Проект " Здоровый малыш"
проект (младшая группа)

Ибрагимова Наиля Лаиковна

Сохранение и укрепление здоровья детей, а также повышение педагогической грамотности законных представителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Здоровый малыш125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский республики Башкортостан

ПРОЕКТ

информационно-практико-ориентированный

на тему: «Здоровый малыш»

вторая младшая группа «Фантазеры»

Дата реализации:

сентябрь2018 г.- апрель 2019 г.

Подготовила:

Ибрагимова Н.Л.,  

воспитатель первой квалификационной категории

                                                                         

                                                                         Согласованно:

___________Маркова У.Н.,                              старший воспитатель

I квалификационной категории

                                                     

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта:  групповой, долгосрочный.

Срок реализации:  сентябрь 2018г - апрель 2019 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители, инструктор по ф/к, музыкальный руководитель,  старшая медицинская сестра.

Актуальность  

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт, предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, на ряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума , который его окружает.  Детский сад и семья – вот две социальные структуры, которые главным образом,  определяют уровень здоровья ребенка. Государственный документ говорит о том, что «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка», и именно они являются первыми педагогами детей. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только педагогами но и родителями.   Основная цель – снижение заболеваемости детей, от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми навыками и умениями которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие, педагогам необходимо правильно организовать воспитательно -  образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, поэтому необходимо вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Лишь тесное взаимодействие законных представителей детей, педагогов группы и других специалистов ДОУ позволит организовать деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, а также повышение педагогической грамотности законных представителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни. .

Задачи:

1.Воспитательные:
- Формировать культурно-гигиенические навыки, культуру еды и чувство меры у детей младшего дошкольного возраста ;

- воспитать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными следить за своим внешним видом;

-закреплять представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

- формировать привычку делать зарядку, содействовать физическому развитию, дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье;

- формировать представления  о значении Солнца, воды и воздуха для человека;

- повышать грамотность законных представителей  в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;

2.Развивающие:
- развивать двигательные навыки, правильную осанку, физические качества.            
- развивать потребность и оздоровительный эффект в игровой форме развивать выносливость, силу, внимание, двигательную активность, формировать потребность в ЗОЖ;

- актуализация у законных представителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности по вопросам оздоровления детей, обогащение предметно-развивающей среды группы «Фантазеры»;

- расширение представлений законных представителей о ценности здорового образа жизни , довести до сведения законных представителей рекомендации педагогов, специалистов и медицинского персонала;

- помочь законным представителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни;

 - приобретение законными представителями  опыта по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка дома, довести до сведения законных представителей результаты анализа здоровья, антропометрических данных и питания детей ;

- использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с законными представителями детей для повышения интереса к воспитательному процессу в ДОУ..

Ожидаемый результат:

-снижение заболеваемости и повышение уровня  здоровья детей;

- повышение к адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;

-  сформированность законных

 представителей детей  о здоровом образе жизни, полезных привычек.

-  у родителей заложен запас знаний, который поможет в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

- Ознакомление законных представителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования практических навыков.

Этапы реализации проекта

Сроки

1

I Подготовительный этап:

1.Изучение семей воспитанников группы.

1. Изучение информации и потребностей законных представителей, а так же возможные ресурсы группы в оздоровлении детей. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

2. Анкетирование родителей «Здоровье ребенка», «Береги здоровье  смолоду»:

3. Индивидуальные беседы, по вопросам формирования здорового образа жизни детей.

сентябрь

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

1. Составление перспективного плана и его разработка, оказание помощи со стороны законных представителей для реализации проекта.

2.Сбор и  анализ методической и научной литературы.

3. Подбор демонстрационного материала.

октябрь

2

II Основной (практический) этап.

Работа с воспитанниками

Ноябрь

Познавательное развитие:

1.ООД «Грязные и чистые руки», «Для чего нужна зарядка», « «Если ты заболел» ,

2.Познавательные рассказы: «Как у Степашки горлышко заболело», «От чего у детей вырастают шишки на лбу».

3. Презентация «Здорово здоровым быть»»

4.Эксперимент «Большой – маленький».

Речевое развитие:

1.Чтение художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею».  Я. Яким. «Мыло».

,.

2. Составление рассказов об овощах и фруктах по картинкам.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

2.Аппликация «Где хранятся витамины».

3. Рисование «В нашем саду растут витамины»

Социально-коммуникативное развитие:

1.С.р.и.: «Супермаркет» (сюжет «Полезные продукты»), «Кафе-бар».

2.Д.и.: «Научим Хрюшу знать меру в еде.», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Физическое развитие:

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна  на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.П.и.: «Уши, нос, глаза», «Найди и промолчи», «Прятки».

3.Спортивный досуг «Как мы спасали витаминку»

Декабрь

Познавательное развитие:

1.ООД «Здоровые зубки»

2.Рассказы: «Мои верные помощники», «У кого какие зубы», «Научим Катю ухаживать за зубами». «Кто заботится о детях в детском саду?»

3.Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины для зубов».

4.Эксперимент «Угадай на вкус»

5.Д.и.: «Что лишнее?»

Речевое развитие:

1.Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», заучивание пословиц и потешек по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Лепка из соленого теста «А у нашего двора снеговик стоял с утра.»

2.Аппликация «Мы танцуем со снежками , посмотрите все на нас» (нетрадиционная техника)

3.Рисование с помощью штампов «Наш друг снеговик»

Социально-коммуникативное развитие:

1.С.р.и.: «Скорая неотложная помощь.»

2.Д.и.: «Как зовут – угадай и витаминку передай», «День и ночь»

Физическое развитие:

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна  на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.П.и.: «Я мороз красный нос бородою зарос», «С кочки на кочку», Энәменәнеп(Иголка и нитка), «Узнай, чей голосок?».

3.Спортивный досуг «В гостях у Королевы зубной щетки»

Январь

Познавательное развитие:

1.ООД  с применением здоровьесберегающих технологий «Я и мое здоровье»с целью формирования представлений о своем теле.

2.Презентация «Мое тело»

3.Рассказы: «Чтобы здоровье было в порядке – делаем с утра мы дружно зарядку»,  «Что нужно делать перед едой?»

4.Д.и.: «Мое тело», «Правила чистюли» С целью закреплять культурно гигиенические навыки (умывание, вытирание, расчесывание, полоскание ротовой полости, умение показывать эти движения при помощи мимики и отгадывать по показу.)

Речевое развитие:

1.Чтение художественной литературы:

С. Капутикян «Маша обедает», З. Александрова «Вкусная каша». М. Яснов «Я мою руки» Заучивание поговорок  пословиц по теме. С целью формирования представлений о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Лепка «Я хочу быть здоровым, я очень спешу, помогите мне знаки попасть к врачу»

2.Аппликация « Открыта больница для птиц и зверей идите лечиться туда поскорей»

3. Рисование «Медвежата все умеют -  от того и здоровеют»

Социально-коммуникативное развитие:

1.Экскурсия в кабинет врача.

2.С.р.и.: «На приеме у врача»

3Д.и.:  «Чем я с другом поделюсь», «кто больше назовет полезных продуктов»

Физическое развитие:

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна  на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.П.и.: «На поляну вышел кот», «Большие ноги пошли по дороге», «огуречик ,огуречик»

Февраль

Познавательное развитие:

1.Рассказы: «У здоровья есть враги, с ними дружбы не веди.»  «Мы быстро одеваемся, мы быстро раздеваемся» игра – имитация.

2. Д.и.: «собери чемоданчик Айболиту»  Рассказ детям «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Речевое развитие:

1.Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Чудесные таблетки», «Про девочку которая плохо кушала» Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. В. Суслов « Про Юру и физкультуру».

Художественно-эстетическое развитие:

1.Лепка «На выставку с папой сегодня идем, как хорошо нам с ним вдвоем»»

2.Аппликация «Подарок для папы»

3.Рисование «Мячик главный наш спортсмен» Пальчиковыми красками.

4. Игра – драматизация «МОЙДОДЫР»

Социально-коммуникативное развитие:

1.С.р.и.: Медицинский консультационный центр. «На прививку», игры с водой «веселые пузыри» «Пора кушать»

2. Д.и.:  «Съедобно – несъедобно»»

Физическое развитие:

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна  на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.П.и.: «Море волнуется», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки»», «Попади в цель»

Март

Познавательное развитие:

1.ООД «Мама спит, она устала»

2.Рассказы: «Пейте дети - молоко будете здоровы»,  «Вода друг или враг?»,  «Витамины и полезные продукты»,

3. Презентация «Витаминная семья»

Речевое развитие:

1.Чтение художественной литературы:

  Загадки  о предметах личной гигиены. Н.Павлова «Света любит шоколадки» , инд.работа по развитию речи «Сложи фрукт овощ». «Наши куклы – врачи». «Мы были в гостях у врача».

Художественно-эстетическое развитие:

1.Лепка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»»

2.Аппликация «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары», нетрадиционная техника- мозаика.

3. Рисование «Для мамы расческу я нарисую - порадую милую, дорогую»

Социально-коммуникативное развитие:

1.С.р.и.: «семья» по сюжету «Купание малышей»

2. Д.и. «Уложим куклу спать» игра на имитацию «Наши детки все умеют от того и здоровеют» Гимнастика для глаз . «Посмотри на бабочку»

Физическое развитие:

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна  на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.П.и.: «Третий лишний», «Мөйөшалыш (Уголки)», , ходьба по дорожкам «Босоножка», «Поймай комарика».

3. «Поиграем с носиком» чем пахнет? Арома терапия.

4.Спортивный досуг «Мой весёлый звонкий мяч»

Апрель

Познавательное развитие:

1.ООД «Правила доктора Неболейко», с использованием здоровьесберегающих технологий.

2.Рассказы «Врачи наши друзья» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

3Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов по теме, ЛЭП буков.

Речевое развитие:

1.Чтение художественной литературы: В. Суслов «Жил на свете человек» И. Демьянова «Замарашка», стихи, загадки по теме.чтение чистоговорог «Милая Мила мылилась мылом. Намылилась, смыла, так мылилась Мила.» с показом на фланелеграфе.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Лепка: «колеса для машины «скорая помощь»»

2.Аппликация: машина «скорая помощь»

3.Рисование: «предметы личной гигиены»

Социально-коммуникативное развитие:

1.С.р.и.: «Игрушки у врача», «Добрый доктор Айболит»

2.Д.и.: «вылечи свою любимую игрушку» «волшебные бусы» арома терапия с фитоцидами чеснока.

Физическое развитие:

1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна  на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.П.и.: «делай как я», «Ручеек», «Скорая неотложная помощь», Бесәйменәнсысҡан(Кот и мыши).

Работа с родителями

1. Вечер вопросов и ответов  помогает более успешно сотрудничать с родителями , побуждает пересматривать их приемы и методы адаптации. «Как помочь ребенку в адаптации д. с.», «Здоровье вашего ребенка»

2. Памятка «Трудности адаптации» «Ребенок пришел в детский сад»

3.Картотека «Чтоб улыбка сияла».

ноябрь

1.Доска объявлений«Здоровье детей  в ваших руках!»  «Доброволец»  – помощь педагогам группы в новогодних утренниках, в организации, украшать группу, обеспечить транспортом, помогать убирать снежные заносы.

 2. Буклет  «Здоровьесберегающие технологии» «Всё о дыхательной гимнастике»

3.Досуг «Семейные  карнавалы»

4.Выставка совместных поделок новогодних «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки»

декабрь

1.Ящик предложений «Осторожно , грипп»в него родители могут класть записки, со своими идеями и предложениями по данной теме.

2. «Телефон доверия» помогает родителям анонимно выяснить какие либо значимые для них проблемы. «Как ухаживать за молочными зубами»

3.Ширма «Музыкатерапия»

январь

1.Памятка «Если хочешь быть здоров…»

2 Индивидуальные беседы как привить детям культурно гигиенические навыки.

3. Семинар – практикум «Петь – это увлекательно и полезно»

февраль

1.Консультация «Как заставить ребенка есть овощи»

2. . Картотека «Артикуляционная гимнастика»

март

1.Консультация «Ребенок за столом»

2.Дискуссионный клуб «Если хочешь быть здоров».

3.  «Очумелые ручки» «Леп Бук» на тему  «здоровье.»

апрель

3

Совместная работа ( воспитанники и родители)

Выставка рисунков  «Здоровая семья»

Тренинг  «Психогимнастика»

ноябрь

Фотоколлаж  

«Мы дружим со спортом»

Родительское собрание «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

декабрь

1.Утренняя гимнастика с родителями. Воспитатель Ибрагимова Н.Л.

2.Практикум «Здоровый ребенок – успешный ребенок» (открытое занятие «) воспитатель Ибрагимова Н.Л., старшая медсестра З.Р. Ахатова.

январь

1.Мастер - класс «Если хочешь быть здоров – закаляйся» воспитатель Ибрагимова Н.Л..

2. Зимние подвижные игры «Папа, мама, я – спортивная семья» инструктор по ф/к Е.Н. Вербина

Семейный вернисаж фото выставки «Моя дружная семейка»

февраль

Тренинг «Вокалотерапия» муз.рук

март

1.Участие в конкурсе рисунков «Здоровье – наша забота»

2.День открытых дверей «Здорово здоровым быть»

3.Участие в конкурсе ДОУ «Лучший уголок здоровья»

апрель

4

III Итоговый

Итоговый спортивный праздник «В страну здоровья всей семьей»

апрель

Литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.

14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровый малыш"

Проект разработан для второй младшей группы. Для его реализации использовался план по самообразованию....

Педагогический проект «Здоровый малыш»

Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш »

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш» направлен на сохранение здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Предлагаемые материал направлен на развитие и укрепление эмоциональной сферы детей, воспол...

Проект "Здоровый малыш - наше будущее!"

«Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения прави...

Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"

Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры  в разных видах деятельности.Задачи проекта...

Проект "Здоровый малыш"

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению физической подготовленности дошкольников.Достичь необходимого ...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...