Технологическая карта НОД "Весна. Грачи прилетели"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Петрова Елена Игоревна

Цель: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, смовершенствовать технику рисования красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_risovanie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

 Раздел «Художественно-эстетическое развитие»  

в  подготовительной   группе Государственного  бюджетного  дошкольного образовательного

 учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему «Весна. Грачи прилетели»

                                                  Разработал:

                                                                                                                                                                               Петрова Е. И.

Санкт – Петербург , 2019

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: «Весна. Грачи прилетели»

Дата проведения: 20.03.19

Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы,  совершенствовать технику рисования красками.

Задачи:

1.Образовательные: Учить детей рисовать весенний пейзаж, учить художественному видению пейзажной картины.

 

2.Развивающие: Развивать чувство формы и цвета, интерес к изображению весеннего пейзажа, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.

3.Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы,  чувствовать весеннее  пробуждение природы, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку для детей

Воспитатель рассказывает детям, о том, что сегодня, к ним пришли гости.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Дети сидят на своих местах за столами, внимательно слушают воспитателя. Здороваются с гостями.

Вводно-организационный, 1 мин

Организовать дальнейшую деятельность

«Правила поведения на занятии»

Организация образовательного

пространства. Воспитатель зачитывает начало правила поведения на занятии.

Дети договаривают окончание правила.

Мотивационно-побудительный, 1мин.

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Сообщение информации, воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель, заинтересовывает детей, задаёт вопросы : «О каком месяце весны идёт речь ?»  «Какие месяцы весны вы ещё знаете, перечислите их по порядку?»

Слушают загадку, отвечают на вопросы, поставленные воспитателем.

Актуализация,

3 мин

Продолжать учить применять полученные знания на практике, активировать, речь, мышление.

«Изменения в природе, происходящие весной»

Задаёт вопросы: «Ребята, какие изменения происходят в природе весной?»  Размещает на доске, иллюстрации с характерными природными изменениями, явлениями.  

Дети  отвечают на вопрос, перечисляют разные варианты.

Расширение

имеющихся

представлений.

3мин.

2мин.

Познакомить с репродукцией картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Познакомить с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка»

Учить детей правильно отвечать на вопросы.  

Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского

  Называет автора картины, её название, рассказывает, о том, что побудило художника к её написанию. Просит рассмотреть внимательно произведение, прослушать музыку. Воспитатель побуждает детей к обсуждению картины, задаёт вопросы. Рассказывает сам, задаёт наводящие вопросы, побуждает к описанию, пробуждает интерес.

Рассматривают картину, слушают музыку. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Динамическая

пауза, 1 мин

Предупреждать

утомляемость

Игровой прием.

Проведение физкультминутки «Грачи»

Выполнение физкультминутки

Практическая деятельность

15 минут

Рисование весенней картины.

 Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна»

Объяснение порядка выполнения работы.

Проведение пальчиковой гимнастики. Если дети испытывают затруднения, воспитатель объясняет.

Дети рисуют весеннюю картину. Выполняют пальчиковую гимнастику. Прослушивают музыку.

Заключительный этап. Рефлексия, 2

 мин.

Всего (30минут)

Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.

 Рассматривание работ. Беседа, обсуждение.

Проведение беседы: Что мы сегодня делали?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии.

 Воспитывать умение видеть красоту природы, окружающего мира. Учить рассматривать и анализировать картины, передавать полученные впечатления в рисунке. Оценивать самого себя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации с изображением явлений, изменений,  происходящих с природой весной.
  2. Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

 Раздаточный материал:

1. Репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

2 Краски, кисточки, стаканы с водой.

3.Бумага для рисования акварельная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...

Беседа по картинке А.К. Савросова "Грачи прилетели" (конспект занятия)

Цели:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине "Грачи прилетели";- учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между ка...

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

Технологическая карта игры "Кто прилетел на кормушку?"

Игра для старшего дошкольного возраста.Описываются цель, задачи, ход игры. Представлены несколько вариантов игры....

Технологическая карта НОД по аппликации "Снегири прилетели" с детьми 4-5 лет

Предлагаю вам конспект кружковой деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми  5-6 лет на тему: «Снегири прилетели», направленный на развитие познавательной активности...

Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели».

Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели»....