Сценарий итогового ООД в средней группе Тема: «Путешествие на сказочную полянку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Курмахина Надежда Александровна

Образовательная область «Познавательно – развитие (ФЭМП) », « Речевое развитие», « Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие» Форма проведения: игра – путешествие; Тип: интегрированное. Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: - упражнять в счете в пределах 5; - различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); - закреплять знания цветов; - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; Развивающие: - развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами; - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; Воспитательные: - поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи; - вызвать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми; - формировать уважительное отношение к природе; Речевые: - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями; - закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и числом; -обогащать словарь детей и развивать связную речь; Развивающая среда: Демонстрационный материал: ковер – самолет; цветы (вырезанные из цветного картона с цифрами и заданиями); фасоль; мяч; Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация. Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей; фасоль; блюдечки; листы бумаги с изображением цифр (1, 2, 3, 4, 5); Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы; двигательная. Структура ООД: 1.Вводная часть– 5 мин. Беседа о признаках весны; Сюрпризный момент. Постановка проблемной ситуации. 2. Основная часть – 17 мин. Д/и «Подбери заплатку»; рассматривание цветов; Д/и «Назови одним словом». Игра малой подвижности «Цифра 2»; Игра «Закончи предложение»; Загадки; Игры на развитие мелкой моторики рук. 3. Заключительная часть - 3 мин. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей. Длительность ООД – 25 мин. Ход: Организационный момент. В зал заходят дети. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте, поздороваемся с ними, улыбнёмся друг другу скорее и будет у нас день веселее. Сегодня мы с вами совершим занимательное путешествие. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: А что бывает весной? Откуда мы знаем, что на улице весна? Дети: Светит солнышко, поют птички, зеленеет травка (индивидуальные ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю отправиться на сказочную полянку, где много цветов, тепло греет солнышко, птички поют. А полетим мы с вами на необычном, волшебном транспортном средстве. На чем, как вы думаете? (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: я с собой принесла волшебный ковер-самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, ковер-то у нас оказался в дырках. Это наверно мышки сгрызли. Что же нам делать? Дети: нам нужно починить ковер Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами дружно его починим. Посмотрите внимательно, на что похожи наши дырки на ковре? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: У меня на подносе имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас возьметпо одной фигуре и приложить к соответствующей заплатке. (Д/и «Подбери заплатку»). (Дети берут геометрическую фигуру, вырезанную из картона, и накрывают на соответствующую «дырку» в ковре). - Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза, посчитать до пяти, произнести волшебные слова. Дети вместе с воспитателем считают до пяти Один, два, три, четыре, пять, Ковер-самолет, отправляйся в полет. У волшебной страны полянка нас ждет. (Звучит волшебная музыка, на слайде появляется изображение поляны (СЛАЙД 1) Воспитатель с удивлением: Ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились. Какие красивые цветы на ней растут. Но почему-то на этой поляне не поют птицы и не летают бабочки. В чем же дело? Может в цветах загадка? Давай рассмотрим эти цветы. Какие они, ребята? Дети: Красные, желтые, оранжевые. (разноцветные). Воспитатель: Правильно. (Воспитатель берет цветы и, показывая детям) - Ребята, посмотрите, цветы не обычные, а волшебные. Что на них изображено? (написаны цифры и задания). Чтобы наша полянка ожила, нужно их выполнить. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, сделанные из бумаги) - Посмотрите, ребята, какого цвета этот цветок? Ребенок: Красного. Воспитатель: Какая же цифра на нем написана? Ребенок: Цифра один. Воспитатель: Давайте все вместе скажем. Дети (хором): Один. Воспитатель: Молодцы, правильно. Какое же задание написано на этом цветке? Давайте посмотрим. Я прочитаю, а вы слушайте внимательно. -Я назову вам несколько предметов, а вы назовите их одним словом. (На экране появляются СЛАЙДЫ 2-7). Р/и «Назови, одним словом». • Мячик, самолет, машина, кукла. (Игрушки) (Слайд 2) • Корова, лошадь, собака, кошка (Домашние животные) (Слайд 3) • Платье, шапка, рубашка. (Одежда) (Слайд 4) • Яблоко, груша, банан, лимон (фрукты) (Слайд 5) • Кровать, стул, шкаф, тумбочка (Мебель) (Слайд 6) • Пчела, стрекоза, муха, жук (Насекомые) (Слайд 7) Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на следующий волшебный цветок. Какого цвета цветок? (Жёлтого) Какая цифра на нем написана (индивидуальные ответы) Ребёнок: Цифра два. Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, повторите. (Дети хором произносят «два»). Слушайте следующее задание. Я буду вам по очереди бросать мячик и называть 1 предмет, а вы должны назвать его в количестве двух, например: 1 кубик-2 кубика. (Игра малой подвижности с мячом «Цифра 2») Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Какие умные ребята! Воспитатель: Следующий цветок, какого цвета и какая на нем цифра? (индивидуальные ответы) (оранжевого, цифра 3). Воспитатель: Верно! А задание на нем такое: Я буду начинать фразу, а вы должны её закончить (индивидуальные ответы детей). (Д/и «Закончи предложение») (СЛАЙД 8) -белка осенью запасает корм, потому что… -птицы могут летать, потому что… -весной почки набухают и распускаются листочки, потому что… -летом бывает дождь, а зимой… -сова днем спит, потому что… Воспитатель: Молодцы! Вот следующий цветок. Какого он цвета и какая цифра на нем? (зеленого, цифра 4) (индивидуальные ответы) Воспитатель: Правильно! А задание на нем такое: Здесь загадки с секретом, слушайте внимательно. (Загадки с секретом) (СЛАЙД 9, 10) - Быстрее всех от страха Несется (не черепаха, а заяц). - Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь) - В теплой лужице своей Громко квакал … (не воробей, а лягушонок). - Над лесом солнца луч потух Крадется царь зверей … (не петух, а лев). - Сено хоботом берет Толстокожий … (слон, а не бегемот). - Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (не лисица, а белка). - Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак) Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Давайте посмотрим на последний цветок. (Синий, цифра 5) (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Все верно. А задание на нем такое: мы с вами немного поиграем, это не простая игра, а игра на вашу внимательность! Я рассыплю зёрнышки, а вы, мои птенчики их соберёте. Но не просто кто быстрее, а каждый соберёт только по 5 фасолин. Будьте внимательны, а потом мы проверим, как вы справились с заданием. (подвижная игра «Собери в блюдечко зёрнышки») Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте проверим, все ли правильно посчитали фасолинки (дети дружно проверяют друг у друга). Воспитатель: А сейчас мы попробуем из этих фасолин выложить цифры. У вас на столе имеются тарелочки с фасолью и бумага. Нужно с помощью фасоли собрать цифру. (дети на бумаге выкладывает каждый свою цифру) (Игра на развитие мелкой моторики «Выложи цифру из фасоли») Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, посмотрите, как ожила наша полянка. (На СЛАЙДЕ 11 появляется анимационная картина с оживленными цветами, звучит музыка с пением птиц). Мы с вами поиграли на чудесной поляне, но нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте все дружно встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза, сосчитаем до пяти, произнесем волшебные слова и вернемся в наш любимый детский сад. Один, два, три, четыре, пять, Ковер – самолет, Возврати нас в детский сад! (На СЛАЙДЕ 12 появляется изображение детского сада, так же звучит музыка) Воспитатель: Ребята, вот мы снова оказались в нашем саду. Вам понравилось путешествие на волшебную поляну? Дети: Да, понравилось. Воспитатель: На чем мы с вами путешествовали? Дети: На ковре-самолете. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Вы все были очень активными. В следующий раз мы снова с вами отправимся в другое путешествие. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями, ребята давайте все дружно скажем им до свидания. Дети: До свидания! Воспитатель: Всем большое спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие в сказочную страну.

Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отноше...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...