Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.
материал

Казакова Анастасия Сергеевна

Конспект  открытого занятия по развитию речи  в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatie_po_rechi.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по развитию речи  в первой младшей группе.

Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учим детей  разговаривать между собой ласково, тихо.

Дидактическая игра "Не ошибись".

Программное содержание. Образовательные задачи

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию)

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Образовательные области:«Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;

-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать  в речи  детей обобщающие слова,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, у;

-продолжать учить четко и правильно  отвечать на вопросы воспитателя.

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-Упражнять в  согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Методы и приемы:Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

Оборудование и материалы: Демонстрационные:кукла Аленушка, картины с изображением леса.

Раздаточные:карточки с рисунком подснежника .

Место проведения: групповая(на ковре ,на стульчиках).

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).

Воспитатель говорит , дети делают движения:

Дети встали!

Все дышите!

Не дышите!

Всю в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь! Встаньте прямо!

Улыбнитесь.

2.Основная часть

-Ребята,я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: » Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки .

«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а»Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Аленушка?(Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)

А сейчас мы будем петь  песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и  плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети  повторяют  3-4 раза)

(Надо следить за тем,  чтобы,  «вытягивая ниточку»  дети не опускали голову.

-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка.(открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:

Физкультминутка (на татарском языке)

(Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

-Ребята, пока мы разговаривали птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

 «Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!»(Дети хором и индивидуально повторяют)

_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

-А давайте споем ей колыбельную  «Баю-баю-баю, дочеьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)

-Аленушка уснула .Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес собирать первые цветы. А как называются первые цветы(подснежники, ответы детей). Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, ау-ау-у-у, Ника ау-у-у, Ярик  ау-у-у…»(Малыши откликаются на зов)

Игра : « Соберем первые цветы»(Дети собирают с пола карточки с рисунком подснежника, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))

3.Заключительная часть.

-Ребята,Алеушка пронулась, но ей пора домой.Дети прощаются с Аленушкой.

Проводит рефлексию при помощи вопросов: (что делали, с кем познакомились, какую песенку пели для Аленушки и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [З], [зь]. Комар-Комарович в гостях у ребят»

упражнять детей в чётком произношении звука З.упражнять  в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; развивать фонематический слух: учи...