Групповое занятие для детей с ОВЗ на тему " Семья"
план-конспект занятия

Бедрина Анна Александровна

Подходить для проведения групповых занятий для детей с ОВЗ, начиная с 8 месяцев. Занятия должны проходить вмесие с родителями. ПОсле занятий обычно принято чаепитие, обмен опытом между родителями и специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие для детей с ОВЗ на тему «Семья».

Цель. Познакомить детей с понятием «семья» и учить понимать его значение.

Задачи:

Образовательные. Показать детям, что мама и папа – главные люди в их жизни, братья и сёстры – члены семьи. Познакомить с особенностями каждого члена семьи, их обязанностями, показать, что все в семье заботятся друг о друге, вместе отдыхают.

Воспитательные. Воспитывать    у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Ход занятия:

Мамы вместе с детьми садятся в круг на подушки, специалисты рядом замыкают круг.

Начинаем с приветствия. Песня «Здравствуйте ладошки»!

После пальчиковая гимнастика на тему «Семья», разминаем каждый пальчик, каждый сустав.

Пальчиковая гимнастика:

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Знакомство с понятием семья.

Берем куклу мальчика. Это папа. Познакомьтесь. Папа у нас большой, сильный, потому что каждый день делает зарядку (гимнастика для рук с помощью карандаша).

Упражнение «Добываем огонь - 1»

С напряжением прокатывать палочку между соединенными ладонями.

 

Упражнение «Добываем огонь - 2»

С напряжением прокатывать ребристый карандаш между соединенными ладонями.

Упражнение «Собираем карандаши»

Разложить на столе 10-15 карандашей одной рукой собрать все карандаши, но брать их по одному. Затем класть на стол карандаши по одному.

 

Упражнение «Пропеллер»

Вращать между пальцами карандаш.

Примечание: Необходимо обратить внимание на то, чтобы в движениях участвовали все пальцы.

 

Упражнение «Ползущий карандаш»

Удерживая карандаш между пальцами настолько, чтобы карандаш медленно сполз вниз. 

Упражнение «За спиной»

Перекладывать карандаша из руки в руку за спиной. Рука, подающая карандаш, - сверху сзади за одноименным плечом, принимающая – снизу за спиной. (Упражнение способствует релаксации мышц плечевого пояса и развитию подвижности суставов рук.)

 

Упражнение «На волнах»

Перекатывать карандаш с ладони на ладонь.

Примечание: Движение осуществляется с минимальным мышечным усилием, без движений корпуса. Карандаш перекатывается за счет движения обеих рук.

 

Упражнение «Бегущая ладонь»

Прокатывать карандаш по ладони.

Примечание: Следить, что бы он по возможности прокатывался по всей линии ладони и ладонь при этом не сгибалась. Прокатывание осуществляется за счет движений в плечевом и локтевом суставах. Однако на первых порах ребенок из-за неумения дифференцировать работу отдельных мышечных групп, использует кисть, прижимает руку к телу, поэтому прокатывание карандаша осуществляется за счет движения корпуса или кисти. В этом случае ребенку надо помочь, проделав свободное движение рукой ребенка, задавая правильную конфигурацию движения и закрепляя соответствующий кинестетический стереотип движения. По мере усвоения, движения осуществляются с постепенным выключением зрительного контроля, т.е. с опорой на телесные ощущения.

Молодцы какие, а еще многие папы метают построить дом. Включаем песню «Тук-тук молоток я построю птичкам дом», имитируем движения по песне, в руках молоточки.

А дом строят из кубиков, вот у нас какие кубики, есть большие и маленькие, рассматриваем кубики, находим у них уголки, сравниваем большие и маленькие кубики. Построим домик, берем большой кубик ставим к себе, берём маленький кубик, ставим на большой, получается домик, так же важно назвать цвета кубиков, лучше подобрать однотонные.

Молодцы какие.

Берем куклу девочку. Это мама. Познакомьтесь.

А мама любит готовить кушать, и угощать всех друзей кашей. Вот как раз к маме в гости пришли подруги (даем каждому ребенку по кукле, и посуду, кастрюлю, ложку, чашку. Под песню «Варись кашка», варим кашу, после как песня закончилась угощаем кукол кашей. Не забываем говорить при кормлении Ам, каждый раз. Накормили, на стульчики посадили и про них забыли.

Берем маленькую куклу, можно пупсика. А это маленький ребенок. Познакомьтесь.

Маленькие дети любят играть в прятки. Давайте тоже поиграем. Вот вам платочки, играем в прятки, ку-ку. (раздаём детям маленькие платочки, играем в прятки, вместе с родителями). После песня про платочек, показываем движения согласно тексту песни. Дальше передаем платочки по кругу, под веселую песню, как меняется мелодия, у кого в этот момент платочек, тот начинает с ним танцевать, другие хлопают в ладоши. Игра «Передай платочек».

Еще маленькие дети любят играть с мячами. Раздали мячики лёгкие пластмассовые детям, показали, что мяч круглый, что у него нет уголков, поэтому он катается, покатали мячик друг другу, вот как весело. Включаем песня «Шарик маленький смешной», танцуем вместе с мячиком.

Далее достаем массажные мячики, щетки, массажные коврики, делаем массаж ребенку под расслабляющую музыку, масса ушей, рук, ног, гладим по спинке, расслабляем все мышцы ребенка.

Прощаемся под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект открытого группового занятия по НОД "Речевое развитие" по теме "Зимующие птицы" для детей старшей компенсирующей группы

Цель: активизация  и расширение словаря по  теме «Зимующие птицы» с использованием метода сенсорной интеграции....