Технологическая карта конспекта нод
план-конспект занятия

Технологическая карта конспекта нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение№6
к приказу ГБУ ИМЦ 

Красносельского района 

Санкт-Петербурга

от 20.11.2017  №256

Технологическая карта НОД

Тема занятия: _»В гости к Зайчику» для детей средней группы (4-5 лет), образовательная область: познавательное развитие

ФИО (педагога):_Татаренко Татьяна Михайловна______________________________________

Должность:_________воспитатель_____________________________________________________

Квалификационная категория:__высшая__________________________________________

Программные задачи: 

_ Образовательные:

  • Закрепить понятия «право», «лево», «вправо», «влево», «вверх», «вниз»
  • Закрепить навыки прямого  счета от 1 до 5, формировать умение обратного счета от 5 до 1
  • Закреплять и активизировать словарь по теме «мебель»
  • Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
  • Закреплять названия цветов (белый, розовый, голубой, красный, желтый)
  • Совершенствовать двигательные навыки

Развивающая

  • Развивать речь, память, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику

Воспитательная

  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения к сверстниками

Количество детей: _8_____________________________________________________________________________________

Способы организации НОД: Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом в начале зала. Дети, сидя на стульчиках, смотрят видеосообщение. Дети берут из-под стульчиков флажки, встают врассыпную в центре зала и показывают направление движения. Дети садятся за столы, стоящие перед экраном и выполняют практическое задание. Дети встают врассыпную в центре зала и делают физминутку. Дети садятся на стулья, стоящие полукругом и смотрят презентацию. Дети садятся за столы и выполняют практическое задание. Дети встают врассыпную в центре зала и показывают обратную дорогу. Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.

Материалы и оборудование: __игрушка Заяц, набор картинок по теме «Мебель», цветные карандаши, ноутбук, проектор, экран, презентация, магнитная доска, палочки Кьюзеньера, флажки__________________________________________________________________________

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

2

видеообращение

Педагог показывает детям видеообращение зайца

Дети сидя на стульчиках, стоящих полукругом, смотрят видеообращение зайца

Мотивация на деятельность

2

Показ презентации

Воспитатель просит найти номер дома под номером 4 и показывает указкой на слайде разные дома. Воспитатель задает детям вопросы: «Это дом зайца? Почему?»

Дети сидя на стульчиках, поставленных полукругом, смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

5

Показ презентации

1.Воспитатель предлагает детям найти путь от садика к дому Зайца.

2.Воспитатель показывает на слайде «лестницу», сделанную из палочек Кьюзеньера и предлагает детям подняться (назвать числа по порядку от 1 до 5).

3. Воспитатель предлагает детям  вернуться в детский сад и спуститься по «лестнице» (назвать числа в обратном порядке от 5 до 1)

4.Воспитатель предлагает детям показать обратный путь от дома зайчика к саду

1.Дети берут флажки (под стульями, стоящими полукругом) встают врассыпную и по команде воспитателя «раз, два, три –пошли» показывают направление движения и индивидуально проговаривают. Затем дети убирают флажки обратно под стул

2.Дети, сидя на стульчиках, стоящие полукругом, сначала вместе, а потом индивидуально называют цифры

3.Дети, стоя врассыпную, и смотря на экран, коллективно, а потом индивидуально называют цифры от 5 до 1

4.Дети берут флажки из-под стульев, встают врассыпную в центре зала и показывают направление движения

Динамическая пауза

2

Физминутка

Воспитатель, стоя перед детьми, показывает детям движения

Дети, стоя врассыпную, повторяют движения за воспитателем и повторяют слова

Практическая работа

7

1.Индивидуальная работа на листках, сидя за столами

2.Д\и «Сложи картинку по образцу» (слайд из презентации)

3.Активизация словаря по теме «Мебель»

4.Д\и «Выложи картинку» (слайд из презентации)

1.Предлагает детям сесть за столы и повторить дорогу индивидуально

2. Воспитатель предлагает детям выложить «лестницу» из палочек Кьюзеньера

3. Воспитатель предлагает детям назвать мебель, которая стоит в комнате Зайца и назвать мебель, которой нет.

4.Воспитатель просит детей выложить кресло из палочек Кьюзеньера

1.Дети садятся за столы и индивидуально повторяют маршрут на листке карандашом

2. Дети, сидя за столами, индивидуально выкладывают «лестницу»

3.Дети, сидя за столами, индивидуально проговаривают название мебели

4.Дети, сидя за столами, выкладывают кресло из палочек Кьюзеньера по образцу

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2

Обсуждение, подведение итогов

Воспитатель напоминает детям, что они ходили в гости к зайцу и вернулись обратно. Задает вопросы:

- Ребята, что вам понравилось в путешествии? Что было трудным

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü  Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"

формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...