«Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками (из личного опыта)»
статья (старшая, подготовительная группа)

За многолетние годы работы воспитателем детского сада я четко поняла, что дети
ведут себя так, как им позволяют вести себя взрослые, находящиеся рядом с ними,
будь то родители, родственники, педагоги или просто посторонние люди.
В своей практике я использую разные методы и приемы воспитательной работы:
 
- постоянно провожу беседы по правилам поведения в группе детского сада, на
прогулке на детской площадке;
 
- контролирую поведение детей во время их игр друг с другом. В сюжетно-ролевых
играх («Дочки-матери», «Детский сад», «Мы идем к вам в гости», «Школа»,
«Магазин», «Сбербанк», «Больница», «Кафе» и т.д.) явно отражаются отношения
детей к жизни и друг к другу, которые направляются мною в нужное русло;
 
- приучаю к культуре правильного поведения за столом во время еды;
 
- учу их честности, взаимовыручке (если человеку плохо, нужно прийти ему на
помощь, протянуть руку, не смеяться, а помочь в трудный момент; не топить друг
друга);
 
- приучаю к самостоятельности (ведь они будущие школьники);
 
- читаю тематические рассказы о добрых взаимоотношениях между детьми, между
взрослыми и детьми;
 
- приучаю детей помогать малышам, как своим примером, так и реальными
действиями;
 
- провожу воспитательные беседы с родителями по поводу поведения их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimootnosheniya_vospitatelya_s_vospitannikami.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Васильева Людмила Валентиновна

Должность: воспитатель I квалификационной категории

Место работы: ГБОУ школа №717 структурное подразделение №5 г. Москва

Название работы: «Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками (из личного опыта)»

За многолетние годы работы воспитателем детского сада я четко поняла, что дети ведут себя так, как им позволяют вести себя взрослые, находящиеся рядом с ними, будь то родители, родственники, педагоги или просто посторонние люди.

В своей практике я использую разные методы и приемы воспитательной работы:

- постоянно провожу беседы по правилам поведения в группе детского сада, на прогулке на детской площадке;

- контролирую поведение детей во время их игр друг с другом. В сюжетно-ролевых играх («Дочки-матери», «Детский сад», «Мы идем к вам в гости», «Школа», «Магазин», «Сбербанк», «Больница», «Кафе» и т.д.) явно отражаются отношения детей к жизни и друг к другу, которые направляются мною в нужное русло;

- приучаю к культуре правильного поведения за столом во время еды;

- учу их честности, взаимовыручке (если человеку плохо, нужно прийти ему на помощь, протянуть руку, не смеяться, а помочь в трудный момент; не топить друг друга);

- приучаю к самостоятельности (ведь они будущие школьники);

- читаю тематические рассказы о добрых взаимоотношениях между детьми, между взрослыми и детьми;

- приучаю детей помогать малышам, как своим примером, так и реальными действиями;

- провожу воспитательные беседы с родителями по поводу поведения их детей.

Подаю личный хороший пример. У меня с детьми полное взаимопонимание. Я к ним отношусь с уважением и любовью, и они мне отвечают тем же. С детьми надо уметь разговаривать, уметь уговорить их сделать что-то хорошее, уметь отговорить от чего-то плохого. Я всегда могу с ними договориться. Они меня понимают. Поэтому мои группы всегда отличаются примерным поведением. Порицать детей, не унижая их личного достоинства, нужно только за дело. Если их ругать днем и ночью, то они не будут воспринимать порицания всерьез. Детей почаще надо хвалить, но тоже только за дело, иначе они будут думать, что все, что они делают, хорошо; стимулировать их за хорошие дела.

Со слов и отзывов родителей на сайте школы дети тоже меня любят и уважают и с удовольствием ходят в мою группу.

Уважаемые коллеги, если ребенок понимает (а дети все чувствуют), что педагог его воспринимает, как отдельную личность и никогда не умаляет его достоинства, то он будет его уважать и слушаться. Желаю и вам всем любить свою работу, уважать детей и иметь с ними полное взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Консультация Организация партнерских отношений с родителями воспитанников во время самоизоляции (из личного опыта)

Моя цель – вовлечение родителей в педагогический процесс, построение партнерских отношений. Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя комфортно, чтобы родители шли на так...

Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника

Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников....

«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования культуры здорового образа жизни» (из личного опыта)

Цель нашей совместной работы с родителями — воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому обр...