Атрибуты для сюжетно - ролевых игр детей дошкольного возраста с ТНР
материал (старшая группа)
Съемные чехлы на стулья, как атрибуты для сюжетно - ролевых игр детей дошкольного возраста с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Атрибуты для сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста с ТНР»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок, играя в сюжетно – ролевую игру примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Сюжетно-ролевые игры обычно проводятся между занятиями и в свободное время во второй половине дне. Можно провести игру во время прогулки. Часто сюжетно-ролевые игры включаются в структуру речевых и творческих занятий, в этом случае игра является инструментом обучения.
Если сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития речи, воспитатель проговаривает условия и план игры, контролирует действия и речь детей. На речевом занятии с применением сюжетно ролевых игр дети не только беседуют с воспитателем, узнают новые слова и поясняют их значение, но и могут применить полученные знания по названной теме на практике. Воспитатель предлагает погрузиться в тему и поиграть, активно используя в ходе игры необходимые материалы, а в диалогах новые слова.
Чтобы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко трансформируемая, мы в своей группе сшили чехлы на стульчики для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Для изготовления чехлов можно использовать обычную хлопчато-бумажную ткань. Используя чехлы можно играть в такие сюжетно – ролевые игры, как «Скорая помощь», «Полиция, служба ДПС», «Пожарные», «Такси», а для девочек можно сшить чехол, позволяющий трансформировать обыкновенные стулья в кабриолет розового цвета, таким образом, можно решить вопрос о гендерном воспитании в детском саду, которое имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста.
Удобны чехлы тем, что установить их можно где угодно: и в группе, и на прогулке в любое время года. Чехлы легко обрабатывать. Они легко убираются и так же легко устанавливаются самим ребенком. Хранить такие чехлы очень легко они не занимают много места. К изготовлению таких атрибутов для детских игр можно привлекать родителей. Родители охотно поучаствуют в изготовлении деталей для чехлов. Такая совместная работа не только позволит родителям интересно провести время со своим ребенком, но и даст возможность реализовать рекомендации специалистов по расширению и активизации словарного запаса ребенка.
Используя такие чехлы в ходе сюжетно – ролевых игр дети имеют возможность самостоятельно преобразовать окружающее пространство по своему замыслу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/11/4063_449x800_img_20151008_182205.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/11/images.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/11/orig_5e40586034ada141843bc1ef43baaee5.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-86169-1486110056.jpg)
Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319185-1382149632.jpg)
Деятельность педагога в становлении и развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Методическая разработка...
Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717586-1448812113.jpg)
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-737809-1589979831.jpg)
Гендерный подход в процессе организации сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста
Значимое условие для формирования позитивной половой идентичности - сюжетно-ролевая игра- это ведущая деятельность детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421089-1395072261.jpg)
«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста» (с 4 до 5 лет) Название пособия: Атрибут к игре «Осторожно дорога»
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет сюж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1137287-1636114359.jpg)
Сюжетно - ролевая игра детей дошкольноговозраста: значение, особенности организации. Виды сюжетно- ролевых игр.
Что такое сюжетно- ролевая игра?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых усл...