудачи и их причины.
-Организую выставку детских работ и семейных работ для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.)
-Организую фотовыставку работы над проектом.
Поощряю активных участников проекта – детей и родителей
Оцениваем вместе с родителями проект на его актуальность - продолжить или закрыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка: «Рекомендации воспитателям по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»
Существует противоречие между регламентированной международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы ДОУ и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработ...
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"
Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием до целого слова...
Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...
Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, со...
Опыт работы. К презентации детско – родительский образовательный проект «Край родной навек любимый»
laquo;Ты вспоминаешь не страну большую, которуюизъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов...