Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_narodnoe_tvorchestvo.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)

Тема: «Народное творчество, культура и традиции»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка»                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 15.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр видео-презен. «Народное творчество, культура и традиции». Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть  старинную посуду (из чего делали, как использовали). Пальчиковая гимнастика

Д/и «Угадай по описанию»  (дымковская игрушка, гжель, жостово)с Сашей Сем., Камзаром, Мишей. Инд.работа с Леней - зарядка для язычка. 

Рассматривание

иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении. Дежурство по группе. Артикуляционная гимнастика.

Внесение альбомов, книг, иллюстраций по теме «Народное творчество, культура и традиции». Внесение коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка для родителей «Не жгите сухую траву!»

Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели, найти подходящую литературу и совместно ее изучить.

                                                                                                                     

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Познание ФЦКМ Тема: «Что предмет расскажет о себе». Цель: создание условий для формирования и расширения у детей представлений о предметах народного творчества (О.В.Дыбина, стр.24).

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи. Цель: создание условий для знакомства детей с гжельской росписью в сине-голубой гамме, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Т.С.Комарова, стр.89)

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №11 (Т.Г.Кобзева, с.196). Наблюдение за ростом растений (подорожник). Д/и «Наоборот». П/и «Сова». Худ.слово: загадки про растения

Упражнять в беге по кругу и ходьбе по бревну с Левой, Камзаром,  Ростиком О. «Подбрось повыше» (учить бросать мяч вверх и ловить его) с Яриком, Матвеем, Викой.

«Загадки от Матрешки» (активизировать словарь по теме). Игра «Переходи дорогу правильно!»

Игры с выносным материалом Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна для здоровья. Чтение р.н.с. «Хаврошечка».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение и разучивание потешки «Пошел котик на торжок».

С/р игра «В мастерской»  

 Д/и "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению  с Камзаром, Ростиком О., Максимом

Музыкально-ритмические игры, упражнения

«Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий                  

Раскраски «Дымковская игрушка» (показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры).

Прогулка

Игры с выносным материалом. П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)

Тема: «Народное творчество, культура и традиции»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка»                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 16.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание кукол в нац. русском и хак. нарядах. Беседа о русских народных и хакасских традициях, о быте. Д/и  «Что это значит?»

(о символике цветов в нац.костюмах).

Составить описательный рассказ о гжельской посуде. (расширять знания о народном промысле) с Сашей Саг., Викой.

Зарядка для язычка с Леней.

Беседа с детьми «Огнеопасные предметы».

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляц. гимнастика.

Выставление для рассматривания кукол в национальном русском и хакасском нарядах. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятел. деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку «Русская народная игрушка»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Речевое развитие Тема: составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: создание условий для развития умений составлять рассказ о хохломской посуде, развивать связную речь, звуковую культуру речи (конспект).

2.Познание ФЭМП Тема: «Народная игрушка» (Е.В. Колесникова, с.85). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о порядковом счете, количественном счете, умений составлять задачи.

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 59.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 125) Цель: создание условий для умений детей мягко приземляться в прыжках с высоты, ловить мяч одной рукой, перебрасывать из одной руки в другую.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №12 (Т.Г.Кобзева, 197). Наблюд. за насекомыми. Д/и «Назови три предмета». П/и «Вокруг домиков хожу». Стих. «Божья коровка»

П/и «Лесные тропинки» - совершенствовать умение в беге и прыжках, с Леней, Матвеем, Викой, Ростиком З.

Труд на участке:

уборка сухих веток, бумажек.

Игровая ситуация: «Я покупаю билет у кондуктора » (умение вести себя культурно)

Создать условия для п/и «У медведя во бору» (развивать умение детей поочерёдно выполнять разные функции: убегать и ловить) .

Постройки из песка, игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение стих. «Маша варежку надела» (познакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры)

Д/и «Посчитай матрешек» (упражнять в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, количественном счете в пределах 10) с Мишей, Ариной К.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Труд: мытье игрушечной посуды, стирка кукольной одежды

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Конструирование  «Домик для матрешки ».

Изготовление атрибутов для с/р игры «В мастерской»

Лепка «Кувшин»

Прогулка

Наблюдения за небом. П/и «Лови –бросай»,  «Салки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)

Тема: «Народное творчество, культура и традиции»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка»                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  - 17.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» (народные игрушки: дымковские, городецкие,филимоновские) Д/и «Что сначала, что потом» (последовательность картинок ).

Д/и «Дорисуй узор» (развивать интерес к изучению народных промыслов). С Леней –гимнастика для язычка 

Рассматривание с детьми деревянных хохломских ложек. Ситуативная беседа  «Какая была посуда в древности». Труд: дежурство по столовой, на занятияx

Рассматривание фото и книг «Народное творчество, культура и традиции», иллюстраций народных игрушек: дымковских, городецких, филимоновских Оформление выставки рисунков детей «Осторожно, огонь!».

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Оформление стендовой информации для родителей «Осторожно, пожароопасная ситуация в РХ!»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическое развитие

1. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Строение вещества». Цель: создание условий для формирования представлений детей о строении веществ  в процессе изучения их с помощью лупы (Н.Е.Веракса).

2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. Комплекс 31. Цель: создание условий для развития умений выполнять прыжки на двух ногах вдоль скамейки с разворотом назад («Оздоровительная гимнастика». Л.И.Пензулаева, с.83).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №13 (см. Т.Г. Кобзева, стр.197). Наблюдение  за кошками. Д\и «Да или нет?», П/и «Воробушки и кот».

Худ.слово «Наш котенок» Р.Селянин.

Хакасская нар.игра «Волк и козы» (развитие двигательной активности, воображения) с Ариной, Леней, Ростиком З.

Ситуативный разговор «Почему нельзя поджигать сухую траву весной?», «Опасно ли разводить костер в лесу?»

Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты!» Е.П.Левитан

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение Ю.Яковлев «Трое в космосе»

Д/и «Скажи наоборот» (близкий-далекий).

Д/и «Найди место звука «ш» в словах» (развитие фонематического слуха с Мишей, Ростиком О., Ростиком З.).

Д/и «Что лишнее?» (элементы росписи гжели, хохламы). Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Музыкально-ритмические игры, упражнения

«Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий. С/р и «Магазин сувениров», «Ярмарка» .

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)

Тема: «Народное творчество, культура и традиции»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка»                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 18.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

«Путешествие в волшебный Городец» (развивать умение выделять элементы городецкой росписи: бутоны, купавки, розаны, листья). Д/и «Узнай узор» закрепление элементов гжельской, дымковской, городецкой росписи.

Д/и «Посчитай дымковских лошадок» (упражнять в согласовании числительных с сущ.) с Леней, Ариной Г.,Матвеем.

Пальчиковый театр

«Три медведя»

Игра «Сложи узор» (развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляционная  гимнастика

Внесение фарфоровых фигурок, выполненных в стиле «гжель».

Пополнить книжный уголок новыми книгами по тематике, иллюстрациями, плакатами, открытками.

Изготовление атрибутов для с/р игры «Магазин сувениров»

Предложить родителям поучаствовать в оформление выставки детского творчества «Русская ярмарка».

Предложить родителям посетить вместе с детьми Хакасский краеведческий музей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Речевое развитие Тема: Составление рассказа «Первые космонавты» (Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, с.80). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о космосе, о космонавтах, для развития умения образовывать сущ-х мн. числа.

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Звезды и кометы» (Н.Н.Леонова, стр.309). Цель: создание условий для развития умений детей лепить из пластилина модели планет, использовать различные приемы лепки.

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №14 (см. Т.Г. Кобзева, стр.198). Н. за природой. Д/и «Скажи, что слышишь». П/и «Зайцы и волк». Худ.слово стих. «Весна!», загадки про ветер и облака

П/и «Кто дальше (выше) прыгнет?» (упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега) с Настей, Викой, Софией

Ситуативный разговор «Помогает ли дружба в работе?» (воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми)..

Создать условия для п/и «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

Постройки из песка, игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение сказки «Госпожа Метелица»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». С/р игра ««Магазин сувениров»

Составить описательный рассказ о гжельской посуде - Камзар, Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика

Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Жостовской поднос» (формировать умение работать  по парам и в группах).

С/р и «Ярмарка» (передавать обстановку уличной ярмарочной торговли) Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. Хакасская  п/и «Медведь и пни».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)

Тема: «Народное творчество, культура и традиции»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка»                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 19.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют  дымковскими» (знание основных элементов узора). Д/и «Узнай по описанию» (закреплять элементы дымковской, холомской, городцекой росписей). Артик. гимнастика.

Д/и «Лабиринт. Чей цветок?» (соединить элемент росписи с предметом) с Сашей Саг., Мишей, Викой. С Леней – артикуляционная гимнастика.

«К нам гости пришли» (воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие»).

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Внести фото космонавтов. Оформление выставки детского творчества «Русская ярмарка». Подготовить иллюстрации, картинки инопланетян и «НЛО».

Самостоятельная деятельность детей в центре активности

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории освоения космоса»

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Физическое развитие Физическая культура  в помещении Комплекс 32. («Оздоровительная гимнастика». Л.И.Пензулаева, с.84). Цель: создание условий для физического развития детей в процессе ходьбы в колонне, бега врассыпную, выполнения упражнений на гимнастической скамейке.

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Нарисуй какой хочешь узор». Цель: создание условий для развития умений детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Т.С.Комарова, стр.90).      

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №15 (см. Т.Г. Кобзева, стр.199). Рассматривание березы. Д\и «Отгадай-ка». П/и «К названному дереву беги!» Худ.слово «Береза» Р.Рождественский

Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. (Арина Г., Миша, София)

«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД).

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Русская народная игра:  «Жмурка с колокольчиком» (развивать, ловкость, быстроту).

работа перед сном

Чтение сказки «Летучий корабль».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение русских народных потешек и пословиц. Выставка детского творчества «Русская ярмарка»

Д/и "Разрезные картинки"

Н/и «Мозаика» (составь узор - развитие мелкой моторики с Камзаром, Дариной, Дашей, Викой).

Настольно-печатные игры, раскраски «Хохлама». Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений

С/р и «Ярмарка» (передавать обстановку уличной ярмарочной торговли).

Диктант по клеточкам (развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.

Прогулка

Беседа  о смене дня и ночи. Подвижная игра «Гори-гори ясно!», свободная деятельность детей на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО II младшая группа

В  методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразов...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ                        ...