Перспективное планирование в ср.гр "День Победы"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Трубина Ольга Николаевна

Перспективный план "День Победы" в ср.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_9_maya_sr.gr_.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

 Тема (проект):  «День Победы»

Тип проекта: Социальный, патриотический, творческий

Участники деятельности ( проекта): Дети, воспитатели, родители

Продолжительность темы ( проекта): с 04.05. по 13.05. 2016г.

Цель : Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества. 

Задачи:  

1.  Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом. 

2.  Развивать речь детей, обогащать, словарный запас. Закрепить знания детей о родах войск.

3. Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ,  к своему народу и   Родине.

4. Расширять представления детей о музыке  военных лет, развивать творческое воображение.

Название  итогового мероприятия :   Тематический досуг «Пусть не будет войны».

Дата проведения:     13.05. 2016г. ФИО ответственного Сорокина Н.В., Трубина О.Н.

Итоговый продукт с детьми: Изготовление стенгазеты "9 Мая -День Победы"

Итоговый продукт с родителями:  Подборка иллюстраций, фотографий о войне. Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце», «Наша армия, родная».

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика «Зарница»

«Бодрящая гимнастика» из картотеки «Солдаты»

Дыхательные упражнения 1. Раз – руки вверх махнули, И при том вздохнули,Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.Воздух сильно мы вдыхаем, При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно. 2. Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю.Это очень хорошо. Что сегодня дождик шел!

Игровой самомассаж «Ёжики», Массаж спины, лица, ушей, рук, стоп и т.д. (из картотеки)

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;  Корригирующая ходьба, игры направленные на профилактику плоскостопия.

Физминутки 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Разминка, Мы ладонь к глазам приставим, «С добрым утром!», «Птички и ветер», «Мы к лесной полянке вышли», Как солдаты на параде,Мы шагаем ряд за рядом, «Я отважный капитан», «Лётчик»

Пальчиковые игры «Два солдатика», «Замок», «Пальцы-братцы», «Пять пальцев», «Столько раз», «Четыре друга», «Братья», «Лошадка», «Помощники мои», «Можешь считать».

Основные движения П/и «С кочки на кочку», П/и «По узенькой дорожке» «Положи кубик», «Попади в круг»; П/и «Кто скорее до флажка?». «Меткие и ловкие».

Строевые упражнения Парами, в круг, полукруг, шеренга, колонна, врассыпную

Игровая

Подвижные игры: П/и  «Солнышко и дождик» П/и «Самолеты», «Передай мяч»,  Упражнение с флажками: «У нас праздник», П /игра «Ловишки» , «Меткий снайпер», «Пограничник»,  «Разноцветные флажки», «Некто не пройдет» эстафеты «Доставь донесение», «Летчики на аэродром», «Запрещённое движение», «Чай-чай выручай»

Народные (хороводные) игры: «Волк и зайцы», «Змея», «Камыши»,  «Катушка и ниточка» «Иголка, нитка, узелок», «Почта»,  «Золотые ворота»и др.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: Игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале», Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала( Получение информации о наградах героев). О.А. Соломенникова Диагностическое задание №4 стр.72 (Выявить представления детей о свойствах воды, песка, и льда)

ФЭМП: Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, наощупь (в пределах 5) И.А.Помораева стр.50

Цилиндр. сравнение его с шаром и кубом стр. 48

Проблемные ситуации «Подбери ключик к замочку», «Чем опасен беспорядок»

Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) «Зашифрованное письмо», «Напиши письмо», Упражнения по показу схем, построения по показу карточек.

Конструирование

Строительный материал, детали конструктора «Гараж для военной техники», Создание схем и конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники». Различный строительный материал, лего.

Игровая

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Чьи это предметы?» «Найди отличие», «Чего не стало», «Найди пару», «Времена года», «Профессии», «Найди отличия», «Сосчитай»

Развивающие, настольные игры «Собери картину» (различные картины с изображением военной техники), «Собери медаль». «Силуэты», лото, домино, мозайки

Конструктивные игры «Секретный пакет» (схемы карты), игры со счётными палочками, «Сложи узор»,Блоки Дьёныша, палочки Кьюизинера, геометрические формы: «Продолжи ряд»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа  «Как начиналась война.» «Они сражались за родину», «Этот день мы приближали, как могли…»«Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Что такое героизм», «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «Почему война называется ВОВ», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента- символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». "Вставай страна огромная...", "Мужчины-защитники разных военных профессий и военная техника", "Женщины на войне", "Работа людей на победу в тылу";

Моделирование речевой ситуации «Связь по рации», «Передай донесение», «Придумай, что произошло дальше»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) В.В.Гербова «Звуки Р, Рь» Стр.69 «Зайчик-барабанщик», «Вкусное варенье», «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка», «Заборчик», «Паровозик», «Ходики», «Море волнуется» (ш-ш) Чистоговорка: «Мчали быстро-быстро-быстро три кавалериста, Три кавалериста догоняли триста»

Словарная работа: героизм, ветераны, обелиск, вечный огонь, орден, "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", бескозырка, каска, шлем, шинель, пилотка, берет, гимнастёрка, тельняшка, китель, камуфляжная одежда, парад, Красная площадь,

Грамматический строй речи Д/и «Какая, какой, какое?». «Закончи фразу», «Скажи по другому», «Скажи наоборот», «Один-много», «Во что оденется военный», «Назови со словом солдатский…» (ремень, гимнастёрка, поёк, фляжка, сапоги, шинель, ружьё, одеяло, пилотка и т.д) «Скажи новое слово: (мир-мирный, война-военный, рана-раненный, мощь-мощный, сила, трус, солдат, Россия и др.)

Связная речь Составление рассказа «На параде» Рассматривание изображения «Памятник советскому солдату» В.В.Гербова стр.68 «День Победы»

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие) Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы. Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» «Полевая почта», Д/и «Кто с кем? Кто с чем? (солдат с ружьём, пограничник с собакой и тд)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»). Т.Шапиро «Я в солдатики играю»;Т.Лаврова «Праздник Победы»;

С.Погореловский «Имя», С.Михалков «Служу советскому союзу» Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике герое». С. Баруздин «Шел по городу солдат».

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки».

Рассказывание (пересказывание) О.Высотская «Слава Армии Советской»

Разучивание Заучивание стихотворения Т. Шапиро  «День Победы». Мирная считалка.

Малые фольклорные формы Разучивание стихотворений, песен, пословиц на военную тематику. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (непонятных) слов, ситуаций) Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» Ц: воспитание КГН

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Смелые герои»  Ц: воспитание гендерных представлений. «Кто такой герой?» «Что за праздник День Победы?». «Что умеет делать защитник Отечества?» «Кто такие ветераны?», «Мир на земле»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.)  Просматривание презентации «Детям о войне», Составление альбома «Великая Победа». Просмотр видео фильма «Минута памяти» Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: - «Воспоминание» В. Данилов;

-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,) - «Солдатская сказка» 1983г., - «Салют» (1975г.)

Игровая

Игровые ситуации «К нам в группу пришел гость» » «Командный пункт», «срочный пакет», «Посылка на фронт»,

Игра-разминка: «Учись плавать» Н.Ф.Губанова стр. 119

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники». «Военные учения» ,  С/р «Если прошел дождь» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ. «Солдаты «военный госпиталь», «Наша армия сильна, охраняет мир она» (солдатики, техника военная)

Игры-драматизации Режиссёрская игра «На границе»

Театрализованные игры Импровизации с куклами бибабо в театральной  зоне

Игры на развитие эмоций (этюды) «Бабочки летают»,»Бабочки присели на цветок», «Бабочки качаются на цветке» Н.Ф.Губанова стр. 116  «Солдат на посту», «Пограничник», «Враг»

Коммуникативные игры «Я возьму с собой в поход», «Весёлый паровозик», «Кто позвал?», «Затейники», «Зеркало», , «Назови ласково», « Волшебный клубочек»,

Игры с правилами  Д/и «Найди то, что я покажу» «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Подбери овощи и фрукты по цвету», подвижные игры., «Отгадай предмет по названию его частей»

трудовая

Самообслуживание «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.). порядок складывания одежды в шкафчиках, Содержание в порядке одежды и обуви, Умывание, культура повнедения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд  «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место, на прогулке: собрать крупный мусор.

Труд в природе  В природном уголке полив, рыхление, опрыскивание  комнатных растений., Посадка цветов на клумбу, подметание дорожек, горки, кормление птиц, рыхление почвы в цветнике.

Художественные труд (из разных видов материалов) учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны,

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование «Самолёты летят сквозь облака», «Вот какой у нас салют».

Лепка «Военная техника»

Аппликация «Открытка День Победы».

Другие формы работы «Письмо неизвестному солдату в 1941 г». «Обведи фигуры». раскрашивание картинок с контурным изображением (военная тематика), наклейки,

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». «Землянка»,

Исполнительство (вокальное, инструментальное) «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

Пение «Барабанщик» муз. М.Красева Пение знакомых детских песенок, «Пропой своё имя»

Музыкально-ритмические движения Упражнение «Подскоки» (французская народная мелодия)

Марш под барабан игры-хороводы: Игра «Жмурки» муз. Ф.Флотова «Ловишки с собачкой» муз. Й.Гайдана

«Летчики на аэродром» муз. М. Раухвергера Игра «Паровоз»

Игра на музыкальных инструментах этюды драматизации «Барабанщики»; « Весёлый оркестр», «Угадай по звуку»,

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах) Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Игры детей в различных игровых зонах по интересам: физкультурный уголок, зона социализации, изо-деятельности, музыкальной, конструирование, театральная, сенсорный уголок, книжный, игры детей в домиках-палатках и т.п.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния. Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину. Игры детей с пазлами, мозаикой ,работа с энциклопедиями:

рассматривание фотографий иллюстраций с изображением людей, профессий. Игры детей в уголке сенсорного воспитания, настольно-печатные игры, лото, шнуровки, сложи картинку, когда это бывает, парные картинки, и другое. Обследование предметов разной формы размера и цвета, игры с бельевыми прищепками, с природным и бросовым материалом

Коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Военный госпиталь», «Пограничники». «Военные учения» ,  С/р «Если прошел дождь»,  «Солдаты», «Наша армия сильна, охраняет мир она» (солдатики, техника военная) «Поезд с пассажирами»,  «Уложим куклу спать», «Авторемонт », и др. по выбору детей. Свободное общение детей на различные темы. Игры-фантазирование. Коммуникативные игры

Восприятие  худ/ литературы

Рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин: Ю. Непринцев «отдых после боя». П. Кривоногов «Победа». Л. П. и С. П.Ткачевых «Май 45-го». С. Алексеев «Первая колонна». М. И. Лихачев «Память». Героизм и смелость людей в произведениях русских художников. Плакаты Дейнеки, Сурикова, Тоидзе, Герасимова.

Обмен впечатлениями. Слушание песенок, потешек, песенок, прибауток, сказок, стихов на аудио-дисках. Сюжетные картины, рассматривание плакатов на данную тему.

Конструирование

Игры детей с различным строительным материалом: лего, напольный, настольный деревянный, магнитный конструктор. Постройки по замыслу детей. Конструктивные игры: со счётными палочками, выкладывание узора из макаронных изделий, «Сложи узор», «Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьёныша» и др.

Изобразительная

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами, восковыми мелками, фломастерами «День Победы», «Военная техника». Самостоятельная изо-деятельность детей: раскрашивание раскрасок на данную тематику, рисование на свободную тему  трафареты, обводки, дорисовалки.  Работа с пластилином по замыслу

Двигательная

Самостоятельная двигательная активность детей в групповой комнате (в уголке физкультурного воспитания с физ. оборудованием) и на прогулке. Подвижные игры по выбору детей, игры с мячом.

Музыкальная

Прослушивание знакомых детских песен, русских народных , инструментальной, классической музыки. Танцевально-ритмические движения детей, соответственно характеру музыки. Игры в музыкальном уголке с муз. Инструментами

Трудовая

Сбор игрушек после игры, хозяйственно-бытовой труд, помощь воспитателю при подготовке к занятию, дежурство по столовой. Трудовые поручения. Труд в природном уголке и на прогулке.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Информация: «Расскажите детям»: о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе.

Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника»,  «Мой дед - герой»

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.

Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ Группа: разновозрастная. Тема: « День Победы » май 1 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям....

Перспективное планирование в ср.гр. к 75 летию Победы

Перспективный план работы с детьми к 75 летию Победы...

Перспективное планирование по программе "Истоки" - Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.

Перспективное планирование на одну неделю по социокультурной программе "Истоки" по теме "Мудрость" (Мудрое слово). Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра....