Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дружбы"
план-конспект занятия

Гуламова Галина Александровна

Цель - воспитание чувства уважения к своей Родине, к народу Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nrk.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Путешествие в страну Дружбы»

конспект непосредственно образовательной деятельности

 средняя группа

Автор:

Гуламова Галина Александровна, воспитатель

2017 год, Канск

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: воспитание чувства уважения к своей Родине, к народу Красноярского края (ненцы).

Задачи: 

- формировать у детей представления о понятиях «добра» и «зла»;

- формировать умения находить отличительные особенности людей, живущих в Красноярском крае;

- развивать воображение, связную речь, мышление;

- воспитывать любовь и уважение к своей стране, толерантное отношение к представителям других народов Красноярского края (ненцы);

- воспитывать уважение к культуре народов севера.

Предварительная работа:

- беседа о Родине, о любви и уважении к ней;

- беседы о народах Красноярского края;

- рассматривание иллюстраций, атласа;

- знакомство с пословицами, песнями и сказками о дружбе;

- заучивание стихотворений З.А. Александровой «Родина».

Материалы и оборудование: кукла Нена, разрезные картинки, пеньки, сундучок, лепестки, амулеты.

Ход занятия.

I. Организационный момент (мотивация детей к предстоящей деятельности).

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну мира и добра, под названием Дружба. Мы живём с вами на одной большой планете.

- Как называется наша планета?

- Мы с вами земляне.

- На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но в чем-то все  разные, т.е. отличаются одни от других.

- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле? (ответы, рассуждения детей)

- А чем отличаются люди друг от друга? (ответы, рассуждения детей)

Стук в дверь, появляется кукла-ненка.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Вы помните, она уже приходила к нам в гости и рассказывала о себе, о том, где живёт, какую одежду носит.

- А сейчас она хочет познакомиться поближе и узнать, как мы живём, чтобы рассказать своим друзьям о нас.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение

Зои Александровой «Родина»

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Воспитатель: Дети, как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется столица нашей Родины?

- А как называется наш город?

- Ребята, где находится наш детский сад?

Воспитатель: Дети я предлагаю взять нашу гостью в страну Дружбы.

- Ещё издавна люди на нашей Земле стремились к добру и ненавидели зло.

А ведь Земля – наш общий дом. Мы должны беречь его, охранять от войн и бед, украшать, трудиться, высаживать парки и леса. Чтобы каждому на Земле жилось хорошо и спокойно.

- Мы отправляемся в путешествие и наша первая остановка пословиц.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Товарищ за товарища и в огонь бросится.
  • Человек человеку – друг  и брат.

- Ребята, помогите мне собрать пословицы. На столах лежат разрезные картинки, вы должны собрать их и назвать пословицы, которые у вас получились (дети (в парах) собирают картинки, называют пословицу, объясняют ее значение).

- Ребята, мы знаем русские пословицы, а Нена знает свои пословицы ненецкие, и вот одна из них: «С хорошим человеком и в чуме хорошо».

- Как вы думаете, о чём эта пословица? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и нам пора нам двигаться дальше. Следующая остановка «сказочный лес». В сказках всегда происходят чудеса, добро побеждает зло. Сказки всегда учат добру.

- Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела. А поможет нам сказочный сундук. В сундучке лежат лепестки с заданием.

- Если вы отгадаете все сказки, мы сможем сложить волшебный цветок. Будьте внимательны.

1. Яблонька помогает девочке найти дорогу к Бабе Яге (сказка «Гуси – лебеди»).

2. Коровушка помогла девочке. («Крошечка – Ховрошечка»).

3. Царь поднял девушку со дна морского, отвязал камень и вытащил на берег. (Алёнушка из сказки «сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»).

- А ненецкие сказки вы знаете? Послушайте, как называется эта сказка?

- Как гостя встретили ненцы толстого купца. На малицы усадили, угостили оленьим мясом  и рыбой. (Как могучий орёл вернул ненцам солнце).

Воспитатель предлагает детям выложить из лепестков цветок.

Воспитатель: Посмотрите, какой волшебный цветок у нас получился. Дети, а если бы у вас был волшебный цветок, что бы вы хотели пожелать всем детям нашей планеты? (ответы детей).

Воспитатель: Мы отправляемся дальше и следующая остановка «Игровая».

- Вы любите играть?

- У нашей гостьи Нены много друзей и они тоже любят играть. Нена нам предлагает поиграть в ненецкую игру «Вот лежу на малице».

(Игра сопровождается музыкой).

III. Заключительный этап деятельности.

Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается и пора прощаться с гостьей. Кукла Нена прощается с детьми и дарит им амулеты Дружбы.

- Ребята, давайте Нене и её друзьям тоже сделаем подарки. Подарим малицы и пимы, которые сделали и расписали своими руками.

- А что такое малица (шуба), а пимы (сапожки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!"

Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!" составлен с применением технологии системно-деятельностного подхода. Занятие для детей коррекционной группы ...

Конспект образовательной деятельности "Бумажная страна"

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », дает детям возможность тесного об...

Конспект ООД "Путешествие в страну дружбы"

Конспект ООД "Путешествие в страну дружбы"...

Конспект занятия педагога- психолога. Страна «Дружбы»

Конспект занятия педагога- психолога.   Страна «Дружбы»...

Конспект образовательной деятельности «Дружная страна»

Конспект образовательной деятельности по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии «Дружная страна»...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну Дружбы» (с участием детей из средней, старшей, подготовительной групп).

Цель: Формировать коммуникативные навыки у детей. Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержки и помощи. Обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре через конс...

Конспект образовательной деятельности "Птичья страна"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим...