Конспекты занятий по технологии ТРИЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Корниенко Наталья Александровна

Конспекты занятий по технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_po_triz.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию с элементами

  технологии ТРИЗ в подготовительной группе.

Тема: «Живая природа».

 

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12

 

Задачи: Показать детям, что дерево живое, оно состоит из твердых, жидких и газообразных человечков.  

Оборудование: Схемы твердых, жидких и газообразных человечков.  

Организационный момент:

Воспитатель просит детей подойти к березе.

Ход занятия: (на участке детского сада зимой).  

Педагог:

-Дети, как вы думаете, береза- это дерево живое, или нет?

Ответы детей.

Педагог:

-Давайте с вами разберемся. Что есть у дерева?

Дети:

- Корень, ствол, ветви, листья.

Педагог:

-Если у дерева есть корень, значит оно растет, питается – поэтому оно живое. А как вы думаете из каких человечков состоит дерево?

Ответы детей.

Педагог:

-Правильно, твердых: кора, ствол, ветви. Показ схемы твердых человечков.  

Педагог:

- Ребята, вспомните, все вы , наверное, весной пили березовый сок, так вот сок есть в каждом дереве. Из каких человечков состоит сок?

Дети:

-Из жидких.

Педагог:

-Правильно, покажите как они держатся за руки.

Показ детей.

Педагог:

-Но в дереве также живут человечки пара. Если в сильный мороз легка оторвать кору от дерева, то вы увидите легкий пар. Это говорит о том, что дерево дышит.

Педагог:

-Вот мы и выяснили из каких человечков состоит дерево. А еще мы узнали, что дерево живое – оно растет, питается и дышит.

В группе предложить детям нарисовать из чего состоит дерево, используя схемы твердых, жидких и газообразных человечков.  

Конспект занятия

по познавательному развитию  с элементами

технологии ТРИЗ в подготовительной группе.

Тема: «Знакомство с профессией Модельер».

 

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12  

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с профессией швейной промышленности - Модельер.

2.Учить создавать новую одежду с использованием метода морфологического анализа.

Оборудование: бумага, краски, ножницы, кисти, карандаши, ткани, пуговицы, бросовый материал. 

Ход занятия:  

Педагог:

-Предлагаю вам подойти к зеркалу и посмотреть на себя. Во что вы одеты? Нравится ли вам ваша одежда? Почему нравится (не нравится)?

Педагог:

-Предлагаю вам подойти к окну и посмотреть на улицу. Что вы там увидели? Какое время года за окном? Можем ли мы пойти на улицу вот так, в том, во что мы одеты? Почему не можем?

Ответы детей.

Педагог:

-Почему вы оставляете одежду в шкафчиках, а не носите ее в группе?

Дети:

- в группе в такой одежде не удобно, жарко, она мешает играть.

Педагог вносит в группу куклу в осенней одежде.

Педагог:

-Скажите, что общего между вами и куклой и чем вы отличаетесь?

Ответы детей.

Педагог:

-Вы хотите, чтобы кукла осталась у нас в группе? Тогда вам надо познакомиться с ней, назвать каждому свое имя, предложить кукле остаться в группе и раздеться.

Педагог:

-Нашей кукле нужно платье так, как она должна находиться в группе в легком платье. Как вы думаете, кто участвует в создании одежды?

Ответы детей.

Педагог рассказывает детям о профессии модельера.

Педагог:

-Давайте подумаем, с чего начинает работу модельер?

Ответы детей.

Педагог:

-Работа модельера начинается с эскиза, затем снимают мерки и делают выкройку, крой ткани и шитье одежды.  

Педагог предлагает детям сделать эскиз для куклы, кто, что хочет предложить, снять мерки с куклы; сконструировать одежду, чтобы в ней всегда было тепло, но не жарко и не холодно, легко и удобно.

 

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)  

с элементами  технологии ТРИЗ в средней  группе.

Тема: «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12  

Задачи:  

1.Закрепить знания детей об овощах и фруктах, чем похожи и чем отличаются, что в них хорошего и что плохого.

2.Развивать мелкую моторику руки.

3.Закреплять приемы лепки.

Оборудование: поднос, муляжи овощей и фруктов, пластилин, дощечки.

Ход занятия.

Педагог загадывает детям загадки:

-Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(морковь)

-Сто одежек и все без застежек.

(капуста)

-Сидит дед во сто шуб одет.

(лук)

-Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Педагог:

-Дети, вы все очень любите овощи и фрукты. Что в них хорошего?

Дети:

-Они вкусные, полезные, в них много витаминов, меньше будем болеть.

Педагог:

-Что в них плохого?

Дети:  

-Лук горький, от него плачут не только взрослые, но и дети; фрукты и овощи нужно мыть перед тем, как есть.

Педагог:

-Чем похожи фрукты и овощи?

Дети:

- Их нужно мыть перед едой, можно есть сырыми, некоторые похожи по флрме (яблоко-помидор), все они полезны, в них много витаминов.

Педагог:

-Чем отличаются овощи и фрукты?

Дети:

-Овощи растут на грядках, фрукты на дереве, из овощей варят еду, а из фруктов нет.

Педагог:

-Какие человечки живут в овощах и фруктах?

Дети:

-Твердые (кожа, зерно, мякоть), жидкие (сок).

Педагог:

-Сейчас мы будем лепить овощи и фрукты. Для кого мы будем их лепить?

Ответы детей.

Педагог:

- Ребята, на Севере очень холодно, там не растут овощи и фрукты. Вот мы с вами сейчас их слепим, поставим в грузовик и отвезем на Север в подарок детям, которые там живут.

Дети лепят овощи и фрукты по выбору.  

 

Конспект занятия

по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей  группе.

Тема: «Улетают птицы».

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12  

Задачи:    

1.Закрепить у детей знания о том, куда деваются птицы, используя метод сравнения.

2. Выяснить, чем похожи лето и осень и чем они отличаются.

3.Закрепить знание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Ход занятия:

Педагог:

-Дети, все вы знаете время года Осень. Скажите, что в ней хорошего?

Дети:

-Красивые листья, урожай овощей и фруктов.

Педагог:

-Что плохого в осени?

Дети:

-Холодно, часто идут дожди, облетают листья, улетают птицы.

Педагог:

-Чем похожи лето и осень?

Дети:

-Вначале осени тепло как летом, листья зеленые, как и осенью, летом тоже бывает дождь.
Педагог:

-Чем отличается лето от осени?

Дети:

-Осенью холоднее, чем летом, улетают птицы, вянет трава.

Педагог:

-Куда деваются букашки, и почему?

Дети:

-Становится холодно и букашки прячутся под кору деревьев и засыпают.

Педагог:

-Куда деваются птицы?

Дети:

-Часть птиц остается с нами, но большинство улетают в теплые края.

Педагог:

-Какие птицы остаются с нами зимовать?

Ответы детей.

Педагог:

-Какие птицы улетают в теплые края?

Ответы детей.

Педагог:

-Почему они улетают?

Дети:

-На улице становится холодно, исчезают (прячутся) насекомые, а большинство птиц питаются ими, поэтому они и улетают в теплые края.

Педагог предлагает прочитать 2 детям стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…» по 2 четверостишия.

Физкультминутка.

Педагог:

-Дети, представьте себя птицами:

-Как ходит цапля;

-Воробей;

-Ласточка;

-Скворцы и т.д.

Педагог:

-Давайте придумаем птицу, которая могла бы жить не улетая, но в тоже время уметь красиво петь и быть красивой.

Дети:

-Клюв-вороны;

-Перышки-совы;

-Голос-соловья;

-Голова-голубя.

Педагог:

-Ребята, вот мы и придумали идеальную птицу. Сейчас я вам предлагаю стать птицами и придумать небольшой рассказ о том, куда бы вы полетели, с чем интересным встретились?  

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию с элементами технологии ТРИЗ  

в средней  группе.

Тема: «Что такое обида?».

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12  

Задачи:  

Создать ситуацию, требующую от детей погружения в проблему, дать возможность не просто рассуждать, а эмоционально переживать ситуацию, самим находить выход из трудного положения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом, слышится плачь. В группу заходит грустный Степашка.

Педагог:

-Степашка, что случилось? Почему ты такой грустный и плачешь?

Степашка:

-Меня обидел мой лучший друг Хрюша.

Педагог:

-Что же произошло между вами?

Степашка:

-Хрюше подарили новую книгу, и он не захотел больше со мной играть.

Педагог:

-Не расстраивайся Степашка, Хрюша скоро поймет, что он не прав и снова придет к тебе играть. Ведь вы же лучшие друзья. А сейчас давай кА вместе с детьми выясним, что же такое обида. Дети, как вы думаете, что такое обида? Когда возникает обида? Вспомните и скажите какя обида была у вас, большая, или маленькая? Кто из вас готов поделиться своей обидой? Можно ли потрогать обиду? А увидеть? Есть ли у обиды запах? А какова она на вкус? Каков ее голос? А вещи могут обижаться? Когда обижаются ботинки?, шапка, книга, посуда, кукла? Можно ли нарисовать обиду? Какой краской?

Ответы детей.

Педагог:

-Дети, мне кажется, что обида всегда живет в нашем сердце, только она спит, а когда человека обидят, что-то сделают ему неприятное, несправедливое, она просыпается. Давайте будем всегда стараться и не делать так, чтобы обида просыпалась.
Педагог:

-Ребята, я вам предлагаю нарисовать обиду как вы ее представляете.

Конспект занятия

по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ  

в подготовительной  группе.

Тема: «Снежное царство зимы».

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12  

Задачи:  

1.Закрепить знание детей о типичных зимних явлениях.

2.Установить некоторую последовательность изменения природы зимой (длиннее ночи, короткие дни, редко светит солнце, совсем не греет).

3.Используя прием «оживления» предложить детям «оживить» зиму.

4.Развивать творчество, фантазию детей, умение придумывать небольшой рассказ по предложенному плану.

5.Используя схему «маленьких человечков» выяснить, что вода может быть в разном состоянии: твердом (снег, лед); жидком (вода); газообразном (пар).

Ход занятия:

Педагог:

-Дети, я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени года:

 

-Сердита матушка, да прикрыла деток,

До красного дня пуховым одеялом.

( Зима).

Ответы детей.  

Педагог:

-Какое время года сейчас?

-Какой период зимы?

-Какой сейчас месяц? Как он называется?

-Что хорошего в зиме?

-Ответы детей: (можно кататься на коньках, лыжах, санках, новогодний праздник и .д.)

Педагог:

-Что плохого в зиме?

Ответы детей: (холодно, мороз, можно простудиться, дни короткие и.т.д).

Педагог:

-Ребята, я вам предлагаю оживить зиму. Давайте закроем глаза и представим, что к нам в группу заходит Зима. Вопросы:

-На кого она похожа?

-Во что одета?

-Какое платье, какого цвета?

-Какие волосы, глаза?

-Что у Зимы на голове?

-Что она может принести нам в подарок?

Педагог:

-Дети, а как вы думаете, зачем зима покрывает всю землю пушистым покрывалом?

Ответы детей: (под снегом тепло травке, корням растений, без снега они замерзнут).

Педагог:

-Почему многие птицы с наступлением зимы улетают?

Ответы детей: (холодно, мало пищи, нет насекомых).

Педагог:

-Какие птицы остаются с нами зимовать? Как вы о них заботитесь?

Ответы детей.

Педагог:

-Какие животные зимуют в лесу?

Ответы детей.

Педагог:

-Что стало с зайцем зимой?

Дети: (стал белым).

Педагог:

-Чем питаются зимой зайцы?

Ответы детей.

Педагог:

-Какие животные спят зимой?

Ответы детей.

Педагог:

-Как называется дом медведя?

Дети: (берлога).

Педагог:

-Ребята, вспомните и назовите пословицы и поговорки о зиме.

Дети:

-Много снега – много хлеба;

-Январю- мороз, февралю-метели.

Физкультминутка.  

Игра «В мире животных».

Правила игры: Дети, используя мимику, жесты изображают различных животных.

Педагог:

-Дети, давайте вспомним стихи о зиме.

Дети читают стихи: И.Сурикова «Зима»; С.Я.Маршака «Январь». 

Педагог:

-Дети, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что на вас с неба падают снежинки.  

Пока дети закрывают глаза педагог сыпет на них вырезанные из бумаги снежинки.

Педагог:

-Ребята, пока вы представляли, на вас и в самом деле выпали снежинки. Посмотрите, какие они красивые, каждая неповторима. Я вам предлагаю взять их в руки по одной. Представьте, что вы превратились в этих снежинок и полетите на стулья, но вы должны представить, что это не стулья, а то, на что бы вы хотели опуститься?

Педагог:

-Полетели вы все с неба и приземлились, каждый куда он хочет. Сейчас вам предлагаю придумать небольшой рассказ про свою снежинку. Для этого я вам предлагаю следующий план:

-Как ты (снежинка) выглядишь?;

-Куда ты попала?;

-С кем встретилась?;

-Что произошло?;

-Чем все закончилось?.

Выслушивается 3-4 рассказа про снежинку, отмечается то, чтобы рассказы не повторялись, отмечаются наиболее оригинальные.

Педагог:

-Дети, пока вы рассказывали свои рассказы, ваши снежинки превратились в настоящий снег. Как вы думаете, какие человечки живут в снегу?  

Дети: твердые.

Педагог:

-Как они держатся за руки

Дети показывают схему.  

Педагог:

-Если этот снег полежит в комнате, или его подержать в руке, что с ним станет?

Дети: растает.

Педагог:

-Если эту воду поставить на огонь, что произойдет?

Дети: вода закипит.

Педагог:

-В какие человечки превратится?

Дети: человечки пара.

Педагог:

-Как они держатся за руки?

Показ схемы детьми.

Педагог:

-Дети, о каком времени года мы с вами беседовали?

Дети: о зиме.

Педагог:

-Мы с вами выяснили, что вам нравится зимой, а что нет. Оживили зиму. Вечером, после тихого часа я вам предлагаю нарисовать картину на тему: «Снежное царство матушки Зимы». Лучшие рисунки мы разместим в нашей картинной галерее.

        

Конспект занятия

по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ  

в средней  группе.

Тема: «Знакомство со свойствами веществ».

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12  

Задачи:  

1.Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.

2.Продолжать развивать логическое мышление.

3.Продолжать учить решать противоречия.

4.Активизировать словарь (гладкий -шершавый, хрупкий - прочный, твердый - мягкий, тяжелый - легкий).

Оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички, молоток, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски, металлические пластины.

Предварительная работа: Беседы на тему «Дерево и металл – чем они отличаются друг от друга»;  чтение литературы.

Ход занятия:

Педагог:

-Сегодня утром к нам пришел почтальон и оставил две коробки. Что в них? Догадайтесь сами.

 

-Серый Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом поведет, там след кладет.

(карандаш)

-Металлический Антошка, он на очень длинной ножке.

По голове постучишь –что-нибудь да смастеришь.

(гвоздь)

Педагог:

-А как узнать, в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш?

Дети: посмотреть.

Педагог:

-А если не глядя?

Дети: потрогать (определяют на ощупь).

Педагог:

-А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?

Дети: можно, но сложно.

Педагог:

-А вот и они, наши гости гвоздь и карандаш. Давние друзья и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав?

Ответы детей.

Педагог:

-Какие предметы из дерева вы знаете?

Ответы детей.

Педагог:

-А из металла?

Ответы детей.

Педагог:

-Возьмите в руки деревянный брусок, металлическую пластину. Какие они на ощупь?

Дети: пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.

Педагог:

-Приложите к одной щеке пластину, а к другой брусок. Что вы чувствуете?

Дети: дерево теплое, а металл холодный.

Педагог:

-Попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок (вбивают), в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево и не смогли забить его в пластину?

Дети: дерево мягкое, а металл твердый.

Педагог:

-А если бросить в воду гвоздь? (бросают). А деревянную палочку? (бросают).Что происходит?

Дети: гвоздь утонул, а палочка плавает.

Педагог:

-Почему?

Дети: гвоздь тяжелее палочки.

Педагог:

-А теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют), палочку (ломают). Почему палочка сломалась, а гвоздь нет?

Дети: дерево хрупкое, металл прочный.

Педагог:

-А что будет, если поднести к огню (зажигает свечу) деревянную палочку, а потом гвоздь?

Дети: палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

Педагог:

-Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтвердили, что вы уже много знаете о дереве и о металле.

Физкультминутка.

Игра малой подвижности «Скажи наоборот».

Педагог:

-Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они шли и попали на реку (показывает картину). Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег, освежимся». А гвоздь приуныл. Как вы думаете, почему?

Дети: он боится утонуть.

Педагог:

-Значит гвоздь должен войти в воду, чтобы перебраться вместе с карандашом на тот берег, и не должен входить в воду так, как он утонет. Что делать?

Ответы детей:( карандаш может перевести его на себе, можно смастерить из веток плот.).

Педагог:

-Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили сварить уху. Как вы думаете, кто из них пойдет ловить рыбу, а кто будет разводить костер?

Ответы детей.

Педагог:

-Сварили друзья уху, гвоздь достал свою ложку из металла, а карандаш свою из дерева, и опять заспорили друг с другом: чья ложка лучше? Решили так, кто быстрее свою порцию съест, у того и ложка лучше. Карандаш быстро управился, а гвоздь все дул на свою ложку. Почему?

Дети: дерево нагревается очень медленно, а металл быстро и становится раскаленным.

Педагог:

-Что же получается: ложка у гвоздя должна быть металлической, чтобы он не смог прокусить ее, и не должна быть металлической, чтобы он не обжегся?

Дети: сама ложка пусть будет из металла, а ручка из дерева.

Педагог:

-Поели наши друзья, посидели у костра, решили дальше идти. Как затушить костер?

Дети: залить водой -это может сделать карандаш. Закидать песком – с этим может справиться гвоздь.

Педагог:

-Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдете на прогулку в лес и разложите костер, то , уходя домой, не забудете затушить его, чтобы не случился пожар.  

Конспект занятия

по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ  

в подготовительной   группе.

Тема «Как человек победил ночь».

Воспитатель: Малюкова Е.С. МДОУ №12  

Задачи:    

1.Уточнить представления об источниках света, о необходимости рационального освещения помещения, о свете как источнике тепла.

2. Продолжать развивать воображение и логическое мышление.

3. Продолжать учить разрешать противоречия.

Оборудование:

Филя и Степашка (игровые персонажи); лучина, свеча.

Предварительная работа:

Беседы и занятия на темы: «Различные источники света»; «Свет как источник тепла»; «Экономь электроэнергию».

Ход занятия:

Педагог:

-Поздняя осень, холодно, сыро. Приятно вспомнить о лете.расскажите,кто где отдыхал?

Рассказы детей.

Педагог:

-Значит многие из вас в жаркие летние дни ходили на речку. Отдых у реки это хорошо, потому что…

Дети:  

-Можно купаться и загорать, ловить рыбу.

Педагог:

-Но отдых у реки это и плохо. Почему?

Дети:  

-Комары кусают, можно обгореть.

Педагог:

-В этом убедились и Филя со Степашкой, отправившись на рыбалку. Когда стемнело, им стало холодно и грустно. Но ведь ночью должно быть темно. Как вы думаете, почему?

Дети:

- Ночью все спят, поэтому должно быть темно, иначе свет будет мешать.

Педагог:

-В то же время ночью не должно быть темно. Почему?

Дети:

-Чтобы не было грустно и страшно, тем, кто не спит свет дает тепло, так необходимое в ночное время.

Педагог:

-Что же делать Филе и Степашке?

Дети:

- Развести костер - будет тепло, светло и весело.

Педагог:  

-Филя и Степашка так и сделали. Но свет разбудил птиц, рыб, деревья, траву. Они стали выражать свое недовольство, и наши друзья огорчились. Вдруг пошел дождь. Все живое обрадовалось ему потому, что…

Дети:

-Костер погас. Филе и Степашке пришлось перебираться в палатку. Стало тихо и природа опять погрузилась в сон.

Педагог:

-В палатке было холодно. Филя решил разжечь в ней костер, но Степашка начал   бурно возражать: «Раз идет дождь, рыбалку придется  отложить, потому можно спать, свет не нужен. А вот тепло необходимо, как его добыть?

Дети:

-Нагреть камни, ведро с водой. Они обогреют палатку. Перенести палатку на то место, где разжигали костер. Поставить печку с трубой.

Педагог:

-Друзья так и сделали и спокойно проспали до утра. Вернувшись на следующий день домой, они решили и в своей городской квартире поставить печку. Печка должна быть, чтобы было тепло, и ее не должно быть потому, что…

Дети:

-Некрасиво. Дым. Копоть. Гарь.

Педагог:

-Чем же заменить печку, чтобы в доме было тепло? Костер разжечь нельзя. Ведро с горячей водой дом не обогреют.

Дети:

-В квартирах есть трубы и батареи, по ним течет горячая вода.

Педагог:

-А поступает она в дома из котелен, или теплоэлектростанций. Но вернемся к Филе и Степашке, костер, который они разложили на берегу реки, давал им не только тепло, но и свет. Если сидеть вечером в палатке, то свет нужен. Значит костер в палатке это хорошо?

Дети:

-Хорошо, тепло, дым отпугивает комаров.

Педагог:

-Значит, источник света, достаточного для палатки, должен быть намного меньше, что бы вы могли предложить Филе и Степашке для освещения палатки?

Дети:

-Свечу, лучину.

Педагог зажигает лучину и свечу, наблюдают, как они горят, Свеча и лучина – это хорошо. Почему?

Дети:

-Огонь меньше, чем у костра, света достаточно, а вероятность пожара минимальна. Их можно переносить с места на место.

Педагог:

-Свеча, лучина-это плохо, потому, что…

Дети:

-Они быстро сгорают. При малейшем ветре могут погаснуть.

Педагог:

-Дома у Фили и Степашке было светло. Да и вы обходитесь без свечей и лучин потому, что…

Дети:

-Есть электрические лампочки.

Педагог:

-Действительно, много лет назад было открыто электричество и изобретена электрическая лампочка. Лампочка-это хорошо. Почему?

Дети:

-Безопасный источник света.

Педагог:

-Лампочка-это плохо потому, что…

Дети:

-Может перегореть. Ослепляет.

Педагог:

-Лампочка должна ярко гореть, чтобы в помещении было светло, и не должна ярко гореть, чтобы не слепить. Как быть?

Дети:

-Спрятать ее в плафон.

Педагог:

-Наступил вечер. Степашка уселся перед телевизором, а Филя улегся спать. Ворочался, ворочался, никак заснуть не может – свет мешает. А Степашка все телевизор смотрит и свет не выключает, чтобы глаза не испортились. Друзья чуть не поссорились. Итак, свет должен быть и его не должно быть.

 Дети:

- Света должно быть меньше. Можно включить настольную лампу, торшер.

Педагог:

-Степашка так и сделал, и Филя быстро заснул. Посмотрите на их комнату, сколько у них разных осветительных приборов. Зачем?

Дети:

-Каждый светильник нужен для своих целей.

Педагог:

-Если все светильники разместить рационально, то в помещении всегда будет достаточно светло и электроэнергию можно сэкономить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...

Конспект занятия с использование ТРИЗ- технологии "Магазин игрушек"

Организуя занятия с исрользованием ТРИЗ технологии вы сможете не только познать с малышами что то новое но и закрепить пройденный материал в интересной форме....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...

Конспект занятия по технологии ТРИЗ "Как научить дошкольника правильно думать"

Задачи:- узнавать предметы по признакам, формулировать суж­дение о связи признака и предмета, устанавливать отно­шения между предметами в зависимости от степени выраженности в них заданного пр...