Рабочая программа (социальный мир)
рабочая программа (средняя группа)
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное образование
«Славский городской округ»
_________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МБДОУ
от «__»__________ 2018г. детского сада «Теремок»
Протокол №____ _________ Репницина Т.Н.
Приказ №_______________
«____» ___________ 2018г.
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
по образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
(Ознакомление с предметным и социальным окружением, социальным миром)
3 год обучения (дети 4-5 лет)
Разработчик:
Ильяшова О.А. воспитатель
п. Большаково
2018 год
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (социальный мир) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.
Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
- развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
2. Планируемые результаты освоения программы
- Имеют устойчивый интерес к познавательной деятельности; готовы к осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и предпринимательской деятельности, имеют опыт участия в социально значимых делах и труде.
- Обладают навыками саморегуляции и психонастроя, взаимодействия с социумом; умеют вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания.
- Умеют работать в команде.
- У воспитанников выработано целостное мироощущение о положительных и негативных моментах окружающей действительности, о возможности воздействия на окружающий мир, о своей роли в социуме.
3. Содержание программы
Тематическое планирование
(социальный мир)
Дата | Тема | Цель | Источник | Кол-во занятий |
Сентябрь | ||||
1 | «Наш детский сад» | Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.25 | 1 |
2 | «Таблетки растут на грядке» | Дать знания об овощах-огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла. Познакомить с понятием витамины. Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.26 | 1 |
Октябрь | ||||
1 | «Дом, улица, адрес» | Продолжать знакомить детей с родным городом. Развивать коммуникативные умения. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.29 | 1 |
2 | «Где работают мои близкие» | Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.24 | 1 |
3 | «Матрешка» | Познакомить детей с матрешкой. Развивать творческое восприятия и воображение. Учить составлять узоры. Развивать представления о упорядоченной системе последовательности объектов. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.33 | 1 |
Ноябрь | ||||
1 | «Семья» | Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять короткий рассказ. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» стр.11 | 1 |
2 | «Родной город» | Познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» стр.32 | 1 |
Декабрь | ||||
1 | «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда» | Учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» стр.51 | 1 |
2 | «Готовимся встречать гостей» | Воспитывать вежливость. Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками. Продолжать наводить порядок в группе, правильно сервировать стол к празднику. Способствовать развитию диалогической речи. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.20 | 1 |
Январь | ||||
1 | «Чем люди отличаются от животных» | Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Продолжать учить различать людей по их характерным особенностям. Дать понятие об отличии человека от животного. Учить составлять рассказ используя распространенные предложения. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.13 | 1 |
Февраль | ||||
1 | «Настроение бывает разным» | Учить понимать себя через познание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.23 | 1 |
2 | «Наша армия родная» | Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» стр.70 | 1 |
Март | ||||
1 | «Загадывание загадок о знакомых детям предметах»» | Закрепить знание детей о разных профессиях и предметах, необходимых людям той или иной профессии. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» стр.81 | 1 |
2 | «Мои друзья» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.18 | 1 |
Апрель | ||||
1 | «Экскурсия по близлежащим улицам» | Познакомить детей с объектами близлежащих улиц. Развивать интерес к жизни родного города. Закреплять знания о названиях улиц. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.27. | 1 |
2 | «Дымковская игрушка» | Познакомить с глинной игрушкой как одним из видов народного творчества. Формировать умение рисовать узоры. Развивать чувство цвета. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.32. | 1 |
Май | ||||
1 | «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом» | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Расширять знания о транспорте, работе водителя. Учить рассказывать и отвечать на вопросы, внимательно слушать. | Мосалова Л.Л. «Я и Мир» стр.15. | 1 |
2 | «Кому, что нужно для работы»» | Закрепить знания детей о тех профессиях, о которых им рассказывали в течении года. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» стр.108 | 1 |
Итого: 18 занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социальной реабилитации детей посредством формирования и развития патриотических качеств личности воспитанников "С чего начинается Родина?"
В последнее время увеличилось количество детей нуждающихся в услугах социальног учреждения для несовершеннолетних. Дети поступившие в приют, характеризуются неадекватными формами общения и поведения -...
Рабочая программа социально-личностной направленности «Уроки добра» для детей подготовительной группы
Одним из важных направлений работы при подготовке ребенка к школе является развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и по...
Рабочая программа социального педагога ДОО.
Рабочая программа социального педагога ДОО....
Рабочая программа " Социальный педагог "
Рабочая программа "Социальный педагог" разработана мною с целью создания условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ в рамках ре...
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Белоснежка"
Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.Ра...
Рабочая программа "Социально-коммуникативное развитие"
Программа разработана на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Рабочая программа "Социально-личностное развитие"
Цель:создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками....