Главные вкладки

    Алгоритм разучивания песни
    методическая разработка

    Пристанскова Лариса Петровна

    Алгоритм разучивания песни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt_v_iyune.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алгоритм разучивания песни

    Методическая разработка

    Цель: развивать и закреплять у детей певческие навыки.

      Задачи:  

    • воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления;
    • создать положительный эмоциональный настрой
    • закрепить навыки правильного вокального дыхания
    • работать над правильным звукообразованием

    Участвуют: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

    Первый этап  - Знакомство с песней.

    Вступление.

    Задача:

    - подготовить восприятие содержания и смысла песни;

    - создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.

    Методы и приемы работы: рассказ, рассматривание иллюстраций.

    Слушание.

    Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик.

    Требования: яркость, эмоциональность, увлеченность.

    Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя.

    Обсуждение.

    Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа.

    Требования:  создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения.

    Методы и приемы работы: объяснение незнакомых слов, беседа.

    Второй этап - Разучивание песни.

    Подготовка голосового аппарата.

    Задача: настроить голосовой аппарат детей на пение с помощью упражнений («Воздушный шар», «Дирижер» - дыхание; «Колокол», стихотворение «Гласные»  - звукообразование; «Достань до ладошки» - раскрепощение подбородка; - звукообразование; «Ручеек», «На болоте» - артикуляция).

    Методы и приемы работы: личный показ музыкального руководителя, применение упражнений.

    Разучивание песни.

    Задача: освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания  освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.

    Отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное  разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.

    Методы и приемы работы: пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ТА» или вокализом на звук «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения. Звуковысотный показ рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всем ансамблем), подгруппами( 3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке.

    Впевание.

    Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.

    Тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.

    Методы и приемы работы: пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством  чтения стихов, фото- и видео материалами.

    Заключительный этап - Исполнение песни.

    Обязательное исполнение песни для зрителей  на празднике, для родителей.

    Задача:  создание необходимого эмоционального настроя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"

    разработка включает в себя метод работы над правильным певческим дыханием с детьми средних и старших групп....

    Алгоритм разучивания песни

    Консультация для воспитателей. Данный материал раскрывает порядок разучивания песни с дошкольниками....

    Алгоритм разучивания песни

    Алгоритм разучивания песни. методическая разработка....

    Алгоритм разучивания песни

    Упражнения, распевки, ноты и текст песни.Сагадеева Наталья Геннадьевна, ГБДОУ №24...

    АЛГОРИТМ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ С. НАСАУЛЕНКО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВАЛЬС»(методическая разработка)

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 390 Московского района, Санкт – Петербурга.   Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный...

    Алгоритм разучивания песни

    Методическая разработка по вокально-хоровой работе...