Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [З], [зь]. Комар-Комарович в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Галеева Гульнара Раисовна

упражнять детей в чётком произношении звука З.

упражнять  в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко;

 развивать фонематический слух: учить различать на слух слова, со звуком, развивать речевое внимание;

 развивать диалогическую и монологическую речь;

 развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;

совершенствовать интонационную выразительность.

воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zkr_zvuk_z_z.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Звуковая культура речиЗвук [З], [зь].

Комар-Комарович в гостях у ребят»

средняя группа.

Цель: упражнять в чётком произношении звука З.

Программные задачи:

1. Образовательные:

• упражнять детей в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко;

2. Развивающие:

• развивать фонематический слух: учить различать на слух слова, со звуком, развивать речевое внимание;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;

• совершенствовать интонационную выразительность.

3. Воспитательные:

• воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Ход ООД:

I Вводная часть.

1)Психогимнастика.

Воспитатель: - Ребята, к вам на занятие сегодня пришли взрослые, поприветствуйте их, пожалуйста!

Приветствие.        

Воспитатель и дети: (встают в круг)

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

- Поздоровайтесь, друзья!

2) Сюрпризный момент.

Звук ветра.

Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (Ветер)

Почему, дует ветер? (Предположения детей)

Осень, поэтому и дует ветер.

-  Как вы узнали, что у нас время года – осень? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей, насекомые прячутся под корой деревьев.

Ветер осенью холодный, или тёплый?

Давайте с вами подуем как ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул. (Сделать полный вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой)

Ребята, ветерок не просто к нам прилетел, он к нам в гости привёл кого-то.

- Хотите узнать кого? Послушайте, внимательно и попробуйте отгадать. 

Воспитатель:

- Дети,  догадайтесь, кто к нам спешит в гости?

«Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.                                                                                                                      

Разрешенья   не спросит,                                                                                                              

Подлетит - и укусит!»  (Комар)

(Воспитатель из-за  ширмы  достаёт и   показывает игрушку)

II Основная часть

- Смотрите, ребята, да это же Комар - Комарович к нам прилетел!

- Давайте поздороваемся с ним.

Комар - Комарович, что случилось, почему ты не спишь, как все насекомые? (подношу к уху)

Комар – Комарович отвечает, что его разбудил сильный ветер и пригласил его к нам в гости, с вами познакомиться и поиграть.

Ребята, поиграем с Комаром – Комаровичем(Да)

Ребята, мы с вами не раз слышали, как комар поёт песенку, а давайте и мы с вами попробуем спеть песенку комара вместе с Комар- Комаровичем.

3) Артикуляционная гимнастика.

Но, в начале, нам с вами, нужно сделать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.

Упражнения:

«Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами выглянул из окна (показ язычка).

Посмотрел вверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх. (показ язычка, дети повторяют)

И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся (упражнение «Улыбка»)

Вышел на прогулку и побежал быстро - быстро (показ).

- Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.

Послушайте ее«З- З-З»

Давайте вместе споём песенку комара.

Чтобы песенка комара звучала правильно, нам нужно, чтобы наш ротик улыбался, а язык спрятался за нижними зубами.

Поставьте руку на горлышко и спойте песенку комара з-з-з-з-з, голосок звенит, звук звонкий, твёрдый. (Поют хором)

4) Речевая игра «Тихо - громко»

Ребята, давайте с вами споём песенку комара тихо, а теперь громко. (Хором)

Индивидуально 2-3 человека: Рамис спой громко, а ты Саида –тихо)

Комары бывают большие и маленькие.

Большие поют- з-з-з-з-з, а маленькие комарики поют- зи-зи-зи-зи.

Комарики поют ласково, мягко зи-зи-зи-зи-зи.

Спойте песенку маленьких комариков.

5) Словесная игра «Поймай комарика»

(Дети стоят  вокруг   воспитателя  хлопают в ладоши,  услышав  в  словах  звук «З»)

Воспитатель:

- Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка «З».

- Я буду называть слова, а вы  хлопните в ладоши , если  услышите  песенку комарика  звук «З».

  Воспитатель:

Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела. Какие вы молодцы!

 

А сейчас я вам предлагаю превратиться в комариков, полетать и позвенеть.

6) Игра малой подвижности «Комарики»

- Представьте, что вы превратились в комаровКомары летают и поют песенку, но как услышат звук колокольчика, замолкают и прячутся (садятся на корточки).

Мальчики у нас будут большими комарами и будут петь песенку больших комаров з-з-з-з-з, а девочки будут маленькими комариками, и будут петь зи-зи-зи-зи-зи.

Комары- комары, вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня, столько раз средь бела дня.

А теперь поменяемся, девочки поют песню большого комара, а мальчики- маленького.

После игры садятся на стульчики.

7)Чистоговорка.

Ребята, наш Комар- Комарович придумал для вас новую песенку.

Проговариваю чистоговорку:

За-за-за- позвали в гости комара (весело)

Зя-зя-зя- поиграем с ним друзья.

(воспитатель предлагает повторить чистоговорку вместе, мальчикам, потом девочкам и индивидуально)

Воспитатель:

Комарику очень понравилось, как вы поёте.

8) Работа со словом.

-Ребята, какие вы знаете слова со звуком «З»?

У нас есть волшебный мешочек с игрушками и предметами со звуком «З».

Вы будете доставать предмет, и называть его.

(заяц, корзина, зебра и т. д.)

 

Дидактическая игра «Один- много»

А сейчас, предлагает вам посмотреть на экран, и назвать, кто изображён на картинке

На полянке сидит… заяц, а тут- …зайцы

Пасётся… коза- а здесь пасутся-….козы,

Это…зебра- а это…зебры,

Ползёт кто?. змея- а здесь…змеи,

кто это?. обезьяна - а это…обезьяны.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

9) - РебятаКомару - Комаровичу очень понравилось у нас в гостях, но ему пора улетать.

- Скажите, а где зимует комарзимуют в более-менее теплых местах: пещерах, дуплах деревьев).

III Заключительная часть

-Кто прилетал к нам сегодня в гости?

- Какой «звук» мы сегодня учились произносить? (З-Зь)

- Вам понравилось?

Перспектива:

- А в следующий раз мы с вами познакомимся с новым звуком, выучим новую песенку

-Давайте скажем нашим гостям спасибо, и до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект ООД по развитию речи :звуковая культура речи звук [ч]

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ ч ]. Игровая технология. Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ].Упражнять в произнесе...