доклад взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ по вопросам ЗОЖ (из личного опыта)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ по вопросам культуры формирования здорового образа жизни». ( из личного опыта)

  1. Для ребенка быть здоворым, значит - развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителелей.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требодвания детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, правильного питания, культурно-гигиенических процедур, закаливания и развития двигательных навыков.

2.

Наша работа началась с диагностики, которая включала в себя: изучение медицинских карт детей и анкетирование родителей.

17 детей, посещающих нашу группу, имеют вторую группу здоровья, часто болели простудными заболеваниями - 7 человек из группы.

Анализ проведенного анкетирования родителей группы (разработанной М.А. Смирновой) показал, что состояние здоровья своего ребенка, как хорошее, оценивают только 60% родителей.

Физкультурой и спортом постоянно занимаются только 10% семей.

Более половины родителей не считают свое питание рациональным. Знания о здоровом образе жизни получают только из источников СМИ, без изучения специальной литературы по воспитанию дошкольников.

Исследование показало, что работа по формированию здорового образа жизни у детей ведется чуть больше, чем в половине семей. Многие дети не занимались спортом, неправильно питались, некоторые наблюдают имеющиеся вредные привычки родителей и ведут малоподвижный образ жизни.

Целью, которую мы для себя поставили, являлась:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни детей.

Задачами было:

- познакомить родителей с приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями;

4.

В нашей работе с родителями в вопросах формирования здорового образа жизни у детей мы использовали такие формы взаимодействия с семьями воспитанников, как:

-информационно-аналитические

-досуговые

-наглядно-информационне

-познавательные формы работы.

5.

Информационно-аналитические формы работы с родителями используются нами с целью изучения социального портрета семей, для выяснения потребностей со стороны родителей, а также для согласования воспитательных воздействий в вопросах формирования культуры здорового образа жизни воспитанников.

Это анкетирование и тестирование. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей. На основе собранных данных нами делался анализ, выработалась специфика и тактика общения с родителями во взаимодействии с ними по вопросам формирования ЗОЖ воспитанников. Учитывались потребности и индивидуальные особенности семей.

Сначала мы разработали для себя критерий «включенности» родителей в совместную работу по формированию ЗОЖ детей, и он отражал количественный показатель участия и присутствия родителей на групповых мероприятиях, посещение ими родительских собраний, дней «открытых дверей», участие в совместных спортивных праздниках, творческих и фото выставках, помощь в оснащении составляющих предметов в уголке «здоровья» и т.д. Позднее мы выделили для себя качественные паказатели. Такой анализ позволил нам выделить три группы родителей:

- родители лидеры, участники;

- родители-исполнители;

- родители-критические наблюдатели.

Первая группа родителей, состовляющая 10%с удовольствием учавствовала во всех совместных мероприятиях и видела ценность в работе ДОУ по формированию ЗОЖ у воспитанников. Вторая группа родителей , а это 50%, принимала всяческое участие при условии значимой мотивации, но желающая решать проблемы с помощью специалистов ДОУ. В третьей группе родителей-критических наблюдателей было 40% от всей группы.

6.

Из всех форм работы с семьями самой интересной и востребованной, а также полезной оказалась и остается досуговая форма работы. Родители, присутствующие на праздничных досугах, с удовольствием участвовали вместе с детьми в различных конкурсах и эстафетах. Оставило множество впечатлений совместное участие родителей и детей в зимней спартакиаде, а также групповое посещение культурно-спортивного фестиваля «Открытая Росгвардия», где детям и родителям предоставилась возможность наблюдать соревнования в разных категориях и видах спорта, а также самим принимать участие в детско-спортивных мероприятиях.

Такое участие родителей в совместных досугах и праздниках позволяло им увидеть со стороны своего ребенка на фоне других детей, оценить уровень физического развития, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком в вопросах воспитания ЗОЖ, но и с родительской общественностью вцелом.

7.

Используя наглядно-информационные формы работы с родителями, мы имели возможность доносить до родителей информацию в доступной непринужденной форме. Благодаря родителям в группе появился новый стенд и мы оформили в этой зоне уголок здоровья. Информация по безопасности в быту, профилактике обморожений, солнечных ударов, вирусных инфекций и различных заболеваниях, знакомство родителей с информацией по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей, советов о правильном рациональном питании, о вредной и здоровой пище, о витаминах, как правильно делать зарядку, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком, советы о том, как правильно одевать ребенка по погоде, вся информация давалась в информационных листах, буклетах, информационных бюллетенях, в папках-передвижках.

В группе в свободном доступе для родителей создана небольшая библиотечка-передвижка, со специально подобранной методической литературой по вопросам формирования ЗОЖ, которой при желании родители могут пользоваться.

8.

С целью педагогического сопровождения семей, обогащения знаниями родителей в вопросах воспитания культуры ЗОЖ мы используем активные формы и методы работы с родителями познавательного направления, такие как:

- групповые родительские собрания, на которых проводились беседы о текущих возрастных особенностях развития детей, о профилактике различных заболеваний и вирусных инфекциях, профилактической вакцинации. Давались рекомендации и проводились консультации по основным компонентам здорового образа жизни дошкольников: Режиму дня, Двигательной активности, Правильному питанию и Закаливанию детского организма. Присутствие родителей в день открытых дверей давало воочию познакомиться им с использующимися на открытом занятии воспитателем здоровьесберегающими технологиями, что давало возможность семьям и в домашних условиях проводить с ребенком различные пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательные упражнения. На сегодняшний день в группе оформлена картотека-выставка нестандартного оборудования для игровых оздоровительных массажей, которые семьи могут брать домой и применять на практике в домашних условиях.

Мы наблюдали всё более активное участие родителей в подготовке и проведении досугов в ДОУ, участие в выставках совместных детско-родительских работ по тематике «Здоровый образ жизни» , а также в оформлении фотовыставок в группе «Мама, папа, я - спортивная семья», «Спорт в моей жизни». Совместно с родителями в группе был создан фотоальбом «Будьте сильными, веселыми, смелыми, здоровыми», где представлены фото из личного семейного опыта в оздоровлении воспитанников. Немалым было участие родителей в создании оздоравливающей среды: приобретение и изготовление отдельных атрибутов для уголка здоровья. Активные и творческие родители, поддерживая общение со всеми семьями, организовали работу в чатах интернета по обмену опытом в формировании культуры ЗОЖ детей. В дистанционном режиме родителями был организован флешмоб «Моем руки» в период самоизоляции, а также создавались ими фото и видеомонтажи - отчёты, в которых использовались фото и видео материалы традиций семей, их времяпровождения, всё разнообразие семейного спортивного и оздоровительного отдыха.

9.

На данный момент можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями в вопросах воспитания ЗОЖ детей дало определенные результаты, и родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками и помощниками воспитателей в совместной работе по формированию ЗОЖ у воспитанников.

Родители стали проявлять искренний интерес и научились выражать восхищение результатами и продуктами совместной деятельности, эмоционально поддерживать своих детей. По результатам повторных диагностик в группе нет родителей-наблюдателей, увеличилось количество активных и заинтересованных.

10.

На сегодняшний день можно отметить высокую посещаемость воспитанников в группе и низкие показатели заболеваемости, выросло количество детей, посещающих спортивные секции и кружки, на данный момент 28 детей занимаются различными видами спорта, такими как единоборство, футбол, хоккей, плавание, фигурное катание, спортивные и бальные танцы, гимнастика.

11.

Мы знаем, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

На сегодняшний день мы не останавливаемся на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями наших воспитанников в вопросах формирования их здорового образа жизни. Ведь у нас одна цель - воспитывать здоровых детей.

Здоровые дети - в здоровой семье.

Здоровые семьи - в здоровой стране.

Здоровые страны - планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

"Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста по вопросам сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Из опыта работы"

В данной презентации я представляю опыт работы наших дошкольных отделений по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста по вопросам сохранения и укрепления физического и психического здоро...

Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников

Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия....

Организация работы по взаимодействию с родителями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы, но все они заложены на «фундаменте» традиционных и нетр...

Доклад "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Презентация к докладу "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"

Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа педагогов и роди...