Методическая разработка: Работа воспитателя над детско-родительским проектом согласно профстандарту "Педагог"
методическая разработка

Комарова Елена Леонидовна

1. Преимущество проектного метода.

2. Последовательность работы педагога над детско-родительским проектом.

3. Практическая часть (на примере работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_vospitatelya_nad_detsko.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Работа воспитателя над детско-родительским проектом

 согласно профстандарту «Педагог»

составитель: Комарова Е.Л. , воспитатель ГБДОУ 20

Кировского района Санкт-Петербурга

Преимущества проектного метода

Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье. 

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержке ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Последовательность работы педагога над  детско-родительским проектом:

  • педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
  • вовлекает дошкольников в решение проблемы;
  • намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
  • обсуждает план с семьями на родительском собрании;
  • обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
  • вместе с детьми и родителями составляет  проведения проекта;
  • собирает информацию, материал;
  • проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),
  • даёт домашние задания родителям и детям;
  • поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
  • организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
  • подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы)

Реализация поставленных задач проходит этапами.

(Циклограмма работы над проектом прилагается)

Практическая часть

1 этап  постановка темы , выявление проблемы

 В чём актуальность организации работы по безопасности дорожного движения с детьми , и  какой будет предполагаемый результат.

2 этап: планирование проекта ,

-Намечаю план движения к цели для этого:

 - Изучаю статистику ДТП в Санкт-Петербурге и Кировском районе.

 - Анализирую  причины  ДТП с участием детей

3 этап: сбор, анализ и систематизация информации

Просматриваю интернет-сайты по данной теме (статьи, конспекты НОД и т.п.). Подбираю необходимый материал.

-Консультируюсь по данной теме с воспитателями  и специалистами ДОУ,

-Посещаю  открытые мероприятия в детских садах района по интересующей меня теме.

-Оформляю уголок безопасности  по ПДД в группе.

-Размещаю   информацию на стенд для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма.

На тему: «Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития ребенка»

- Разрабатываю анкету для родителей «Я и мой ребенок на улицах города». Анализирую результаты анкетирования. По результатам которой

подготавливаю выступление для родителей на тему «Роль семьи в работе по профилактике ДДТТ в условиях города. Поведение взрослых в присутствии детей»  с показом презентации «Дорога – источник повышенной опасности.»

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

4 этап

С родителями:

- Подготовка и проведение консультации и родительского собрания для родителей на тему «Детский дорожно–транспортный травматизм. Профилактика.

На котором, рассказываю о роли семьи в работе по профилактике ДТП в условиях города.  И о поведении взрослых в присутствии детей на улицах города и в транспорте.

-Подвожу к пониманию сотрудничества по данной теме.

      -Обсуждаю план работы по ПДД с семьями на родительском собрании;

  -Предлагаю принять участие в изготовлении поделок и макетов улицы.

С детьми :

Организую работу по 5 образовательным областям.

Физическое развитие

-подвижные игры, физкультминутки.

Например: игра «Красный, жёлтый, зелёный”: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает зелёный флажок –дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный –сидят без движения и звука.

Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Познавательное развитие

-рассказ воспитателя о безопасном поведении на улице;

-настольно-печатные и дидактические игры. (например: «Едем, плывём, летим»,  «На улице города» и др.);

-использование фото и видео материала. (представление о видах транспорта,  дорожной разметке «зебра», светофоре, знаке «пешеходный переход»);

-моделирование по образцу (используем блоки Дьенеша, фонарики В.В.Воскабовича ТИКО -конструирование);

-рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Улицы города».

Речевое развитие

-чтение художественной литературы В.В.Головко «Правила движения», С.Маршак «Мяч»;

-составление описательного рассказа о предмете (машина , дорожный знак),

-разучивание стихов;

-составление рассказа по сюжетной картине.

Художественно-эстетическое развитие

-аппликация, рисование, лепка -  «Светофор», «Транспорт».

-выставка семейных поделок на тему: «Безопасность дорожного движения»

Социально-коммуникативное развитие

НОД  «Не попади в беду на улице»

-сюжетно-ролевые  игры  «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы»

с использованием  модулей фирмы АЛЬМА;

--игровой досуг «Наш друг - Светофор»;

-привлечение родителей для изготовления семейных поделок.

, совместных рисунков с детьми , чтение художественной литературы дома

5 этап  итоговый продукт проекта

-Анализирую достигнутые результаты : успехи и неудачи  и их причины.

-Организую  выставку детских работ  и семейных работ  для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей  деятельности.

В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.)

-Организую фотовыставку работы над проектом.

Поощряю активных участников проекта – детей и родителей

Оцениваем вместе с родителями  проект на его актуальность  - продолжить или закрыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: «Рекомендации воспитателям по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Существует противоречие между регламентированной международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы ДОУ и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработ...

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"

Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием  до целого слова...

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"

     Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, со...

Опыт работы. К презентации детско – родительский образовательный проект «Край родной навек любимый»

laquo;Ты вспоминаешь не страну большую, которуюизъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов...