Проект по театрализованной деятельности «Театр, и мы» для детей средней группы (4-5 лет).
методическая разработка (средняя группа)
Автор представил проект по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatrallizovannaya_deyatelnost_proekt.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
Проект по театрализованной деятельности
«Театр, и мы»
для детей средней группы (4-5 лет).
автор: воспитатель
Ступникова Е.В.
п.г.т. Стройкерамика 2019 год
Пояснительная записка.
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие». Абсолютно бесспорно речевое развитие занимает ведущее положение в полноценном формировании личности. Тема проекта «Театр, и мы» выбрана не случайно. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка.
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно-творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (август-сентябрь).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Предмет исследования: театр и театрализованная деятельность.
Актуальность темы, определение проблемы:
Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить. Театрализованные игры стимулируют развитие речи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для коррекции речи и развития артистизма. В этом возрасте у детей еще практически нет комплексов, поэтому они чувствуют себя более раскрепощенно, чем дети старшего возраста. Именно средняя группа является очень важным периодом формирования у детей навыков импровизации и речевых навыков. Настоящий проект призван сформировать устойчивые знания о театре и театральной деятельности. Развивать коммуникативно-творческие способности и речевые навыки детей посредством театрализованной деятельности.
Цель проекта:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к театру и совместной театральной деятельности, развитие речи детей по средствам театрализованных игр.
Задачи:
- формировать представления детей о видах театра и театральной деятельности;
- создать условия для обогащения и расширения словарного запас детей;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, коммуникабельность и сотрудничество.
- развивать культуру речи, учить детей рассуждать добиваясь связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- ознакомление с видами театра, театральной деятельностью;
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков «Любимая сказка».
- Фотовыставка «Мы театралы».
- Итоговое открытое мероприятие «В гостях у бабушки».
Презентация проекта:
- Викторина «По следам сказочных героев».
- Просмотр презентации проекта «Театр, и мы».
План реализации проекта в средней группе «Театр, и мы».
Подготовительный этап проекта.
Сроки: (1-12 августа)
Задачи | Формы работы |
Разработать плана реализации проекта. Выявить уровень знаний у детей о театре. Вызвать интерес к решению поставленной задачи. | Подбор учебной литературы, книг познавательного характера. Беседа: «Что такое театр?». Наблюдение за детьми с целью выявления имеющихся знаний по теме. |
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте. Совершенствовать навыки общения с детьми. | Консультации, папка-передвижка, беседы, домашние задания (посещение с ребёнком театрального представления, театрализация сказок дома, чтение художественной литературы и т.д.). |
Обогатить предметно-развивающую среду театрального уголка в средней группе для реализации проекта. | Подбор художественной литературы, потешек, стихов, чистоговорок, иллюстраций, физминуток, дидактических пособий по теме. Пополнение театрального уголка различными атрибутами и новыми видами театра. Разработка конспектов НОД по разным областям. |
Информационно-творческий (основной) этап проекта.
Сроки: (13 августа-17 сентября)
Перспективно-тематическое планирование проекта
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание кукол театрального уголка группы. Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме. Решение проблемной ситуации: «Афиша для театра», «Как купить билет в театр» НОД «Путешествие в волшебный мир театра» | Папка-передвижка «Воспитание юного театрала» Консультации: «Играем в театр дома», «Роль сказки в жизни ребёнка». |
Игровая | Настольно-печатные игры: лото «Сказки». Разрезные картинки. Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес». Игра-драматизация «Репка» Мимические этюды: «Вкусные конфеты», «Эмоции», «Жадный пёс», «Утка», «Медвежата». | |
Трудовая | Оформление картотеки загадок, стихов, игр-драматизаций. | |
Продуктивная | Рисование «Нарисуй маску», «Раскрась сказочных героев», «Афиша для театра». Лепка «Колобок», «Яичко для деда и бабки», «Миска для трёх медведей». Апликация: «Курочка», «Лисичка», «Зайчик» «Билетная касса». Конструирование «Теремок» | Выставка рисунков «Любимая сказка». |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Отгадывание загадок. Проговаривание чистоговорок, потешек, скороговорок. Чтение стихов, рассказов. Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя». | |
Музыкальная | Музыкально - дидактические игры «Эхо», «Грибник», «Дирижёр». | |
Коммуникативная | Беседы: «Кукольный театр», «Правела поведения в театре». Словесные игры «Чем похожи?», «Что бывает внизу, а что бывает наверху?», «Сходства и различие», «Назови одним словом», «Отгадай предмет по описанию». Пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок». | |
Двигательная | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Угадай, что я делаю», «Море волнуется». Физминутки: «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Поиграем в зверей», «Ветерок», « А часы идут, идут», «Вот под ёлочкой» . |
Заключительный этап проекта.
Сроки: (17-30 сентября).
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Педагогическое наблюдение за дошкольниками в процессе игр с целью определения знаний по теме проекта. | Выявление уровня знаний по теме проекта. |
Итоговое открытое мероприятие «В гостях у бабушки». | Подтверждение актуальности реализации данного проекта. |
Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки) «Любимая сказка». Оформление фотовыставки «Мы театралы». | Презентация результатов проекта. |
Просмотр презентации | Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта |
Викторина «По следам сказочных героев». | Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. |
Литература
1 Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986
2 Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3 Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000
4 Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности
дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5 Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
6 Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000
7 Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-
эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
8 Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,
2011
9 Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство
воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007
10 Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ
Сфера, 2001
11 Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995
12 Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для
детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001
13 Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010
14 Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для
педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001
15 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в
детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"
В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...
Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» для детей 3-4 года
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок....
Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»
Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.Видео - презентация по театрализованной деят...
Проект по театрализованной деятельности "Театр-творчество-дети"
Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах театра в д...
Проект по театрализованной деятельности "Театр и дети!"
Проект по театрализованной деятельности "Театр и дети!" помогает организовать и провести работу со старшими дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать их тв...
Проект по театрализованной деятельности" Театр и дети"
В проекте " Театр и дети" описывается актуальность, проблемы, предполагаемые результаты, план работы по реализации проекта....
Педагогический проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебный мир» для детей группы старшего возраста.
quot;Театр - это волшебный мир"....