Конспект ООД "Путешествие в страну дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД "Путешествие в страну дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_druzhby.docx383.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие в страну дружбы"

Подготовила воспитатель

Куртаева З.Л.

г. Алагир, 2019 г.

Цели:

  • Способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
  • Развивать фантазию, мышление, память, ловкость.
  • Проявлять творческие способности.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, взаимовыручке; изготовление детьми вместе с родителями открыток для друзей; разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о дружбе, отгадывание загадок.

Ход развлечения:

Дети здороваются со взрослыми.

Ведущий:

Ребята, встаньте в круг.

За горами, за лесами

есть интересная страна

В ней много разных испытаний

и чудес она полна.

- Что же это за волшебная страна?

Как называется она?

 Послушайте стихотворение.

Ребенок:

Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

никогда не надо.

Ведущий:

- О чем же это стихотворение? Подумайте, как может называться такая страна?

Ответы детей.

Ведущий:

- Да, это страна под названием Дружба. По ней мы и отправляемся с вами в путешествие!

Мы будем говорить о дружбе, о друзьях и взаимопомощи. Главное правило этой страны - быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.

Готовы отправится в путь? А на каком транспорте вы хотели бы туда отправиться?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Отлично! Мы отправимся с вами в путешествие на автомобиле. Но сначала его нужно подготовить.

Дети:

По шоссе летят машины

Все торопятся, летят,

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

Ведущий:

Ребята, ну вот, мы приехали.

1 станция “Игровая”

Предлагаю вам игру “Да - нет”

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “да-да-да” или “нет-нет-нет”

Будем крепко мы дружить?

 Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Дружные, заботливые дети!

 Замечательно!

Ведущий: - Наше путешествие продолжается.

(Дети под музыкальное сопровождение двигаются к следующей станции).

Ведущий:

- Мы прибываем на станцию “Музыкальная”. Много песен есть о дружбе и друзьях. И мы такую песню знаем. Давайте вместе споём.

(Дети исполняют песню “Улыбка”).

Ведущий: Молодцы!

- А теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию “Спортивная”.

(Дети под музыкальное сопровождение отправляются к следующей станции).

Эстафета: 2 команды по 5 человек.

1-й участник добегает до обруча, возвращается к команде, берёт следующего участника, и они вместе бегут к обручу, оставляет его в обруче и бежит за следующим и так пока не переправит всю команду, вся команда должна собраться на этом небольшом островке.

Ведущий:

- Обе команды в полном составе, никого не оставили? Отправляемся в путь.

(Дети под музыкальное сопровождение отправляются к следующей станции).

Ведущий:

- Следующая станция “Театральная”. Ребята, мы знаем, что в театре бывают зрители и артисты. Пожалуйста, зрители займите места в зале, а артисты приготовтесь.Сейчас ребята покажут и расскажут вам небольшую  историю. Называется она “Чей гриб?”

Инсценировка «Чей гриб?».

На лесной опушке 

Ссорились друзья - подружки.

За грибами пошли,

Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна “Он мой,

Я возьму его домой”. 

Отвечает ей другая: 

“Ой, ты хитрая какая! 

Лучше я его возьму, 

Своей маме отнесу”. 

Долго спорили они,

Поделить гриб не могли. 

Смотрят - а на веточке

Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата-

Весёлые ребята.

Удивились девочки,

Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили

Грибок белке подарили.

Помахали ей рукой 

И отправились домой. 

Очень рада белочка: 

“Ах, какие девочки!

Свою дружбу сохранили

И бельчат всех накормили”.

Ведущий:

Вот какие чудеса может творить дружба!

- Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями?

Ответы детей.

Ведущий:

Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица у вас. Вам нужно срочно помириться! Предлагаю вспомнить нашу любимую мирилку.

Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)

Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).

- И если вдруг когда-то вы поссоритесь со своими друзьями, вспоминайте нашу мирилку, она вам поможет.

Ведущий:

Ребята, вы, наверное, любите смотреть мультфильмы?

Назовите самые любимые.

Ответы детей:

Ведущий: Предлагаю отправиться на станцию «Мультипликационную».

(Дети под музыкальное сопровождение отправляются к следующей станции).

Ведущий: Вот, мы на мультипликационной станции. Ребята, обратите внимание внутри обручей лежат картинки, но они порезаны на части, а как же мы узнаем из каких мультфильмов эти картинки?

Ответы детей:

Ведущий: Вы правы, их надо собрать. Разделитесь на группы по три человека и приступайте.

(Дети собирают картинки).

Ведущий: Молодцы, ребята! Скажите из каких мультфильмов ваши картинки?

Ответы детей:

Ведущий: Ребята, дружба помогла вам справиться со всеми заданиями, молодцы. К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Автомобиль ждет нас.

Дети: По шоссе летят машины

           Все торопятся, летят

           Мы накачиваем шины,

           Дышим много раз подряд!

Ведущий: Ну вот, мы в детском саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Ведущий: Ну если да, то было бы не плохо оставить на нашем дереве дружбы отпечаток ладошки зеленого цвета, ну а если нет, то отпечаток ладошки желтого цвета.

(Дети ставят отпечатки).

Ведущий: Ребята, какое чудесное дерево у нас получилось!

Молодцы!

Дружат все на белом свете, 

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой,

Дружат зайки на лужайке,

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой!

Ведущий:

Ребята, мы с вами готовили открытки своим друзьям, я думаю, настало время вручить их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"

Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дружбы"

Цель - воспитание чувства уважения к своей Родине, к народу Красноярского края....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...