КОП "Игры с использованием ТРИЗ" (старшие дошкольники)
учебно-методический материал (старшая группа)

Маслова Ирина Вячеславовна

Технологическая карта

Отчет о проведении КОП

Презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта КОП

               Дата проведения: март-апрель 2018

               Руководитель: Маслова И.В.

Название КОП

Игры с использованием ТРИЗ - технологий

Аннотация (кратко)

«ТРИЗ для дошкольников» способствует формированию у детей творческих способностей, воспитанию творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.

Образовательная область

«Социализация», «Познание».

Возраст детей

Старший дошкольный возраст.

Цель

Создать условия для повышения уровня воображения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Развитие логического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря. Развитие навыков творческой исследовательской работы.

Материал, оборудование, инструменты

1.образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.

2. ватман, клубок, схема для сочинения сказки, «волшебная палочка»

3. карточки с изображением человечков, символизирующих вещество в твёрдом, жидком, газообразном состоянии.

4. Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие.) Аудиозапись – релаксация. Смайлики с разными эмоциями.Игрушки - заяц, мишка, ёжик, гномик.

Количество занятий, кратко деят-ть практики на каждом занятии.

№1

«Бумага и её свойства». Рассматривание образцов бумаги.

Проведение опытов. Выводы о свойствах бумаги. Игра ТРИЗ "Хорошо-плохо" Презентация «Как делают бумагу»

Игра ТРИЗ ««Что из чего сделано?»

№2

«Путешествие в волшебную страну» Игра «Здравствуйте»

Загадывание загадок. Д/И «Скажи наоборот». Блиц опрос.

ТРИЗ « Сочини сказку».

№3

1. Используя гинетический подход, показать  становление системы, последовательность и особенность её поэтапного развития (качественные изменения).

2 Формировать умение классифицировать карточки

3. Развивать у детей мышление, воспитывать интерес к познанию самого себя.

№4

1.Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

2.Учить детей различать эмоции; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный)

3. побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.

Развивать воображение, умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).

Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Результаты

В результате проводимых с детьми игр  с элементами ТРИЗ, дети преодолевают чувство скованности, застенчивости. Постепенно развивается логика мышления, речевая активность, появляется проявление творчества, дети становятся любознательнее.



Предварительный просмотр:

МОУ- СОШ №6 г. Маркса Структурное подразделение МДОУ- д/с №16 г. Маркса

Творческий отчет о проведении КОП

Тема: Игры с использованием ТРИЗ

(старшие дошкольники)

        Выполнил:

Маслова И.В.

     

2018

Краткосрочная образовательная практика

Тема: Игры с использованием ТРИЗ (старшие дошкольники) 

«ТРИЗ для дошкольников» способствует формированию у детей творческих способностей, воспитанию творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.

Цель: Развитие логического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря. Развитие навыков творческой исследовательской работы.

Детям показала презентацию, рассказала, что такое ТРИЗ, в какие игры будем играть.

Дети самостоятельно выбирали КОП по своему интересу.

В моей подгруппе оказалось 8 детей: Карслян Г., Хайрушева А., Попова М., Попов Миша., Салеев Н., Симонова Л., Чернова Э., Баландин Ю.

Коп проводился 1 раз в неделю с 15 октября по 9 ноября.

1 «Бумага и её свойства». Рассматривание образцов бумаги. Проведение опытов. Выводы о свойствах бумаги. Игра ТРИЗ "Хорошо-плохо"

Презентация «Как делают бумагу». Игра ТРИЗ ««Что из чего сделано?»

 Итог: Дети выделяют в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

2. «Путешествие в волшебную страну» Игра «Здравствуйте».Загадывание загадок.

Д/И «Скажи наоборот». Блиц опрос. ТРИЗ «Сочини сказку» 

Итог: дети сравнивают, выделяют общее и находят различия.

3. «Я – это кто?» ТРИЗ  игры «Хорошо – плохо», «Кем был раньше»,«Фантазия».

Итог: Дети выделяют в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; находят противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать.

4«Путешествие в страну эмоций». Показ пиктограммы. Игровое упражнение «Соедини ладошки». П/И «Мишка» ТРИЗ «Эмоции», «Детективные истории»

Итог: У детей развивается речь; могут устанавливать причинно-следственную связь между двумя объектами; определять по какому признаку произошло изменение.

На первой встрече, дети были скованны, присматривались, мало говорили. На следующих встречах, у детей глаза горели, были заинтересованы, на перебой рассказывали. С последней встречи не хотели уходить, просили еще поиграть.

     Как результат проводимой мною работы, дети в значительной степени преодолели чувство застенчивости, скованности, «языкового барьера». У них постепенно развивается логика мышления, речевая активность, появилось видение многогранности окружающего мира, его противоречивости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с использованием ТРИЗ

Слайд 2

«ТРИЗ для дошкольников» способствует формированию у детей творческих способностей, воспитанию творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности . Цель: Создать условия для повышения уровня воображения детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

В результате проводимых с детьми игр с элементами ТРИЗ, дети преодолевают чувство скованности, застенчивости. Постепенно развивается логика мышления, речевая активность, появляется проявление творчества, дети становятся любознательнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по теме:"Использование метода ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников"

Творческие способности подразумевают   наличие подвижности мышления, быстрые ориентировки нестандартного подхода к решению больших и малых задач. Важнейшим здесь является  умение перено...

Использование технологий ТРИЗ (моделирование маленькими человечками) в работе со старшими дошкольниками.

Метод моделирования маленькими человечками (ММЧ), разработанный тризовцами ещё в середине 80-х годов, достаточно популярен и эффетивен в работе с дошкольниками, особенно старшего возраста. В представл...

Педагогический проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников через использование методов ТРИЗ"

Настоящий педагогический прект направлен на разрешение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании. Цель педагогического проекта заключается в создании...

Использование элементов ТРИЗ в работе по коррекции и развитию речи старших дошкольников.

Презентация для педагогов.  Дидактическое пособие«Кольца Луллия»....

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...

Проект «Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ»

Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка с...