Вымтупление на РМО ООД Путешествие в волшебный лес
материал

Никитина Нина Олеговна

Вымтупление на РМО ООД Путешествие в волшебный лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vymtuplenie_na_rmo_ood_puteshestvie_v_volshebnyy_les.odt13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

                                                                                                                     

 

Путешествие в волшебный лес

 

                                                                                           

 

                                                                               Составила и провела воспитатель:

                                                                                                   Никитина Нина Олеговна

                                                                             

                                                                      

                                                              г. Гагарин

                                                                    2019г.

Цели : обогащать словарь детей за счёт новых слов о растениях леса, активизировать словарь, обобщать слова в группы “грибы”, “ягоды”.

Образовательные задачи: обогащать представления детей об окружающем мире, расширять представления о грибах, дать понятия ядовитые и съедобные грибы, активизировать словарь детей за счёт существительных – “боровик, лисичка, подосиновик, мухомор”, прилагательных – “съедобный, ядовитый”.

Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей, работать над силой голоса, речевым дыханием. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи: формировать у детей стойкий интерес к совместной деятельности со взрослым человеком, формировать навыки общения, добрые чувства к окружающим.

Оборудование: предметные картинки с изображением ягод, грибов, музыкальный центр, компьютер.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в волшебный лес, звучит веселая музыка и появляется игрушечный мишка. Мишка – игрушка приглашает ребят прогуляться по осеннему лесу, звучит плавная музыка, дети ходят по группе и дышат (вдох носом, выдох ртом, слежу за животом, на вдохе – живот надуть, при выдохе – втянуть). Воспитатель говорит: “Мишутка весело шагает, лапки выше поднимает, и на пяточках шагает, кверху носик поднимает. Миша прыгает, не плачет по тропинке словно мячик. На носочки Мишка встал и животом дышать он стал”.

2. Игра “Что нашел наш Миша”.

Дети рассматривают корзину с грибами, называют грибы. (Это боровик, это лисичка. Это мухомор). Воспитатель объясняет Мише, что мухоморы собирать нельзя, так как это ядовитые грибы. Загадывает загадку про мухомор – “Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид. Но опасен, ядовит”. Картинка.

3. Игра “Съедобный-ядовитый”.

Мишка говорит: “Ой, как же я в лесу найду съедобные грибы? Помогите мне, ребята, соберите мне только съедобные грибы. (Дети ходят под музыку “по лесу” и собирают съедобные грибы).

4. Игра “Сделай, как я”.                                                                                                     Воспитатель просит присесть детей на полянке и отдохнуть. Проводится общая артикуляционная гимнастика. Гимнастику воспитатель проводит вместе с артикуляционной игрушкой Мишкой.

  • Улыбка” – растянуть губы в улыбку.
  • Трубочка” – вытянуть губы вперёд.
  • Чередуй” – чередование упражнений “улыбка” – “трубочка”.
  • Зайка” – обнажить верхнюю губу.
  • Зайка сердится” – выдвинуть нижнюю челюсть.
  • Чередуй” чередование упражнений “зайка” и “зайка сердится”.
  • Зайка жует морковку” – частые движения сомкнутыми губами вверх – вниз.

5. Игра “Чьё – моё”.

Воспитатель объясняет детям, что Миша, собираясь в лес, взял из группы чьи – то вещи, давайте рассмотрим вещи и определим, чьи они. (Воспитатель :“Тапки чьи?” – кто-либо из детей: “Мои”. “Чья шапка?”. Дети отвечают: “Моя.”)

6.  Игра “Где грибок?”.

Воспитатель ставит грибы (муляжи) в разные места группы и предлагает детям поискать их. (“Ярослав, где ты нашел лисичку? ” Отвечает Ярослав – “Около дерева”. Отвечает Соня: “Около стула.”)

7. Речь с движением.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с Мишкой и повеселиться. “Про грибы”. – “Этот гриб на толстой ножке ищут на лесных дорожках (ходьба по кругу, наклоны вниз), как прекрасен он на вид и зовется – боровик”. (Дети останавливаются, приседают, руки над головой).

8. Игра “4-й лишний”.

Воспитатель предлагает еще раз поучить Мишу различать съедобные грибы от ядовитых и предлагает детям поиграть в неё (предлагаются изображения грибов – подосиновик, лисичка, боровик, мухомор). Дети выделяют мухомор, как ядовитый гриб. (Закрепление материала.) .

Предлагается мнемотаблица для закрепления материала. Миша загадал нам загадку:

Изображение контура гриба и дерева, под которым растет.

Большой и маленький гриб.

Цвет шляпки, ножки.

Кастрюля или перечёркнутая кастрюля.

Примерная загадка: “Это гриб. Растёт под осиной. Он большой. Шляпка красная, ножка серая. Мама его кладёт в суп или жарит”.

9. Игра “Подарок Мише”.

Воспитатель спрашивает детей: “ Что для Миши всего милей и вкусней в лесу, какая ягода?” Дети отвечают: “Малина.” Раскрашивание изображений малины. ( Развитие пальцевой моторики.)

10. Оценка. Воспитатель просит детей попрощаться с Мишей, Миша хвалит детей за старание. Миша под весёлую музыку уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....