Проект по театрализованной деятельности «Театр, и мы» для детей средней группы (4-5 лет).
методическая разработка (средняя группа)

Ступникова Екатерина Владимировна

Автор  представил проект по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatrallizovannaya_deyatelnost_proekt.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени    21 армии Вооруженных сил СССР  

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

 

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

Проект по театрализованной деятельности

«Театр, и мы»

для детей средней группы (4-5 лет).

автор: воспитатель

Ступникова Е.В.

п.г.т. Стройкерамика 2019 год

Пояснительная записка.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие». Абсолютно бесспорно речевое развитие занимает ведущее положение в полноценном формировании личности. Тема проекта «Театр, и мы» выбрана не случайно. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка.

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно-творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (август-сентябрь).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Предмет исследования: театр и театрализованная деятельность.

Актуальность темы, определение проблемы:

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить. Театрализованные игры стимулируют развитие речи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для коррекции речи и развития артистизма. В этом возрасте у детей еще практически нет комплексов, поэтому они чувствуют себя более раскрепощенно, чем дети старшего возраста. Именно средняя группа является очень важным периодом формирования у детей навыков импровизации и речевых навыков. Настоящий проект призван сформировать устойчивые знания о театре и театральной деятельности. Развивать коммуникативно-творческие способности и речевые навыки детей посредством театрализованной деятельности.

Цель проекта:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к театру и совместной театральной деятельности, развитие речи детей по средствам театрализованных игр.

Задачи:

  • формировать представления детей о видах театра и театральной деятельности;
  • создать условия для обогащения и расширения словарного запас детей;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, коммуникабельность и сотрудничество.
  • развивать культуру речи, учить детей рассуждать добиваясь связных высказываний;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
  • активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • ознакомление с видами театра, театральной деятельностью;
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • содействие творческому развитию детей;
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Любимая сказка».
  • Фотовыставка «Мы театралы».
  • Итоговое открытое мероприятие «В гостях у бабушки».

Презентация проекта:

- Викторина «По следам сказочных героев».

- Просмотр презентации проекта «Театр, и мы».


План реализации проекта в средней группе «Театр, и мы».

Подготовительный этап проекта.

 Сроки: (1-12 августа)

Задачи

Формы работы

Разработать плана  реализации проекта.

Выявить уровень знаний у детей о театре.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.

Беседа: «Что такое театр?». Наблюдение за детьми с целью выявления имеющихся знаний по теме.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Консультации, папка-передвижка, беседы, домашние задания  (посещение с ребёнком театрального представления, театрализация сказок дома, чтение художественной литературы и т.д.).

Обогатить предметно-развивающую среду театрального уголка в средней группе для реализации проекта.

Подбор художественной литературы, потешек, стихов, чистоговорок, иллюстраций, физминуток, дидактических пособий по теме. Пополнение театрального уголка различными атрибутами и новыми видами театра. Разработка конспектов НОД по разным областям.

Информационно-творческий (основной) этап проекта.

Сроки: (13 августа-17 сентября)

Перспективно-тематическое планирование проекта

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Рассматривание кукол театрального уголка группы.

Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме.

Решение проблемной ситуации: «Афиша для театра», «Как купить билет в театр»

НОД «Путешествие в волшебный мир театра»

Папка-передвижка «Воспитание юного театрала»

Консультации: «Играем в театр дома», «Роль сказки в жизни ребёнка».

Игровая

Настольно-печатные игры: лото «Сказки». Разрезные картинки.

 Дидактические игры:  «Собери сказку», «Из какой сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес».

Игра-драматизация «Репка»

Мимические этюды: «Вкусные конфеты», «Эмоции», «Жадный пёс»,  «Утка», «Медвежата».

Трудовая

Оформление картотеки загадок, стихов, игр-драматизаций.

Продуктивная

Рисование «Нарисуй маску», «Раскрась сказочных героев», «Афиша для театра».

Лепка «Колобок», «Яичко для деда и бабки», «Миска для трёх медведей».

Апликация: «Курочка», «Лисичка», «Зайчик» «Билетная касса».

Конструирование «Теремок»

Выставка рисунков «Любимая сказка».

Чтение (восприятие художественной литературы)

 Отгадывание загадок. Проговаривание чистоговорок, потешек, скороговорок.

Чтение стихов, рассказов.

Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя».

Музыкальная

Музыкально - дидактические игры «Эхо», «Грибник», «Дирижёр».

Коммуникативная

Беседы: «Кукольный театр», «Правела поведения в театре».

Словесные игры «Чем похожи?»,  «Что бывает внизу, а что бывает наверху?»,  «Сходства и различие»,  «Назови одним словом»,  «Отгадай предмет по описанию».

Пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».

Двигательная

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Угадай, что я делаю», «Море волнуется».

Физминутки: «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Поиграем в зверей», «Ветерок», « А часы идут, идут», «Вот под ёлочкой» .

Заключительный этап проекта.

 Сроки: (17-30 сентября).

Мероприятия

Ожидаемый результат

Педагогическое наблюдение за  дошкольниками в процессе игр с целью определения  знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проекта.

Итоговое открытое мероприятие «В гостях у бабушки».

Подтверждение актуальности реализации данного проекта.

Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки) «Любимая сказка».

Оформление фотовыставки «Мы театралы».

Презентация  результатов проекта.

Просмотр презентации

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта

Викторина «По следам сказочных героев».

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.


Литература

1 Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986

2 Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3 Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000

4 Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности

дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5 Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного

образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

6 Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000

7 Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-

эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

8 Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,

2011

9 Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство

воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007

10 Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ

Сфера, 2001

11 Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995

12 Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для

детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001

13 Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010

14 Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для

педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001

15 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в

детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"

В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...

Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» для детей 3-4 года

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок....

Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»

Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.Видео - презентация по театрализованной деят...

Проект по театрализованной деятельности "Театр-творчество-дети"

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах театра в д...

Проект по театрализованной деятельности "Театр и дети!"

Проект по театрализованной деятельности "Театр и дети!" помогает организовать и провести работу со старшими дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать их тв...

Проект по театрализованной деятельности" Театр и дети"

В проекте " Театр и дети" описывается актуальность, проблемы, предполагаемые результаты, план работы по реализации проекта....