Система управления адаптацией педагогического персонала организации
статья

Гераськина Ольга Михайловна

Материал, который сможет раскрыть цели и задачи системы управления персонала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_upravleniya_adaptatsiey_personala_organizatsii.docx126.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цели, задачи и составляющие системы управления адаптацией персонала организации

Система управления адаптацией персонала – это совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих управление процессом приспособления сотрудника к новым условиям труда в организации. Это важный и решающий фактор в снижении неблагоприятных последствий и в становлении нужного направления для развития организации. В правильной системе есть большая необходимость, поскольку она повышает эффективность вхождения сотрудника в трудовой процесс и коллектив, тем самым сокращая возможный ущерб при неблагоприятном исходе. Система управления адаптации включает в себя комплекс необходимых действий, направленных на освоение новыми сотрудниками должностных обязанностей и корпоративной культуры.

Цели системы управления адаптацией хорошо сформулированы у А.Я.Кибанова и могут быть представлены в виде схемы, отраженной на рисунке 1.

Описание: http://www.studfiles.ru/html/2706/961/html_asPgaduLMN.rkZY/htmlconvd-4kIwye_html_m717bd533.png

Рисунок 1. Цели системы управления адаптацией

Таким образом, целью системы управления адаптацией сотрудника является создание благоприятных условий для успешного освоения работником профессиональных знаний и умений в работе, а также приспособленность его к сложившимся условиям в организации, и коллективу. При формировании системы адаптации следует учитывать особенности деятельности организации в целом и конкретного рабочего места в частности.

К основным задачам системы управления адаптацией можно отнести:

1. введение нового сотрудника в организацию;

2. введение нового сотрудника в коллектив;

3. освоение функциональных обязанностей.

Управление адаптацией осуществляется субъектами – руководящим составом организации, линейными руководителями, специалистами по адаптации, наставниками и т.д., под целенаправленными воздействиями которых происходит взаимное приспособление сотрудника и организации.

Объектами управления в зависимости от вида адаптации могут выступать вновь принятые работники без опыта работы (первичная адаптация) и имеющие его (вторичная адаптация), которые приспосабливаются к условиям работы в профессии и организации, а также действующие работники в условиях внутриорганизационных изменений.

Адаптация персонала может коснуться многих категорий людей: рабочие, служащие, специалисты без опыта работы, сотрудники всех категорий с опытом работы, линейные руководители, руководители среднего звена.

Процесс управления адаптацией персонала осуществляется в следующей последовательности: беседа – знакомство, которая расположит сотрудника и руководителя к правильному взаимодействию; программа ориентации нового сотрудника, где затрагивается общее представление организации, политика организации, дополнительные денежные выплаты, охрана труда; привыкание или внедрение в должность; самостоятельная работа и т.д.

Для эффективного управления адаптацией сотрудников применяются следующие методы изучения и управления: анкетирование и интервью с руководителем и с вновь прибывшим персоналом, анализ анкетных и социально-демографических данных новых работников, сравнительный содержательный анализ документов, адаптационный тренинг (презентация новичка, экскурсии по организации и т.д.), наставничество и другие.

На успешность процесса адаптации вновь принятого сотрудника влияют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: состояние рынка труда, престиж профессии, имидж организации, условия труда, оплата труда, стиль управления, характер взаимоотношений сотрудников, информированность работников. К внутренним факторам, влияющим на успешность процесса адаптации относительно вновь принятого работника, относятся: мотивация, ожидания, стаж, самооценка, самообразования.

Адаптация будет проходить намного лучше при двусторонней обратной связи. Норберт Винер и его сторонники различают положительную и отрицательную обратную связь. На их взгляд существует петля обратной связи, и каждый элемент этой петли действует на предыдущий. Положительная сторона обратной связи заключается в том, что если действие первого элемента увеличивается, то последний элемент тоже увеличивается. Отрицательная сторона обратной связи должна выглядеть так, если первый элемент увеличивается, а последний уменьшается. Данный процесс покажет насколько руководитель, и его подчиненные движутся в нужном направление.

Успешность процесса адаптацией персонала определяется по следующим критериям: работник должен хорошо выполнять свои функции; решать нестандартные задачи, творчески подходить к решению сложившихся ситуаций; свободно ориентироваться в окружающей среде организации, знать всех в лицо, а тех, кто непосредственно относится к нему знать по имени; свободно находить необходимую документацию и участвовать активно в корпоративной культуре. Это всё залог хорошей и успешной адаптации нового работника.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что система управления процессом адаптации – это важный и решающий фактор в снижении неблагоприятных последствий и в становлении нужного направления для развития организации. В правильной системе есть большая необходимость, так как в последствие ущерб, как и для организации, так и для работника будет минимальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Одним из главных направлений в работе воспитателя по социальному развитию дошкольников является привлечение родителей к сотрудничеству, а это можно сделать только через внимательное отношение к их нуж...

Совершенствование системы управления дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к  организации и управлению образовательным процессом. В  последние годы дошкольное обра...

«АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ...

Статья на тему: "Технологии управления развитием педагогического персонала дошкольной образовательной организации"

Управлять ДОО – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня...

Особенности управления адаптацией педагогических работников образовательной организации

Особенности управления адаптацией педагогических работников образовательной организацииПроцесс управления адаптацией педагогических работников обусловлен специфическими требованиями, предъявляемыми к ...

Технологии управления развитием педагогического персонала ДОО посредством повышения квалификации педагогов.

В статье рассказывается о технологии управленческого развития, системе управления персонала, направления, функциях и формах повышения квалификации как одной из системы методической работы в ДОО....

Обучение педагогического персонала. Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса

Цель: подготовка педагогов ДОУ к переходу на новую федеральную образовательную программу. Формируемые знания и компетенции: Знание специфики, структуры и порядка перехода на ФОП.Навыки постр...