Семинар-практикум для педагогов "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Материал содержит теоретическую и практическую части, по работе с педагогическим коллективом ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ | 2.13 МБ |
Презентация | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Василий Александрович Сухомлинский «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра- это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
Технология — от греческих слов techn (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). Педагогическая технология – это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (Михаил Владимирович Кларин) .
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ Технология разноуровневого обучения Коррекционно - развивающие технологии Проектная деятельность Информационно-коммуникативные технологии Технология проблемного обучения Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
- развлекательная; - коммуникативная ; - самореализация ; - игротерапевтическая ; - диагностическая ; - коррекция ; - межнациональная коммуникация ; - социализация. Функции игровой деятельности
Виды педагогических игр по целевым ориентациям: Развивающие Дидактические Социализирующие Воспитывающие
Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития Учет структуры дефекта Подбор игрового материала с постепенным усложнением Связь содержания игры с системой знаний ребенка Соответствие коррекционной цели занятия Учет принципа смены видов деятельности Использование ярких, озвученных игрушек и пособий Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
1 2 3 В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в процессе игры развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их. Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации . Принимая во внимание положительное значение игры для всестороннего развития дошкольника, следует при планировании работы с детьми оставлять достаточно времени для игровой деятельности, дающей так много радости ребенку.
Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях: объединение коллектива детей, установление эмоциональных контактов; свободное сотрудничество дошкольников с педагогом внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей создание благоприятной атмосферы на занятии, развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе развитие памяти, внимания, мышления снятие напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при обучении Обучающая Развлекательная Релаксационная Коррекции Коммуникативная
Воздействие игровых форм обучения на развитие детей невозможно переоценить Систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальнос тей , представление о трудовой деятельности Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями Игра формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира В игре активно обогащается и развивается словарь дошкольника с ОВЗ Игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир
Литература 1. Ильина С. К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация. — М.: ТЦ Сфера 2011. 2. Селигман М. Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф , 2009. 3. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либнинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф , 2014. 4. Дети с синдромом Ретта (пер., с фр., Н. Ливандовской , Ю. Пузыревой , В. Архангельской) . – М.: Теревинф , 2009. 5. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге : понять ребенка, распознать проблему, помочь приобрести равновесие. — М.: Теревинф , 2010. 6. Полински Л. PEKIP: игра движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни. — М.: Теревинф , 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...
Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»
Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...
семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»
семинар «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»...
Семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»
Тема: Технологии организации взаимодействия дошкольников в малой группе(из опыта работы воспитателя) Существует множество механизмов для стимулирования активности ребенка, его взаимодействия с ок...
Семинар-практикум «Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум «Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повышение уровня знаний педагогов по форм...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ : «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Конспект семинара - практикума для педагогов детского сада.Цель :расширить знания воспитателей о сказкотерапии. Обучить приёмам использования сказок для развития речи дошкольни...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ : «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Конспект семинара - практикума для педагого детского сада.Цель: расширить знания воспитателей о сказкотерапии. Обучить приемам использования сказок для развития речи дошкольников. семинар практикум со...