Занятие для педагогов "Звездное небо"
методическая разработка

Федораева Ольга Ивановна

Занятие для педагогов по повышению психологической компетентности «Звездное небо». Цель:  психологическая поддержка  педагогов, поиск ресурса для профилактики синдрома профессиональной усталости и преодоление деструктивного воздействия внешних и внутренних факторов системы образования, а также способствует формированию общего позитивного восприятия педагогической профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3._zvezdnoe_nebo.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Занятие для педагогов по повышению

психологической компетентности

«Звездное небо»

Подготовила

педагог-психолог

Федораева Ольга Ивановна

Цель:  психологическая поддержка  педагогов, поиск ресурса для профилактики синдрома профессиональной усталости и преодоление деструктивного воздействия внешних и внутренних факторов системы образования, а также способствует формированию общего позитивного восприятия педагогической профессии.

Разминка «Гуляем в саду».

Участники группы располагаются по кругу. 

Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

Цель: упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Их регулярное выполнение способствует выработке умения контролировать свои эмоции без ущерба для здоровья. Кроме того, при возникновении конфликта благодаря этим упражнениям педагог сохранит спокойствие, обретет способность быстро справляться с негативными эмоциями.

Инструкция. Проговаривая аффирмации (аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни), педагоги выполняют следующие действия:

1) «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь» — стоя свести лопатки, улыбнуться.

2) «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача» — положить обе ладони на лоб, затем на грудь.

3) «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче» — потирая ладонь о ладонь.

4) «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего» — встав на цыпочки, руки поднять над головой и сомкнуть в кольцо.

5) «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо» — руки в стороны, словно раздвигают преграды.

6) «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу» — руками совершить движение сверху вниз, как умывание.

7) «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна» — руки широко развести в стороны.

8) «Я бодра и энергична, и дела идут отлично» — покачаться с носка на пятку.

9) «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается» — сложив руки в замок, сделать глубокий вдох.

Педагог-психолог. Добрый день, уважаемые коллеги! Наверняка каждый из вас хотя бы раз в жизни останавливал свой взгляд на звездном небе. При этом вы могли быть печальны, задумчивы, влюблены, счастливы…

(начало истории) В бесконечном…

Упражнение «Нарисуй звезду». (Материал - бумага, краски, кисти, мелки, цветные карандаши, фломастеры)

Педагог-психолог. Каждый из вас в течение 3-5 минут должен нарисовать звезду. Постарайтесь в своем рисунке передать эмоции, которые вас охватывают в данный момент.

По окончании работы, каждый участник представляет свой рисунок, остальные пытаются угадать эмоции. После обсуждения все рисунки размещаются на демонстрационной доске.

(продолжение истории) На самом деле …

Упражнение «Звездное небо». Закончить предложение:

Я охотно делюсь с окружающими …

Главная ценность в жизни человека – это …

Для своих друзей я  …

Как человек я обладаю …

Лучший способ избежать одиночества …

Умение общаться с другими позволяет …

Крайне важно в общении с людьми …

Педагог-психолог. Каждый из вас получит бланк, который следует заполнить в течение 2-3 минут. (Обсуждение – при обсуждении выполненного задания важно соблюдать принцип уважения и деликатного отношения к субъективным проявлениям ценностно-смысловой составляющей. Необходимо напомнить участникам о принципе «Здесь и сейчас», характеризующемся конфиденциальностью и неразглашением услышанной информации.  Главная идея, к которой следует подвести участников группы, – это умение рефлексировать при взаимодействии с другим человеком).

(продолжение истории) Размышления маленькой звездочки …

Упражнение «Слушаем музыку».

Педагог-психолог. Располагайтесь поудобнее. Закройте глаза. Постарайтесь расслабиться, ни о чем не думать. Представьте себя любым героем рассказа: звездой, планетой, луной, кометой.  Почувствуйте себя невесомым, летящим, мерцающим. Слушайте только звуки и самого себя, запоминая ощущения этого сказочного полета. (Упражнение проводится под спокойную музыку в течение 2-3 минут. Важно обсудить, какие ощущения преобладали  у участников при выполнении этого задания)

(продолжение истории) Маленькая звездочка …

Педагог-психолог. Кто из вас хочет поделиться своими мыслями по поводу услышанного! Как вы думаете, как эту главную мысль можно применить к нашей работе?

Упражнение «Ассоциации». Из множества картинок педагог выбирает одну, с которой у него много общего и рассказывает всем, почему он выбрал именно эту картинку.

Обратная связь «Ресторан».

Представьте, что сегодняшнее занятие вы провели в ресторане и теперь, я как директор ресторана прошу вас выразить своё отношение к занятию, продолжив фразы:

  • Я съел бы еще этого...
  • Больше всего мне понравилось...
  • Я почти переварил...
  • Я переел...
  • Пожалуйста, добавьте...

Источники:

  1. Ананьева Т. В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, стр. 34-38.
  2. https://trepsy.net/kommunikat/stat.php?stat=5461

Закончить предложение:

Я охотно делюсь с окружающими …

Главная ценность в жизни человека – это …

Для своих друзей я  …

Как человек я обладаю …

Лучший способ избежать одиночества …

Умение общаться с другими позволяет …

Крайне важно в общении с людьми …

Закончить предложение:

Я охотно делюсь с окружающими …

Главная ценность в жизни человека – это …

Для своих друзей я  …

Как человек я обладаю …

Лучший способ избежать одиночества …

Умение общаться с другими позволяет …

Крайне важно в общении с людьми …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...

Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"

Интегрированное занятие  "Мама, что солнышко на небе"  для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой...

Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"

Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...

музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями  музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...

Интегрированное занятие "Звёздное небо"

Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и "Познание" раздел "Математических представлений"...

ТРИЗ - Занятие "Плывут по небу облака"

Триз-занятие "Плывут по небу облака" включает в себя блоки ТРИЗ-педагогики: встреча с чудом, рассуждения, эксперимент, развитие творческого воображения, диалектического мышления, методы фант...