Рабочая программа (социальный мир)
рабочая программа (средняя группа)

Ильяшова Ольга Александровна

Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование

«Славский городской округ»

_________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждаю

Педагогического совета                                                                               Заведующий МБДОУ

от «__»__________ 2018г.                                                                            детского сада «Теремок»

Протокол №____                                                                                           _________ Репницина Т.Н.

                                                                                                                        Приказ №_______________

                                                                                                                        «____» ___________ 2018г.

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

по образовательной области

 «Социально – коммуникативное развитие»

(Ознакомление с предметным и социальным окружением, социальным миром)

3 год обучения (дети 4-5 лет)

Разработчик:

Ильяшова О.А. воспитатель

п. Большаково

2018 год

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» (социальный мир)  для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

        Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.

Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

- развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

2. Планируемые результаты освоения программы

  • Имеют устойчивый интерес к познавательной деятельности; готовы к осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и предпринимательской деятельности, имеют опыт участия в социально значимых делах и труде.
  • Обладают навыками саморегуляции и психонастроя, взаимодействия с социумом; умеют вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания.
  • Умеют работать в команде.
  • У воспитанников выработано целостное мироощущение о положительных и негативных моментах окружающей действительности, о возможности воздействия на окружающий мир, о своей роли в социуме.

3. Содержание программы

Тематическое планирование

(социальный мир)

Дата

Тема

Цель

Источник

Кол-во занятий

Сентябрь

1

«Наш детский сад»

Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить  их труд и заботу.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.25

1

2

«Таблетки растут на грядке»

Дать знания об овощах-огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла.

Познакомить с понятием витамины. Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.26

1

Октябрь

1

«Дом, улица, адрес»

Продолжать знакомить детей с родным городом. Развивать коммуникативные умения.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.29

1

2

«Где работают мои близкие»

Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.24

1

3

«Матрешка»

Познакомить детей с матрешкой. Развивать творческое восприятия и воображение. Учить составлять узоры. Развивать представления о упорядоченной системе последовательности объектов.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.33

1

Ноябрь

1

«Семья»

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые  живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять короткий рассказ.

Н.В. Алешина «Ознакомление  дошкольников с социальной действительностью»

стр.11

1

2

«Родной город»

Познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Н.В. Алешина «Ознакомление  дошкольников с социальной действительностью»

стр.32

1

Декабрь

1

«Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

Учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам.

Н.В. Алешина «Ознакомление  дошкольников с социальной действительностью»

стр.51

1

2

«Готовимся встречать гостей»

Воспитывать вежливость. Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками. Продолжать наводить порядок в группе, правильно сервировать стол к празднику. Способствовать развитию диалогической речи.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.20

1

Январь

1

«Чем люди отличаются от животных»

Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Продолжать учить  различать людей по их характерным особенностям. Дать понятие об отличии человека от животного. Учить составлять рассказ используя распространенные предложения.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.13

1

Февраль

1

«Настроение бывает разным»

Учить понимать себя через познание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.23

1

2

«Наша армия родная»

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Н.В. Алешина «Ознакомление  дошкольников с социальной действительностью»

стр.70

1

Март

1

«Загадывание загадок о знакомых детям предметах»»

Закрепить знание детей о разных профессиях и предметах, необходимых людям той или иной профессии.

Н.В. Алешина «Ознакомление  дошкольников с социальной действительностью»

стр.81

1

2

«Мои друзья»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.18

1

Апрель

1

«Экскурсия по близлежащим улицам»

Познакомить детей с объектами близлежащих улиц. Развивать интерес к жизни родного города. Закреплять знания о названиях улиц.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.27.

1

2

«Дымковская игрушка»

Познакомить с глинной игрушкой как одним из видов народного творчества. Формировать умение рисовать узоры. Развивать чувство цвета.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.32.

1

Май

1

«Знакомимся со светофором и пешеходным переходом»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Расширять знания о транспорте, работе водителя. Учить рассказывать и отвечать на вопросы, внимательно слушать.

Мосалова Л.Л.

«Я и Мир» стр.15.

1

2

«Кому, что нужно для работы»»

Закрепить знания детей о тех профессиях, о которых им рассказывали в течении года.

Н.В. Алешина «Ознакомление  дошкольников с социальной действительностью»

стр.108

1

Итого: 18 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социальной реабилитации детей посредством формирования и развития патриотических качеств личности воспитанников "С чего начинается Родина?"

В последнее время увеличилось количество детей нуждающихся в услугах социальног учреждения для несовершеннолетних. Дети поступившие в приют, характеризуются неадекватными формами общения и поведения -...

Рабочая программа социально-личностной направленности «Уроки добра» для детей подготовительной группы

Одним из важных направлений работы при подготовке ребенка к школе является развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и по...

Рабочая программа социального педагога ДОО.

Рабочая программа социального педагога ДОО....

Рабочая программа " Социальный педагог "

Рабочая программа "Социальный педагог" разработана  мною с целью создания условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ  в рамках ре...

Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Белоснежка"

Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.Ра...

Рабочая программа "Социально-коммуникативное развитие"

Программа разработана на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Рабочая программа "Социально-личностное развитие"

Цель:создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками....