Конспект деловой игры с педагогами "Эпоха Петра1"
материал
Конспект деловой игры с педагогами "Эпоха Петра1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект деловой игры с педагогами "Эпоха Петра1" | 128.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»
Деловая игра с педагогами по патриотическому воспитанию
«Эпоха царя Петра I»
Подготовили:
Учитель-логопед: Гордеева А.В.
Педагог- психолог: Чабин А.А.
Май 2019 год
Цель:
Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России.
Познакомить с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.
Материалы и оборудование: Презентация «Петр I», музыкальное сопровождение, листы бумаги, фломастеры, картофель, влажные салфетки ,
палантин.
Ход занятия:
Педагог- психолог: - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на деловой игре «Эпоха царя Петра I»
Учитель- логопед:
Просим команды представиться
Оценивать команды будет компетентное жюри в составе:
1.
2.
3.
Педагог- психолог:
Уважаемое жюри оценки выставляются по 2-х бальной системе.
Учитель-логопед:
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.
А сейчас, приглашаю поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Учитель-логопед:
Коллеги ответьте на один общий вопрос:
- С чего начинается Родина…
- Предлагаем участникам нашей деловой игры небольшую интеллектуальную разминку.
Задание:№1
- Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
1- команде:
Родина
Память
2-й команде
Честь
Россия
Педагог- психолог:
Много нового появилось в нашей стране во времена Петра I и сегодня мы вспомним события того времени ( Презентация слайд №1 ).
2-Тур « Блиц – опрос»
Учитель- логопед:
Вопросы 1-й команде
Какой династии принадлежал Пётр1?
1.Романовы
2.Рюриковичи
3Годуновы
4. Гедеминовичи
Правильный ответ: Романовы
2-вопрос
Каким государством предстояло управлять Петру 1?
1.Древняя Русь
2.Киевская Русь
3, Московская Русь
4 Княжество Московское
Правильный ответ : Княжество Московское
Педагог- психолог:
1-й вопрос второй команде
Петр знал несколько языков, голландский, латинский, немецкий, а на каком до конца жизни делал ошибки?
- Русский;
- немецкий;
3.английский
4. французский;
Правильный ответ : русский
2- вопрос
Кто занимался воспитанием юного Петра1
- патриарх Никон
- боярин Артомон Матвеев
- Дьяк Никита Зотов
- Князь Василий Галицин
Правильный ответ: Никита Зотов
3-Тур “Реформы Петра Первого”. ( слайд№2)
Учитель- логопед:
А теперь посмотрим, чего успел достичь Петр 1, находясь на российском престоле. Перечислите основные его реформы и начинания. За каждое названное мероприятие команда получает по одному очку.( Звучит спокойная музыка, участники записывают реформы, время 2 минуты)
- Создал регулярную армию.
- Установил обязательное обучение дворянских детей.
- Ввел массовое обучение дворян за границей.
- Создал новый вид вооруженных сил - флот.
- Введен гражданский шрифт.
- Добился выхода в Балтийское море.
- С 1703 года стала выходить первая печатная газета “Ведомости”.
- Создан первый общедоступный театр.
- Основан город Таганрог.
- Созданы математические школы.
- Введено новое летосчисление от Рождества Христова.
- Установил начало Нового года с 1 января 1700 года.
- Созданы органы городского самоуправления.
- Провел налоговую реформу.
- Открыл Морскую Академию.
- Осуществил денежную реформу.
- 1703 год - основание Санкт-Петербурга.
- 1711 год - основание Сената.
- Создал “Табель о рангах”.
- Проведена губернская реформа.
- Изучение новых земель.
- Организовал поиск руд и полезных ископаемых.
- Вместо приказов организованы коллегии.
- Основал офицерские военные школы.
- Созданы Устав воинский (1716) и Устав морской (1720).
- Основал первый русский орден святого Андрея Первозванного.
- Учредил первый музей — кунсткамеру.
- Основал первую публичную библиотеку.
- Учредил Академию наук (1724).
- Были введены ассамблеи.
- Введена европейская одежда.
Педагог – психолог:
Просим команды озвучить реформы Петра 1.
Мы выслушали ответы команд и теперь перечислим все реформы и начинания Петра1 для нашего общего развития.
4-Тур Спортивный
Педагог- психолог:
Фрукт отведал необычный
Для Руси он не привычный:
Там, картофелем зовётся
Я привёз, пусть приживётся
Учитель- логопед
Конкурс, чья команда быстрее и качественней почистит картофель
5-Тур логический
Составление пословиц ( команды дописывают 2-ю часть пословицы)
Педагог- психолог:
Перед вами пословицы, вам нужно дописать вторую часть пословиц, если вы составите пословицу в оригинале 2 балла, если свою 1 балл.
- Команде
Проголодаешься, картофель - ( посадить догадаешься)
На Руси без картошки - ( что гулянка без гармошки)
2-й команде
Картофель - (второй хлеб)
Хорош ёрш в ухе, а картошка - ( в пироге)
6-й Тур спортивный ( слайдж№3)
Учитель- логопед:
Пётр I создал первый русский флот (иллюстрации и модели).
Который, потом стал самым сильным в Европе!
Мы предлагаем вам пополнить российский флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней.
Оригами «Кораблик».
Каждый из участников подбегает к столику делает оригами кораблик, возвращается в команду и далее следующий участник, выигрывает команда, которая быстрее пополнит флот кораблями.
7-тур Интеллектуальный
Педагог – психолог: У Вас на столах лежат указы.Петра1. Когда и при каких обстоятельствах появились эти указы?
1 команде:
“Когда прилучиться тебе с другими за столом сидеть, то сиди прямо, благочинно. Не облизывай перстов и не грызи костей. Зубов ножом не чисти, а зубочисткою. Хлеба, приложа к грудям, не режь. Не чавкай, ако свинья, и головы не чеши”.
Ответ: “Юности честное зерцало” - наставление Петра Первого для юношества о правилах поведения в обществе.
2 команде:
“В знак доброго начинания по большим улицам перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, а как начнется пальба, по всем дворам стрелять из небольших пушечек или из ружей троекратно и пускать ракеты”.
Ответ: Указ Петра Первого от 15 декабря 1699 года о праздновании Нового года с 1 января. ”.( слайд№4)
8-тур творческий
Учитель- логопед:
Рассеялись туманы
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны
В наш дом пришла весна.
Петр1 завёз тюльпаны 1702году.( Слайд №5)
Название растения происходит от персидского слова «Толибан» ( тюрбан), данное тюльпану за сходство с головным убором восточных народов.
Педагог- психолог:
Конкурс лучший тюрбан на голове. ( слайд№6)
Педагогам нужно скрутить тюрбан на одном из участников из команды, выигрывает команда , которая по мнению жюри скрутит на голове самый красивый тюрбан.
9–й тур профессиональный ( слайд№7)
Учитель- логопед:
Перечислите ремесла которыми владел Петр1 ( Токарь, кузнец, плотник, столяр, типогрфское дело, переводчик, бухгалтер, инженер-кораблестроительство, штурман, артиллерист, картограф, фельдшер, каменщик, часовщик).
Побеждает команда, которая больше назвала ремесел, которыми владел Пётр 1.
Наша игра подошла к завершению, участники могут отдохнуть, а наше жюри подведёт итоги и огласит победителей.( слайд№8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект деловой игры
Деловая игра для педагогов "Технология проведения пальчиковой игры и гимнастики для глаз"...
КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Знатоки растительности родного края»
Деловая игра выявляет и расширяет знания родителей о природе родного края....
Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
Конспект деловый игры для родителей "Лаборатория родительского мастерства"
Методическая разработка деловой игры с родителями....
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Конспекты занятия по теме "Картина из яичной скорлупы"и конспект деловой игры "Питание и здоровье".
Занятие по ручному труду разработано для воспитанников 2 класса коррекционной школы-интерната. В ходе занятия дети учатся технике выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.Деловая игра "Питан...