Перспективное планирование по театрализованной деятельности
учебно-методический материал (старшая группа)

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Улыбка»

Воспитатель: Лопоцюк О.В.

Октябрь

Тема

Задачи

Предварительная

Работа с

п/п

работа с детьми

родителями

1

Игровая

- Формировать у детей

викторина по

живой интерес к

На занятиях по

Привлечь

стихам А.Барто

театрализованной игре,

развитию речи

родителей к

желание участвовать в

повторить

изготовлению

общем действии и

стихотворения А. Барто

шапочек - масок с

использовать все

окружающее

пространство;

- побуждать детей к

активному общению,

развивать речь и умение

строить диалог.

из цикла «Игрушки».

По ознакомлению с окружающим миром научить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке.

изображением овощей.

2

«Лошадки»

- Стимулировать

эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и

активное участие в ней;

-        развивать двигательную
активность;

-        формировать умение
задействовать все
окружающее
пространство в процессе
игры, развивать
имитационные
способности.

j

3

«Прогулка по

- Учить детей

лесу»

эмоционально проговаривать фразы;

-        воспитывать бережное
отношение к природе;

-        развивать фантазию,
творческие способности,
ассоциативное
мышление;

-        воспитывать
коммуникативные
качества.

»

4

«Овощи на

- Учить отождествлять

грядке»

себя с театрализованными персонажами;

-        учить сочетать
движение и речь;

-        воспитывать
партнерские отношения в
игре;

-        закреплять знания об
окружающем.


Ноябрь

Тема

Задачи

Предварительна

Работа с

п/п

я работа с детьми

родителями

1

Игровая

- Развивать имитационные

викторина по

навыки;

В совместной

Привлечь

стихам А.Барто

- вызывать эмоциональный

деятельности с детьми

родителей к

.

отклик на театрализацию знакомых произведений; - развивать фантазию,

повторить

стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки».

изготовлению:

изображений

различных

эмоциональную память;

-        воспитывать
дружелюбное отношение в
игре;

-        продолжать работу над
интонационной

По ознакомлению с окружающим миром дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать

персонажей по стихам А.Барто для

фланелеграфа, шапочек - масок с изображением

выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.

на улице.

животных.

2

«Едем в гости»

- Формировать у детей

представление об элементарных этических нормах;

-        воспитывать умение
эмоционально и
выразительно общаться;

-        развивать способности
работать с воображаемыми
предметами, развивать
фантазию и память;

-        развивать умение четко
произносить звуки, фразы.

3

«Веселые

- Формировать активное

зайчата»

доброжелательное отношение к окружающим;

-        познакомить детей с
пиктограммами;

-        развивать мимическую
выразительность;

-        развивать мелкую
моторику пальцев рук.

4

«Кто в гости

- Воспитывать

пришел?»

доброжелательные отношения между детьми;

-        развивать

подражательные навыки и фантазию;

-        формировать у детей
небольшой запас эмоций и
впечатлений.


Декабрь

Тема

Задачи

Предварительная

Работа с

п/п

работа с детьми

родителями

1

«В гостях у

- Учить детей отгадывать

На занятии по

Приобрести

Бабушки -

загадки, развивать

ознакомлению с

аудиокассету со

Загадушки»

ассоциативное мышление;

художественной

звуками

- развивать исполнительские умения

литературой познакомить детей с

природы.

через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; - воспитывать любовь к животным.

малыми фольклорными формами, загадками. По ознакомлению с окружающим миром уточнить представления о домашних животных.

2

«Кого боится

- формировать у детей

зайка»

необходимый запас эмоций;

-        обеспечивать
дальнейшее развитие
разносторонних
представлений о
театральной деятельности;

-        способствовать
возникновению
партнерских
взаимоотношений в игре;

-        учить длинному выдоху.

Обучать умению узнавать и называть их на картинке.

3

«Снежинки»

- продолжать учить детей

импровизировать под музыку;

-        развивать фантазию,
ассоциативное мышление;

-        развивать память
физических ощущений.

*


Январь

№ п/п

Тема

Задачи

Предварительная работа с детьми

Работа с родителями

1

Рассказываем сказку «Курочка Ряба»

-        Учить внимательно, слушать говорящего;

-        расширять пассивный иактивный словарь;

-        развивать зрительную память, зрительное
сосредоточение, умение рассматривать.

В совместной деятельности с детьми повторить сказку «Курочка Ряба» по комплексному занятию.

Изготовление настольного кукольного, шапочек - масок по сказке «Курочка Ряба». Приобретение театра петрушек к сказке «Курочка Ряба».

2

Показываем сказку «Курочка Ряба»

-        Воспитывать умение
подражать,
согласовывать свои
действия с действиями
других детей;

-        развивать зрительное и
слуховое восприятие;

-        учить пересказывать
совместно со взрослым
фрагменты сказки.


Февраль

Тема

Задачи

Предварительная

Работа с

п/п

работа с детьми

родителями

1

«Зимняя

- Учить делать

прогулка»

интонационное ударение

По ознакомлению с

Изготовление

на нужном слове, четко проговаривать при этом каждое слово;

окружающим закрепить знания о предметах верхней одежды

героев сказки «Колобок» для фланелеграфа и

- учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией;

(зимней). В совместной деятельности повторить сказку «Колобок» по

шапочек -масок.

Приобретение настольного

-        развивать

артикуляционный аппарат ребенка; речевое дыхание;

-        формировать умение
работать с воображаемым
предметом;

-        развивать
наблюдательность,
фантазию.

комплексному занятию.

театра по сказке «Колобок».

2

«В гостях у

- Продолжать работу над

заюшки»

интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат;

-        учить детей слушать
сказки;

-        побуждать к участию в
театрализованной игре;

-        формировать умение
выражать эмоциональное
состояние через движение;

-        воспитывать чувство
сострадания, бережное
отношение к окружающему
миру.

3

Рассказываем

- Вырабатывать навыки

сказку «Колобок»

отвечать на вопросы;

-        расширять активный
словарь ребенка;

-        развивать зрительное,
слуховое внимание.

4

Показываем

- Учить дослушивать

сказку «Колобок»

сказку до конца; - учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки; обучать рассказыванию; - развивать мышление.


Март

Тема

Задачи

Предварительная

Работа с

п/п

работа с детьми

родителями

1

Просмотр сказки «О

- Побуждать детей к активному участию в

В совместной

Изготовление

глупом мышонке»

театрализованной игре; - учить четко

деятельности с детьми повторить сказку «Репка»

персонажей сказки «Репка»

С.Маршака

проговаривать слова, сочетая движения и речь;

по комплексному занятию.

для фланелеграфа и

- учить эмоционально

По ознакомлению с

шапочек -

воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

окружающим понаблюдать за рыбкой в аквариуме: отличать ее особенности.

масок.

2

«Прогулка к

- Развивать память

реке»

физических ощущений;

-        учить интонационно,
выразительно
проговаривать фразы;

-        воспитывать бережное
отношение к
окружающему миру;

-        развивать
пантомимические навыки

1

<■

3

Рассказываем

- Учить детей отвечать на

сказку «Репка»

вопросы;

- расширять активный

словарь ребенка;

способствовать

употреблению усвоенных

слов в самостоятельной

речи.

*

4

Показываем

- Учить согласовывать

сказку «Репка»

свои действия при

проведении простой

инсценировки;

- учить использовать в

активной речи предлоги

«из», «в».


Апрель

Тема

Задачи

Предварительная

Работа с

п/п

работа с детьми

родителями

1

«Весеннее

- Учить детей

солнышко и дождик»

проговаривать заданную фразу с определенной

По ознакомлению с художественной

Изготовление персонажей к

интонацией в сочетании с

литературой

фланелеграфу и

жестами;

познакомить со сказкой

шапочек -масок

- воспитывать

«Теремок» по

к сказке

коммуникативные навыки

общения;

- учить сочетать напевную

речь с пластическими

движениями.

комплексному занятию.

«Теремок».

2

«Еж и лиса»

- Учить детей логически

выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя голос;

-        формировать у детей
достаточно необходимый
запас эмоций и
впечатлений;

-        развивать воображение и
способности к творчеству.

3

Рассказываем

- Учить отвечать на

сказку «Теремок»

вопросы взрослого, не перебивать говорящего;

-        расширять активный
словарь ребенка,
способствовать
употреблению усвоенных
слов в самостоятельной
речи;

-        развивать зрительное и
слуховое внимание.

4

Показываем

- Учить согласовывать

сказку «Теремок»

свои действия при проведении простой инсценировки;

-        закреплять навыки
глобального чтения;

-        развивать слуховое и
зрительное внимание.


Май

Тема

Задачи

Предварительная

Работа с

п/п

работа с детьми

родителями

1

«Представьте

себе»

- Вызывать у детей радостный эмоциональный

В совместной

Изготовление

настрои;

деятельности с детьми

персонажей к

- развивать элементарные

познакомить со сказкой

фланелеграфу и

навыки мимики и

«У страха глаза велики»

шапочек -масок

жестикуляции;

по комплексному

к сказке.

-        учить детей интонационно
выразительно проговаривать
фразы;

-        учить сочетать движение и
речь;

-        развивать воображение.

занятию.

Пригласить родителей на просмотр сказки.

2

«Веселые

- Развивать

лягушата»

артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

-        учить детей использовать в
игре все пространство;

-        воспитывать
коммуникативные качества;

-        формировать необходимый
запас эмоций.

3

«Пчелки и

- Развивать

медведь»

артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки;

-        развивать творческие
способности детей;

-        побуждать детей к
активному участию в
театрализованном действии;

-        учить детей интонационно
выразительно проговаривать
фразы из стихотворного
текста.

*■

4

Показываем

- Учить согласовывать свои

сказку «У страха глаза велики»

действия при проведении простой инсценировки; - закрепить навыки глобального чтения, учить пересказывать совместно со взрослым фрагменты сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...