Конспект прогулки "Секреты камней".
методическая разработка (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект прогулки в подготовительной группе "Секреты камней".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may-sekrety_kamney.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Секреты камней»

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • расширять знания детей о разнообразие камней, их свойств и особенностей;
  • развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;
  • воспитывать интерес к объектам неживой природы (камни);
  • развивать умение детей классифицировать камни по заданным признакам (размер, цвет, форма);
  • способствовать формированию представления о ландшафтном дизайне.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • пополнять литературный багаж стихами, загадками;
  • обогащать словарь: шероховатые, прохладные, тяжелее, наискосок.

Физическое развитие:

  • упражнять детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметом;
  • упражнять детей прыжкам разными способами; передавать предмет по кругу, не теряя его;
  • воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
  • развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх, внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • закреплять дружеские отношения между детьми;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение любоваться красотой камней;
  • воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: ведерко с водой, коробка с разными камнями, мяч, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.

- Ребята, сегодня наша «волшебная коробочка» хочет познакомить вас с секретами одного из предметов неживой природы. А вот какой предмет она скрывает, вы узнаете, отгадав загадку:

Его в горах полным – полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

- Камень.

- Хотите узнать секреты камней?

- Да.

- Тогда прошу всех подойти к столу и открыть коробку.

Выкладывает из коробки камни на стол.

Основная часть.

Наблюдение за камнями.

Цель: расширять знания детей о разнообразие камней, их свойств и особенностей. Развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств. Воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Цель: узнать секреты камней. 

- Предлагаю рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить?

- Камни разного размера, разного цвета, разной формы.

- Правильно вот вы и открыли первый секрет камней.

- Сейчас закройте глаза и погладьте камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь?

Выберите самый неровный, шершавый камень.

А теперь отыщите самый гладкий камень.

Подумайте, где можно чаще всего встретить гладкие камешки? Почему у этих камней нет острых углов?

- Камни все разные.

- На море.

- Потому, что камни трутся друг о друга и острые углы постепенно стираются.

- Ребята, какой секрет камней вы еще разгадали?

- Камни бывают гладкие и шероховатые.

- Наша кожа может определять температуру. Приложите ладошки к щекам. Что чувствуют ваши щечки?

А теперь положите ваши ладошки на холодный камень и быстренько на щеки. Что вы почувствовали?

Из всех камней попробуйте выбрать самый теплый и самый холодный. Как это можно сделать?

- Тепло рук.

- Ладошки стали прохладными.

- Надо их поднести к щеке.

-  Какой третий секрет камней разгадали?

- Камни имеют разную температуру.

- Возьмите в ладошки разные по размеру камни. Что вы ощущаете?

- Один тяжелее другого.

- Какой еще один секрет камней мы можем отметить?

- Камни бывают разные по весу: легкие и тяжелые.

- Ребята, а как вы думаете, есть ли в камнях воздух?

Я предлагаю сейчас это выяснить. Для этого я приготовила ведерко с водой. В него нужно положить камень. Что вы видите?

Ответы детей.

- Камень утонул, от него поднимаются пузырьки, цвет изменился.

- Вот эти пузырьки и есть воздух. Значит, какой делаем вывод?

- В камнях есть воздух.

- Это пятый секрет камней.

- Сейчас посмотрите на все камни и скажите, есть ли среди них совершенно одинаковые камни?

 А это еще один секрет камней.

- Все камни разные.

- Вот сколько секретов скрывает в себе каждый камешек.

- Послушайте стихотворение В. Мирясова:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

- Ребята, можно ли найти камни на участке нашего детского сада?

- Да, можно.

Дидактическое задание (сбор камней)

Цель: развивать умение детей классифицировать камни по заданным признакам (размер, цвет, форма).

Цель: собирать камешки и разложить их в кучки с данным признаком.

- Вот этим мы сейчас с вами и займемся. Мы будем собирать их, и раскладывать на четыре кучки: большие, маленькие, круглой формы, серого цвета.

Контролирует и помогает классифицировать камни по данному признаку.

Выполняют задание.

- Молодцы, ребята, вот, сколько камней вы собрали. А теперь я предлагаю поиграть. Для игры «Чья колонна скорее построится?» нам нужно разделиться на три команды. Все встаем в одну шеренгу и рассчитаемся на первый, второй, третий.

Делятся на три команды.

Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?»

Цель: упражнять детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметом. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 

Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие.

- Итак, первая команда встает в колонну перед камешками, вторая перед ведерком, третья перед мячом. По сигналу «Беги!», все разбегаются по площадке. На сигнал «Стой!», все останавливаются, закрывают глаза. Я в это время меняю местами предметы у которых вы стояли. Затем подаю сигнал «На места!». Вы открываете глаза и бежите к своему предмету и строитесь в колонну. Выигрывает та команда, которая быстрее построится у своего предмета. (Игра проводится 4-5 раз). 

Воспитатель проводит и следит за игрой.

Играют в игру.

- Для следующей игры нам нужно встать в круг.

Малоподвижная игра «Как прыгает ручеек?»

Цель: упражнять детей прыжкам разными способами; передавать предмет по кругу, не теряя его.

Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие.

- Сейчас мы будем передавать три камешка по кругу, и произносить следующие слова:

По камням наискосок

Ловко прыгал ручеек.

Ну а камни удивлялись:

Как он прыгает без ног?

По окончании этих слов, тот, у кого остался камень в руке, и будет показывать, как прыгал ручеек. Прыгать можно разными способами (на двух ногах или на одной, вверх или в стороны).

Воспитатель проводит и следит за игрой.

Играют в игру.

Трудовая деятельность (обкладывание клумб камешками)

Цель: воспитывать желание трудиться сообща; способствовать формированию представления о ландшафтном дизайне.

Цель: обложить клумбы камешками, сделать их более красивыми. 

- Ребята, вот мы сегодня с вами разгадали многие секреты камней, даже играли с ними. Но я еще один знаю. Хотите узнать этот секрет?

А секрет вот  в чем. Камни еще могут и украшать клумбы. Давайте и мы украсим наши клумбы теми камешками, которые собрали на площадке.

- Да.

- Давайте.

- Сейчас вы возьмете те камешки, которые нашли и выложите по периметру клумб.

Дети обкладывают клумбы камешками.

- Посмотрите, какие красивые получились у вас клумбы. Молодцы, ребята. А теперь вы можете пойти играть самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться.

Цель: поиграть в игры самостоятельно.

Индивидуальная работа.

Прыжки разными способами (на двух ногах или на одной, вверх или в стороны).

Совершенствовать технику прыжков.

Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. 

Дети собирают игрушки и встают в круг.

Подведение итогов.

Цель: уточнение  уровня  достижения детьми целей и задач, получение обратной связи.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Итак, чем мы сегодня занимались на прогулке?

Ответы детей.

- Какие секреты камней вы узнали?

- В какие игры играли?

Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к прогулке.

Цель: выразить свое отношение к прогулке.

- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?

- Какая игра вам понравилась?

- Что для вас было трудно и неинтересно?

Ответы детей.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу.

Список источников:

  • Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г.;
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Конспект занятия "Камни"

Цель занятия: создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников, вовлечение их в исследовательскую деятельность...

Конспект НОД "Камни"

Цель: ознакомление детей с многообразным миром камней, создать условия для развития познавательных, художественно-эстетических  и исследовательских способностей.Задачи: - актуализировать зна...

Конспект занятия «Камни и их свойства» в старшей группе

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе, любознательно...