Краткосрочный социально-творческий проект « 9 мая»
проект (младшая группа)

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети не имеют знаний о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, нами было принято решение разработать и реализовать проект «9 МАЯ».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируются чувства гордости за своих родственников, которые сражались на фронте и в работали в тылу, свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 38

« 9 мая»

Автор проекта:

Гусева Нина Николаевна

МАЙ 2016г.

Краткосрочный социально-творческий проект « 9 мая»

По времени проведения: 25.04.- 9.05.2015г.

Участники  проекта: дети, родители, педагоги.

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

 Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

 Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети не имеют знаний о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, нами было принято решение разработать и реализовать проект «9 МАЯ».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируются чувства гордости за своих родственников, которые сражались на фронте и в работали в тылу, свою Родину.

 Обеспечение проектной деятельности:

 Презентация для дошкольников «Детям о войне»,.

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

Музыкальные произведения.

 

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.  Опрос детей младшего дошкольного возраста

2. Постановка цели и задач.

3. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, празднике 9 мая,  о мире;

5. Подборка песен военных лет.

 Основной этап:

1. Просматривание презентации «Детям о войне».

2. Изготовление открыток к 9 мая, рисование боевых самолётов, лепка самолётов.

3. Знакомство с художественной литературой.

4. Беседа «Они сражались за родину».

5. Прослушивание музыкальных произведений.

6. Составление рассказа по картине «На параде»

7. Оформление  выставки и стенгазеты «Детям о войне».

Заключительный этап:

Проект был направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. При использовании информационной  поддержки семей воспитанников     собраны фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлена  выставка и стенгазета «Детям о войне». В ходе реализации проекта у большинства детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Стихотворения посвящённые

ВОВ и Дню Победы.

День Победы    (Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

***

Что за праздник?    (Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

***

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

***

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

***

Старый снимок     (С. Пивоваров) 

Фотоснимок на стене – 

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

***

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

9 Мая

Любимая песня его

Фронтовая.

***

Никто не забыт  (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто…

Нет войны   ( отрывок С. Михалков)

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

***

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

***

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

***

Медали

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою 

Защищал страну свою!

В День Победы засверкали

На груди его медали.

На груди его - медали!

Мы с сестрой их сосчитали.

***

Героям Победы - спасибо!!!

СПАСИБО ГЕРОЯМ, 

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили, 

Тогда - в сорок пятом !!!

Вы кровью и потом 

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем !!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям !!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете !!!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям !!!

***

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Что мы Родиной зовем? (Владимир Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Сегодня праздник– День Победы

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улица одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День победы наши деды

Надевают ордена.

***

Информация для родителей

ПЕСНЯ "СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА": ИСТОРИЯ

Песня "Священная война", ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны, была написана сразу же после её начала поэтом В. И. Лебедевым-Кумачом, и, тогда ещё в виде стихов, была продекламирована по радио 24 июня 1941 года знаменитым в ту пору актёром Малого театра Александром Остужевым. В тот же день стихи со знаменитой первой строчкой "Вставай, страна огромная!" были опубликованы "Известиями" и "Красной звездой", и с тех пор стали звучать по радио регулярно.

         Ежедневно звучащее по радио стихотворение с таким ярким и востребованным содержанием привлекло внимание ряда композиторов, и спустя 3 дня, 27 июня была подписана в печать и вскоре явилась на свет 10-тысячным тиражом небольшая книжица с песней на эти стихи. Музыка к "Священной войне" была написана композитором М. И. Блантером, автором музыки к другой знаковой песне военных лет "Катюше". А ещё через 3 дня увидел свет ещё один вариант песни, на этот раз на музыку руководителя Краснознаменного ансамбля песни и пляски, профессора А. В. Александрова тиражом в 5 тысяч экземпляров, и именно этот вариант стал музыкальным гимном Великой Отечественной войны, символом того сурового, героического и незабываемого времени.

         Однако массовое распространение песни "Священная война" началось лишь после 15 октября 1941 года, когда во всю набирала силу Московская битва. До этого советские идеологи противились широкому внедрение песни в солдатские массы, мотивируя это тем, что строки о тяжёлом смертном бое звучат слишком трагично и не соответствуют стратегии о быстрой победе "малой кровью".

         Широкая мелодичная распевность композиции наряду с грозной поступью марша вдохновляла и поднимала боевой и моральный дух бойцов Красной Армии, особенно в суровых оборонительных боях, и даже была названа "бессмертной" Маршалом Победы Георгием Константиновичем Жуковым, который обычно был чрезвычайно скуп на похвалы.

         В послевоенное время ни одни зарубежные гастроли Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова не обходились без её исполнения. Песня "Священная война" всегда имела колоссальный успех как в Советском Союзе, так и за рубежом.

         В нынешнее время вершиной успеха композиции стал гром аплодисментов высшего генералитета НАТО после того, как песня прозвучала в штаб-квартире альянса в Брюсселе в исполнении Ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова 22 мая 2007 года.

         В 90-е годы прошлого века в некоторых масс-медиа были опубликованы статьи, авторы которых оспаривали авторство Лебедева-Кумача в написании стихов песни и обвиняли его в плагиате, а настоящим автором "Священной войны" называли провинциального учителя словесности А. А. Боде (1865—1939), написавшим стихи в 1916 году, посвятив их I Мировой войне. Состоявшийся позже суд подтвердил авторство Лебедева-Кумача, однако некоторые специалисты обвинили суд в предвзятости и заангажированности и до сих пор настаивают на авторстве А. А. Боде.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №38

Конспект открытого занятия в младшей группе

Тема: «9 МАЯ»

 

Провели воспитатели:

                                                                                                  Гусева Нина Николаевна

Куркова Валентина Сергеевна

 

Май 2016

Конспект открытого занятия в младшей группе с презентацией

«Этот день Победы».

Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.

Задачи:

I. Образовательные

• Закрепить знания детей о празднике День победы.

• Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

II. Развивающие

• Продолжать развивать восприятие родной речи.

• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

• формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии.

III. Воспитательные

• Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.

• Воспитывать уважение к взрослым людям.

• Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда;

Предварительная работа : Чтение военных стишков, проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, проведение выставки  детских рисунков.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стулья. На доске отображается первый слайд презентации «Этот День Победы… ». Звучит музыка на песню «От героев былой войны».

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Воспитатель: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?

Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года.

(второй слайд) .

А началось всё с объявления войны .Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись).

(третий, четвертый и) .

После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны.

Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем.

Уходили целые поезда с нашими солдатами. (включить запись).

 У них ещё была военная техника. 

(пятый слайд)

Солдатская жизнь была сложной. Мы видим с вами боевые действия.

(шестой слайд)

Воспитатель: -Ребята, а что это? Правильно. Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня.

(седьмой слайд)

Обратите внимание на эту фотографию, это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию.

(восьмой слайд)

На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам .

(девятый слайд)

А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (включить запись). 

(десятый слайд) 

Так же солдаты писали письма своим близким. Посмотрите на них внимательно, какие они, письма? Эти письма старые, они пожелтели от времени.

(одиннадцатый слайд)

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира.

(двенадцатый слайд) 

Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер.

(тринадцатый слайд)

 А на заводах люди работали, они собирали оружие .

(четырнадцатый - пятнадцатый слайды) .

За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки.

(шестнадцатый слайд, включить запись)

 И вот наступила долгожданная победа! На этой наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии.

(семнадцатый слайд)

После войны все торопились домой, их там ждали родные.

(восемнадцатый слайд)

На Красной Площади провели парад победителей с музыкой.

 (девятнадцатый слайд)

Посмотрите, сколько наград у этих солдат Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы.

(двадцатый слайд) 

На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году . 

(двадцать первый слайд)

До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире.

(включить 22 слайд до конца праздника)

Воспитатель: -Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.

На параде:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

 Мы на месте покружились

И остановились. Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад, Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем еще в одну игру, называется она «Самолет летит..». Проводится игра.

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним, какие стишки мы знаем о ВОВ.

Чтение стихотворений. 

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). 
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну.

И в завершении нашего праздника споем песню «Солнечный круг».

Под песню «День Победы» дети уходят в группу.

Выписка из протокола №10

Открытый просмотр от 05.05.2016г.

В МДОУ Детский сад комбинированного вида №38 

Открытый просмотр основной образовательной деятельности в

младшей группе  «Этот день Победы».

Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.

Задачи :

I. Образовательные

• Закрепить знания детей о празднике День победы.

• Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

II. Развивающие

• Продолжать развивать восприятие родной речи.

• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

• формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии.

III. Воспитательные

• Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.

• Воспитывать уважение к взрослым людям.

• Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда;

Присутствовало: 5 педагогов.

Занятие провели :Гусева Н. Н. воспитатель младшей группы

                             Куркова В.С.. воспитатель младшей группы

Решение:

 Педагог хорошо владеет коллективом детей. Наглядность, которая использовалась на занятии. Педагог использовала психолого-педагогические приемы, повышающие эффект занятия: изменение интонаций, высоты и громкости голоса. Требования к занятию выдержаны.

Рекомендовано:

1. Продолжать воспитывать чувство гордости за свою Родину.

2. Продолжать формировать у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.

Заведующий МДОУ№38________________________________С.А.Рязанцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Краткосрочный социально-творческий проект «Тайна книг»

Слушая книги, у детей развивается поэтический слух, который приводит к тому, что дети будут стремиться к самостоятельному творчеству. Также будет развиваться культура речи....

Краткосрочный социально- творческий проект в первой младшей группе " День Победы"

Проблема: Незнание детьми праздника – День Победы•Основание проблемы: Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», расска...

Краткосрочный социально –творческий проект в 2 младшей группе детского сада «Великий праздник – День Победы»

В последние годы молодое поколение все меньше и меньше знают о Великой Отечественной Войне, её подвигах и героях, с кем воевали наши деды и прадеды? Потому что, очень мало внимания уделяется этому воп...

Отчет, по краткосрочному социально-творческому проекту "Давайте жить дружно"

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определ...