Использование современных образовательных технологий
консультация (старшая группа)

Григорьева Елена Викторовна

Практический материал из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

Выполнила: Григорьева Е.В. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовская обл.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.  Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.  Целью работы по внедрению инновационных образовательных технологий, является  содействие становлению ребенка как личности.

           Одной из наиболее важных образовательных технологий, является  здоровьесберегающая технология. Так как она обеспечивает ребенку возможность сохранения здоровья, формирует у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу  жизни. 

В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, обеспечиваю  чёткую организацию теплового и воздушного режима в помещении; соблюдаю режим прогулок во все времена года; сон в хорошо проветренной спальной комнате; гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры); хождение босиком в группе и летом на прогулке; оборудованы «Физкультурный уголок» и «Уголок закаливания».  Они оснащены как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов и родителей.  Имеются разнообразные коврики из пробок, пуговиц, веревок с узелками, нашитыми трубочками от фломастеров - для массажа стопы ног и развития координации движений; султанчики, вертушки из пластиковых бутылок - для развития речевого дыхания и увеличения объема легких;  различные массажеры из капсул от киндер-сюрпризов для массажа спины, рук и ног;  спортивные мешочки наполненные песком, камешками, крупами для развития мелкой моторики, метания в цель и на дальность. Дети, пользуясь этими предметами, незаметно для себя укрепляют свое здоровье.

В «Физкультурном уголке» находятся картотеки: утренней гимнастики, подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, считалок; имеются книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы, дидактические игры: «Структура человеческого тела», «Спорт – это здоровье», «Чистим зубы правильно», «Бережём уши», а также имеется тренажер для проверки осанки, где в течение дня дети могут контролировать свою осанку.  2017г. участвовала в смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок среди групп нашего ДОУ, где заняла призовое место.  

Разработаны  картотека физкультминуток на основе тематического планирования, а также конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, они опубликованы на сайте https://infourok.ru/.


      Формы работы с детьми:

                                 

                                 

Одной из составляющих форм технологии сохранения и стимулирования здоровья, является гимнастика для глаз.

В нашей групповой комнате, на потолке изображен офтальмотренажер по системе В.Ф. Базарного, который  используется на занятиях, требующих повышенной зрительной активности. Этот тренажер представляет собой схему: красный овал, внутри которого изображен - синий овал, коричнево-золотистый крест, зеленая восьмерка и стрелки, указывающие направление.

Упражнения выполняются стоя, предлагаю детям проследить глазами по указанному направлению (задание сочетаю с темой занятия – «Ласточка покажет путь в волшебную страну»; «Пчелка Майя летит за нектаром»)  Выполнение задания провожу в двух режимах: только глазами при неподвижной голове и туловище;  с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

Использование данного тренажера помогает снимать напряжение с глаз, расслабляет, снимает психологическую утомляемость, способствует тренировке мышц глаз.

Использование здоровьесберегающих технологий способствует повышению работоспособности, уменьшению числа случаев заболеваемости, отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль, дети раскрепощены в своем поведении, общительны, эмоциональны, а самое главное – крепче физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...