Программа по английскому языку для детей 6 -7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Пантелейко Елена Юльяновна

Данная программа разработана для по учебнику Excellent Starter . Расчитана для детей 5-7 лет, может использоваться в качестве первого знакомства с английским языком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_doshkolnikov.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Подготовка к школе»

«Английский язык»

Автор-составитель:

Пантелейко Е.Ю.

педагог дополнительного образования

 

Возраст обучающихся – 5 - 7 лет

Срок реализации программы – 1 год

Санкт-Петербург

2018 год

Пояснительная записка

        Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Excellent-Starter» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

Актуальность.  В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Согласно государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества программа по обучению детей дошкольного возраста иностранному языку ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.

        Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности дополнительного образования на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «Excellent-Starter» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

        Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

        Рабочая программа “Excellent - Starter”, на которой базируется учебный процесс, разработана в соответствии с концепцией начального развивающего иноязычного образования на основе УМК «Excellent», которая призвана обеспечить преемственность дошкольного образования и начальной школы за счет развития эмоционально-волевой сферы личности ребенка 5-7 лет и его когнитивных способностей, составляющих основу способности к иноязычной речевой деятельности. УМК «Excellent» является пропедевтическим и представляет собой устный курс иноязычного общения организованного в игровой форме в рамках сюжетных уроков. Технология обучения, лежащая в основе курса, учитывает психофизиологические закономерности развития детей 5-7 лет. Программа решает ряд важнейших задач, таких как: развитие ориентации учащихся в звуковой системе английского языка, слухо-произносительных навыков, фонематического слуха, что является фундаментом развития речевой способности в целом.

Цель программы: развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через освоение основ говорения на английском языке.

Задачи.

Обучающие

1. Формирование словарного запаса обучающихся.

2. Формирование правильного произношения звуков.

3. Обучение аудированию.

4. Обучения построению элементарных фраз бытового общения.

Развивающие

1. Развитие навыка общения: формирования навыка самоконтроля и контроля за речью другого.

2. Развитие монологической и диалогической речи.

3. Развитие памяти, внимания, воображения.

4. Развитие интереса к изучению иностранного языка.

Воспитательные

1. Воспитание культуры поведения на занятии:

  • умение внимательно слушать, быть активным и своевременно реагировать на просьбы педагога, умение преодолевать трудности, радоваться результатам, быть дружелюбным по отношению к своим товарищам;
  • воспитание любознательности и трудолюбия.

Условия и сроки реализации программы. Режим занятий.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Срок обучения – 1 учебный год с октября по апрель (28 часов). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

При выборе форм организации деятельности детей на занятии учитываются особенности данной возрастной группы. Занятия строятся вокруг различных игровых ситуаций, предъявление и закрепление нового материала происходит с использованием песен и рифмовок, мотивация к говорению на иностранном языке формируется через ролевые игры.

Планируемые результаты

Результатом освоения программы должно стать овладение ключевыми компетенциями в следующем объёме:

Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение:

  • умение вести несложные диалоги бытового общения (знакомство, покупки в магазине)
  • умение рассказать о себе, описать игрушку

Аудирование:

  • умение воспринимать на слух и понмать речь учителя и одноклассников;
  • умение воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи:
различать на слух и произносить звуки английского языка, соблюдая нормы произношение звуков;

Лексическая сторона речи:

  • овладеть лексикой в рамках запланированных тем;
  • считать в пределах десяти;
  • называть цвета;

Грамматическая сторона речи:

  • умение образовывать множественное число имён существительных;
  • умение задавать вопросы
    How many...?
    What's your name?
    Is it a ...?
    What is it...?
  • знакомство с неопределённым артиклем "а"

Форма подведения итогов обучения.

В конце учебного года проводится открытый урок для родителей, на котором можно оценить результаты проделанной работы.

Способы проверки результатов:

устный опрос

дидактические игры.

Учебный план _1_ года обучения

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

Беседа

2.

Игрушки

2

1

1

Фронтальный

опрос

3.

Животные

фрукты

2

1

1

Фронтальный

опрос

4.

Числительные

1-7

4

1

3

Фронтальный

опрос

5.

Числительные

8-10

2

1

1

Фронтальный

опрос

6.

Части тела

4

1

3

Беседа

7.

Выполнение команд и инструкций

4

1

3

Фронтальный опрос

9.

День рождения

2

1

1

Фронтальный опрос

10.

Подарки

2

1

1

Работа в парах

11.

Животные в зоопарке

2

1

1

Беседа

12.

Контрольные и итоговые занятия

2

1

1

Фронтальный опрос

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.10.18

30.04.19

28

28

1 раз в неделю

Календарно-тематическое планирование

месяц

Кол-во

часов

Тема

Ситуации

Грамматика

Лексика

Алфавит

октябрь

2

Введение

Гонки в парке аттракционов Приветствия

Названия цветов

Односложные вопросы:

Red?

Цвета: красный,

желтый,

зеленый,

синий.

Да, нет.

Имена:

Тед, Сью,

Мел, Кит.

октябрь

2

Игрушки

Конкурсы в парке аттракционов

Получение призов

Неопределенный артикль: a book

Односложные вопросы-предложения: A ball?

Яблоко,

мяч,

машина,

велосипед,

книга,

кот,

коробка,

Анна, Билли.

a [  ]

b [ b ]

c [ k ]

ноябрь

2

Животные, фрукты

Океанариум в парке аттракционов

В ресторане

Порядок слов (прилагательное + существительное): a brown egg

Собака,

яйцо,

рыба,

большой,

маленький,

коричневый, банан

d [ d ]

e[ e ]

f[ f ]

Ноябрь-декабрь

4

Числительные 1-7

Спортивные состязания

В магазине

Множественное число существительных.

Числительные 1-7

Девочка,

мальчик,

шляпа,

насекомое, один, два, три,

четыре,

пять, шесть, семь, вверх, низ,

груша,

ходить, дом.

g   [ g ]

h [ h ]

i  [  I ]

декабрь

2

Числительные 8-10

Фокусы

Числительные 8-10

Порядок слов (числительное + прилагательное + существительное во мн.ч.): two little kites

Кувшин,

воздушный змей,

лимон,

восемь,

девять, десять

j [ d  ]

k[ k ]

l[ l ]

январь

4

Части тела

Конкурсы в парке аттракционов

Игры

Команды: Go! Stop!

Рот, нос,

робот, нога, рука,

тело, голова, кнопка, апельсин

m [ m ]            n [ n ]

o[  ]

февраль

4

Выполнение команд и инструкций

Катание на каруселях в парке аттракционов

Команды: Come here. Sit down. Stand up. Turn around.

Пингвин,

королева,

говорить.

p [ p ]

q[ k ]

r[ r ]

март

2

День рождения

В кафе

Знакомства

Приветствия

Глагол “to be” 1 лица ед.ч.: I'm (Ted). I'm (seven).

Определенный артикль the: the sun, Rob the robot

Солнце,

стол, зонт,

стул, инопланетянин, сегодня.

s[ s ]

t[ t ]

u[ /\ ]

март

2

Подарки

Поздравления с днем рождения

Глагол “to be” 3 лица ед.ч. (местоимение it): It's a car. It's an apple.

Неопределенный артикль a/an

Пирог, коробка, окно,

грузовик.

v[ v ]

w[ w ]

x[ ks ]

апрель

2

Животные в зоопарке

В зоопарке

Цвета

Глагол “to be” 3 лица ед.ч. (местоимение it), вопросы: Is it a/an...? краткие и полные ответы:

Yes, it is. / No, it isn't.

Yes, it's a/an ...

No, it's a/an ...

Вопрос: What is it?

Зебра, зоопарк, лошадь, телефон, белый, черный

y[ j ]

z[ z ]

апрель

2

Повторение

Прощания

Выражение радости и печали

Глагол “to be” 1 лица ед.ч.: I'm (happy).

Мама, папа, печальный, веселый, короткий, длинный, также.

Методическое обеспечение

Поскольку программа ориентирована на дошкольный возраст, занятия проводятся устно в игровой форме, непринужденно и свободно, с обязательной сменой видов деятельности.

Каждое занятие предполагает прослушивание песен, рассказов или музыкальных игр.

Весь учебный материал программы организован по темам. Каждая из тем разработана с учетом обязательного использования демонстрационного материала, а также игровых сюжетов.

Для успешной реализации учебного процесса программой предусмотрено наличие необходимого количества пособий, игр, игрушек, наглядного и раздаточного материала.

Формы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Все обучающие методы и приёмы разработаны в целях наилучшего развития навыка понимания и общения на неродном языке.

  1. Использование разнообразных тем, соответствующих возрасту и интересу детей.
  2. Широкое использование песен, рифмовок, игр, которые повышают мотивацию, развивают творческие способности детей, развивают речевые умения.
  3. Предлагаемый для запоминания материал построен на словах и фразах, которые уже объяснены преподавателем и усвоены ребенком.
  4. Использование специально разработанной системы фонетических упражнений.
  5. Прослушивание с наглядной поддержкой занимательных историй, которые служат формой представления нового языкового материала, что способствует более эффективному восприятию и усвоению фонетики, лексики и грамматики современного английского языка.
  6. Многократное повторение пройденного является необходимой базой для успешного запоминания, а также дает возможность использовать программу в группах с разноуровневой подготовкой обучающихся.

Дидактические материалы.

  1. Аудиометериалы;
  2. Тематический наглядный материал (картинки, плакаты, игрушки)
  3. Раздаточный материал.

Материально-техническое обеспечение.

  • Наличие светлого просторного учебного кабинета, желательно, чтобы помещение можно было бы разделить на несколько зон для осуществления смены видов деятельности.
  • Наличие стульев.
  • Наличие доски.
  • Наличие телевизора или проектора с передвижной тумбой
  • Наличие CD-проигрывателя.

Список литературы.

  1. Skinner C. Excellent! Starter. Teacher's book.
  2. Skinner C. Excellent! Starter. Pupil's book.
  3. Printha Ellis, Mary Bowen. Way Ahead 1. Teacher's book.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"

Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям....

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей 4-7 лет

Программа включает в себя:- Вступление-   Цели и задачи обучения дошкольников английскому -    Информационно-методическое обеспечение- Тематическое планирование...

Программа по английскому языку для детей дошкольного возраста " Веселый английский"

   Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических связей, с инт...

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...

Программа по английскому языку для детей 5-7 лет "Английский для дошколят"

Авторская программа кружка по английскому языку в детском саду....

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей старшей и подготовительной к школе групп

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе групп (6-7 лет)...