Итоговый КВН в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Туганова Инга Юрьевна

Итоговое занятие в форме КВН.

Дети были вовлеченны в процесс ,Эмоции были неописуемые,команды были сплоченные

.Показали очень хорошие результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_kvn_v_sredney_gruppe_mbousosh.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе «Звездочки»

 МБОУСОШ№ 3 г.Беслана.

 

«КВН».

Воспитатель  Туганова Инга Юрьевна.

Цель: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. -Способствовать эмоциональному сближению всех участников игры, укреплению взаимопонимания и доверия между ними;

Задачи: Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Развивать зрительное внимание.

Уточнять и обобщать понятия "слева",2справа","посередине".

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности(лист бумаги, учебная доска)

Закрепить знания о составе чисел 4 и 5.

Проверить знания геометрических фигур(квадрат, прямоугольник, круг).

Материал и оборудование: Математические наборы, счетные палочки, геометрические фигуры, Дидактическая игра «Накорми животных»

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

-Развивать интерес детей к познанию окружающего мира;

-Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, умение отгадывать загадки;

-Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.

Образовательные области:

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Художественно – эстетическое развитие
  4. Речевое развитие

Предварительная работа: Дидактические игры «Узнай сказку», «Отгадай, я загадаю», «Кому что нужно», рассматривание иллюстраций,

Ход мероприятия

Звучит музыка, в зал входят команды и занимают свои места .

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН - игра веселых и находчивых. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Тема нашей игры- «Познание и  Математика» Математика -чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют" гимнастикой ума"и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри;1,2,3...

Каждый конкурс будет оцениваться в два балла.

А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда -"КРУГ"

Ваш девиз: В кругу друзей легче считать,

легче решать и побеждать!

2-ая команда "КВАДРАТ"

Ваш девиз: У нашего "КВАДРАТА" все стороны равны,

И наши все ребята дружбою сильны!

Воспитатель: Делу -время, час - забаве,

                          КВН мы начинаем!

Мы познакомились с командами и теперь предлагаю провести  разминку, где команды по очереди будут отвечать на мои вопросы.

-

1 конкурс РАЗМИНКА.  «Самые умные». 

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

• Какое животное спит в лесу зимой?

•Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

• Яблоко круглое или треугольное?

•Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

•Прибор для измерения времени? (часы)

•Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

•Название страны, где мы живём?

•Как называется главный наш город

 • Кто самый главный человек на корабле?

•Кто самый главный человек нашей страны?

•Курица в детстве? (Цыплёнок)

•Корова в детстве? (телёнок)

•Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы

•Какое сейчас время года?  (Лето)

•Какое время года скоро наступит? (осень )

•Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

И похлопайте друг другу! Все молодцы!

Молодцы, закончился первый конкурс! Просим жюри оценить по 5 бальной системе наши команды.

1. Конкурс:

Команде "КРУГ" из счетных палочек составить квадрат

Команде "КВАДРАТ" из палочек составить прямоугольник.

ИТОГИ ЖЮРИ.  

2. КОНКУРС « Кто что ест?»

Перед вами круг с рисунками ,к каждому изображению нужно прикрепить прищепку с животным, но причем каждому животному необходимо подобрать, то что он ест, чем он питается.

                   

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  «Веселый  счет».

Раз ,два- острова.

Три, четыре-  мы приплыли.

Пять, шесть -сходим здесь.

Семь, восемь- сколько сосен?

Девять, десять- мы в пути

До-( руку одну под подбородок)

Счи- (другую руку на голову)

Тал- одну руку на ещечку)

До –(другую тоже на щечку)

Де- (руку правую вытянуть перед собой вперед)

Ся -(руку правую вытянуть перед собой вперед)

Ти- (хлопок перед собой).                        

Молодцы ребятки, теперь вернемся к нашей игре, присаживайтесь.

4 КОНКУРС.  Воспитатель: Следующий конкурс на внимание  "ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ ?"

Я показывать буду  вам  карточку с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем вы делаете «фото», то есть расставляете  так же ваши геометрические фигуры на карточках  .

Листы проверяются членами  ЖЮРИ .

5 КОНКУРС "Веселые задачки"

1. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?(4)

2.На большом диване в ряд куклы Танины стоят: две матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)

3. Сколько пальцев на правой руке?

4. — Сколько глаз у светофора?

5. — Сколько носов у одной собачки?

6.— Сколько ушей у одной мышки?

7— Сколько лапок у одного котика?

8 - Назовите дни недели. которые считаются выходными.

ИТОГИ ЖЮРИ.

6. КОНКУРС : 

Переходим к следующему конкурсу – «Отгадай сказку».

 По названным предметам нужно отгадать название сказки .Готовы?

  • Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
  • Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
  • Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
  • Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
  • стрела, болото, Иван-царевич -«Царевна-лягушка»
  • Три стула, три кровати, три миски. (Три медведя)
  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Репка)»
  • крот, кувшинка, ласточка -  « Дюймовочка»
  • Медведь, короб, пирожки. (Маша и медведь)
  • Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (Теремок

           

  Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились

Воспитатель:  Какие молодцы ребята, знания эти вам пригодятся везде!                         И в детском саду и дома, а потом еще и в школе!

ИТОГИ  ЖЮРИ

Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза –

Танец «Маленьких  гномиков»

ЖЮРИ объявляет общий счет и награждает победителей.

 

Воспитатель:   Вот и кончилась игра,

                          расставаться нам пора,

                         всем спасибо говорим ,

                         за игру благодарим.

Оценочные листы.

Команда

«КРУГ»

Оценка

Команда

«Квадрат»

Оценка

Разминка  

Разминка  

1  Конкурс

1  Конкурс

2   Конкурс       Капитанов

2   Конкурс   Капитанов

3  Конкурс

 3 Конкурс

4  Конкурс

4  Конкурс

5  Конкурс

5  Конкурс

6  Конкурс

6  Конкурс

7   Конкурс

7   Конкурс

Команда

«КРУГ»

Оценка

Команда

«Квадрат»

Оценка

Разминка  

Разминка  

1  Конкурс

1  Конкурс

2   Конкурс   Капитанов

2   Конкурс   Капитанов

3  Конкурс

 3 Конкурс

4  Конкурс

4  Конкурс

5  Конкурс

5  Конкурс

6  Конкурс

6  Конкурс

7   Конкурс

7   Конкурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...