Конспект интегрированной НОД на тему: «Проделки злого колдуна» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированной НОД на тему: «Проделки злого колдуна» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

на тему: «Проделки злого колдуна»

для детей подготовительной группы.

Цель:  обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обобщить знания детей о временах года и их характерных признаках;
  2. Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество слогов в слове;
  3. Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять  место звука в слове;
  4. Развивать певческие навыки и ритмический слух.
  5. Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

Воспитательные: 

Воспитывать любознательность, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением времён года.

Предметные картинки.

Мяч.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. (здороваемся с гостями).

 Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. ( дети улыбаются гостям)

Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему вы  научились  в детском саду, т. к. вы будущие первоклассники, и скоро вы  пойдёте учиться  в школу.

Но что- то мне подсказывает, что одни гости весёлые, посмотрите, как они улыбаются, какие они довольные, какие радостные у них глаза, а другие гости грустные и печальные. Как вы думаете, почему? ( ответы детей)

Хотите, я открою Вам один секрет? Я нашла посылку, в которой  лежало письмо. Послушайте, что написано в этом письме и от кого оно.

                                           

ПИСЬМО

Здравствуйте мальчишки и девчонки,  подготовительной группы детского сада № 25. Я злой колдун, я забрал у ваших будущих учителей радость, улыбки и  смех, и поэтому они всегда будут грустными  и печальными.

Если Вы хотите расколдовать их, вы должны выполнить мои очень трудные задания. За каждое правильное выполненное задание, вы получите подсказку, которая поможет расколдовать ваших будущих учителей.

                                                                                                   Злой колдун

Что- то мне, ребята, страшно и боязно, может мы не будем выручать ваших будущих учителей, может вы не пойдёте в школу и останетесь в детском саду? ( ответы детей)

Ну, что, будем справляться с заданиями? (достаю  задание из конверта).

Для того, чтобы правильно ответить на вопросы колдуна, нужно внимательно меня послушать,  хорошо подумать и не выкрикивать, и только тогда отвечать,  дать возможность всем детям спасти учителей.

Задание№1

Перед вами висят иллюстрации, нужно определить, какое время года изображено на них, и составить предложение по этой иллюстрации.

Задание№2

Перед вами лежат картинки, нужно разрезать их настолько частей, сколько слогов в слове. ( Дети подходят к столам, берут картинку и разрезают её на части)

Задание№3

Послушайте внимательно скороговорку:

Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

 И вот задание: какой звук встречается в каждом слове? – (р)

Нужно придумать слова, которые начинаются на звуки: Р или Рь ( Игра с мячом)

Молодцы, справились с заданием.

Физминутка: « Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Задание№4

Нужно исполнить аэробику. Ребята, а с Вами в детском саду учат аэробику? Тогда выполняем 4 задание.

Задание№5 (презентация)

Теперь я точно знаю, что вы не справитесь с этим заданием: нужно назвать соседей у тех цифр, которые изображены на экране.

Задание№6

Решить задачу

У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры?

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?

Задание№7

Исполнить песню. (песня по желанию детей)

Ребята, как выдумаете, какое слово поможет нам расколдовать учителей. Давайте его составим. (составляем слово)

Ребята, мы сегодня постарались справиться со всеми заданиями колдуна. Вам было легко или трудно?

Посмотрите, а  учителя улыбаются, мне кажется, что мы расколдовали их. Давайте спросим, какое у них настроение? (дети общаются с учителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»

Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...