Перспективное планирование по теме "День Победы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Материал для средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivaden_pobedy.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Перспективный план

Средней группы №1

Макротема «День Победы!»

        

                                                                     Составила: воспитатель В.К.К.

                                                                                      Астахова Н.И.

                                                       2019г.

Цель. 

Воспитание и уважения к защитникам Отечества и ветераном ВОВ.

Задачи:

  • Формировать представления детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
  • Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
  • Совершенствовать умения детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

  Формы работы.

Коммуникативная деятельность:

  • Беседу «Мы идем на праздник»,  «День Победы»,
  • Игровуя ситуация «Военный  парад»,
  • ситуативный разговор «Солдатская каша»,«Смелые герои»

игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»);

Ситуативное общение: «День великой Победы»

  • Гигиенические процедуры: игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
  • Беседа «Что такое героизм»
  • Чтение стихотворений Е.Благининой из книги «Почему ты шинель бережёшь». Рассказ А.Митяева  «Мешок овсянки»
  • Тематическая беседа «Бронзовый солдат» с презентацией ( о памятниках ВОВ)
  • Беседа «Подвиг матери и сыновей» «Собаки – герои Великой Отечественной войны»

ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;

ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться»;

  • рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и общение по содержанию иллюстраций рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

Познавательно- исследовательское. 

  • рассматривания игрушек - военной техники;
  • рассматривание наборов солдатиков;
  • игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»; игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.;
  • раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе (ФЭМП);
  • рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины;
  • наблюдение за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке;
  • Рассматривание художественной литературы на военную тематику
  • Рассматривание книги «Подвиг народа» (о памятниках ВОВ)

Восприятие художественной литературы и фольклора. 

  • Чтение стихотворения А. Барто «На заставе», А. Барто «Флажок»,    «Самолет», «Кораблик».
  • чтение произведений Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»,  И. Бабушкина «Папе», Т. Прокофьева «Папе». Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?». Чтение стихотворения М.Пляцковского «Май сорок пятого года»
  • Заучивание наизусть стихотворения С.Михалкова  «Воин – победитель»
  • Чтение рассказа В.Пескова «Солдатская медаль космонавта», рассказов и сказок  А.В. Митяева  о Великой Отечественной войне.
  • Чтение  стихотворения Т.Белозёрова «День Победы», рассказа С.Георгиевской «Галина мама». Чтение рассказов В. Семенцова «Рассказы о войне», стихотворения А.Твардовского «О мальчике – герое»
  • Знакомить

Игровая деятельность.

дидактическая игра

  • «Найди такой же по - цвету»;
  • «Скажи, где находится солдатик» на определение пространственного расположения;
  • игра на понимание вопроса «Сколько»;
  • на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин);  «Сложи картинку»;
  • «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата): упражнять в составлении целого из частей;
  • «Кто приехал на машине?»;
  • «Подбери картинки» - дать представление о различных видах войск и их особенностях службы;
  • «Чем похожи такие разные предметы» », «Угадай, где кто кричит»,
  • ролевая игра «Летчики»; сюжетно-ролевая игра: «Солдатик заболел». » «Я – шофер»; Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».

Двигательная деятельность.

 «Самый сильный!»;

 «Мы флажки берем и на праздник идем».

«Беги ко мне»,

«Поезд»,

«Быстро возьми»,

«Найди свое место»,

«Сильные руки»,

«Угадай, где кто кричит»,  

«Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони мяч!»

 «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;

упражнение с флажками: «У нас праздник»;  «Бегите к флажку»,

 «Попади в круг», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель».

«Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);

игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;

 

Конструктивная деятельность.

  • Пластмассовый конструктор: «Гараж», «Гараж для военных машин»;
  • Деревянный конструкт: «Подбери детали». «Построй такую же    башню как на картинке»; «Солдаты на параде».
  • Плоскостной конструктор из картонных геометрических фигур «Самолет построим сами», «Кораблик». 
  • Упражнение «Построим машину из палочек, геометрических фигур».
  • Конструирование Строительная игра   «Крепость»
  • Конструирование из бумаги «Голубь мира»
  •  
  • Изобразительная деятельность
  • Лепка по образцу:

«Праздничное угощение».  «Вертолеты летят».

  • Рисование по образцу

         «Праздничный салют» в технике кляксографии; рисование  палочкой на песке (шарики, флажки);

  • Аппликация  по образцу:

                   «Разноцветные флажки».

                 «Поздравительная открытка для дедушки (бабушки)».

  • Рисование «Праздничный салют»
  • Рисование «Самолёты летят сквозь облака».

Музыкальная деятельность. 

  • для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова);
  • для пения («Праздничная» муз. Н. Бахутовой);
  • для музыкально-ритмических движений («Марш с флажками» муз. А. Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой;
  • для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной).
  • музыкальная подвижная игра «Карусель», «Камаринская» р.н.мел. обр. Т Ломовой  (упражнение в  лёгком беге с ускорением и замедлением);
  • дидактическую игру «Сыграй, как я».

  • Музыкальная гостиная  «Песни военных лет.  Как пели наши дедушки, как пели наши бабушки»

Самообслуживание  и элементарный труд.

 КГН (питание). Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 КГН(общие). Цель: Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба).Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье; обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

КГН (Умывание).Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. 

Трудовая деятельность:

  • Протереть пыль с листочков крупных растений.
  • «Труд» (рукотворный мир)

Работа с природным материалом «Самолет». Учить детей выполнять поделку самолета из природного материала (сосновых шишек, желудей, пластилина)..

Взаимодействие с родителями:

  • просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
  • изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
  • игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
  • прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
  • рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
  • рассмотреть солдатиков, военные машины;
  • обыграть  ситуацию: парад солдатиков.
  • Участие родителей в конкурсе изготовления открыток ко  Дню Побед

1.ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Спортивное развлечение «Победа деда – моя победа»

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении

2.Экскурсия к памятнику Погибшим воинам.

3.Выставка детского творчества «День Победы глазами детей»  

В ТЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ:

1.Участие детей в праздничном концерте 2. Рассматривание альбомов по теме. 3. Участие детей в творческих выставках 4. Чтение художественной литературы по теме. 5. Рассматривание  картин и иллюстраций по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.

Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)...

Перспективное планирование в ср.гр "День Победы"

Перспективный план "День Победы" в ср.гр....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ Группа: разновозрастная. Тема: « День Победы » май 1 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям....

Перспективное планирование в ср.гр. к 75 летию Победы

Перспективный план работы с детьми к 75 летию Победы...

Перспективное планирование по программе "Истоки" - Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.

Перспективное планирование на одну неделю по социокультурной программе "Истоки" по теме "Мудрость" (Мудрое слово). Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра....