Конспект интегрированной НОД для детей 3-4 лет. Тема: «Угостим ежа!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Булахтина Марина Николаевна

Благодаря данному конспекту, можно:

- научить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один-много);

- развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; мелкую моторику руки;

- воспитать интерес к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ugostim_ezha.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 68 «Светлячок»

г.Тамбов

Конспект

интегрированной НОД для детей

3-4 лет.

                  Тема: «Угостим ежа!»

Подготовила:

воспитатель

Булахтина М.Н.

 Программное содержание:

- учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один-много);

- развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет. Форма, величина; мелкую моторику руки;

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

 Познание

 Коммуникация

 Социализация

 Физическая культура

 Здоровье

 Чтение художественной литературы

 Музыка

 Творчество

Демонстрационный материал: игрушка ёжик, мячи

Раздаточный материал: мячики 3  цвета по количеству детей, пластилин, доски для лепки;

Ход НОД:

-Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Ребята, давайте подарим,  друг другу улыбку, улыбку нашим гостям, поздороваемся с ними – Здравствуйте!

-Друзья мои, а наши гости пришли не одни, с ними из леса прибежал один интересный зверек, слышите, кто-то шуршит у нас в группе?

Звучит магнитофонная запись «шорох ёжика».

-Кто же это может быть? (ёжик)

- а где же он спрятался, давайте его найдем.

Воспитатель берет в руки игрушку – ежа.

-Так вот же он! Давайте с ним тоже поздороваться.

( дети здороваются и гладят ежа)

Клубком свернулся ежик.

 Он просто спрятался от нас!

 Теперь не видно даже ножек,

 Не видно носа, нет и глаз.

 Он громко фыркает и знает,

 Что этим самым нас пугает.

 Не злись на нас. Ты добрый, еж!

 Ведь ты на злого не похож.

- Ребята, к нам пришел добрый или злой ежик?

- Какая шубка у нашего гостя ?(Мягкая, наш еж не колкий)

-Что еще у него есть? (глазки, лапки, нос и тп)?

-Давайте с ним потанцуем, что бы он нас не боялся.

Физкультминутка «Маленький ежик» - под музыку

-Ребята, а что еж ест? (грибы, яблоки)

-Давайте и мы угостим нашего ежа яблоками.

Воспитатель показывает корзину с яблоками (мячами)

-Сколько их в корзине? (много)

-Возьмите себе по одному яблоку.

-Каким цветом вот это яблоко? А у тебя Аня?  Сколько яблок  у Вити? (одно) У Миши?

-Какой они формы? (круглые)

У всех яблоки круглой формы и по одному. А в корзине сколько было яблок? (много). А сейчас сколько в корзине яблок? (Ни одного)

Пуста корзинка. Посмотрите,  на столе стоят  разноцветные корзиночки, как и наши яблочки, давайте положим их  в корзину такого же цвета.

Лиза если у тебя яблоко красное, ты его в какую корзинку положешь?(в красную)

- Ребята,  а наш ежик может унести такие большие – пребольшие яблоки? (нет)

-Давайте ему сделаем из пластилина маленькие яблочки.

Садитесь за столы. Разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

 Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)

 Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)

 Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

 Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)

-Разогрели ладошки, теперь приступаем к делу:

-Каким цветом будет лепить свое яблоко Вика? Полина?...

-А кто будет  использовать синий пластилин? (никто, яблоки синие не бывают)

-Какой формы мы лепим яблочки? (круглой)

Педагогический показ.

Приступаем!

Музыкальное сопровождение.

Шёл ёжик,

 шуршал он в пустой тишине.

 И яблоко нёс на колючей спине.

 Он верил в страну удивительных грёз

 И в то, что луну на колючках он нёс.

 Пускай чем-то яблочным пахла луна,

 И даже совсем не светила она.

 Он нёс её в норку, чтоб, сбросив свой груз,

 Кусочек отгрызть, и узнал его вкус!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»  Ссылка на видео https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd...