Проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста "
проект (средняя группа)

Пяткина Анна Владимириовна

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriotizm.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 

Подготовила: воспитатель МБДОУ №5 «Яблонька»

Пяткина Анна Владимировна

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв)

Актуальность:

Цитируя В. В. Путина, президента РФ, хочется отметить: «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране».

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Ведь детство – самая лучшая пора для привития чувства гордости и любви к Родине. Создание условий развития личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности!

Тип проекта: долгосрочный (месяц), познавательно-творческий, групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Гипотеза: Мы предполагаем что, система целенаправленных занятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности детей, тем самым будут расставлены жизненные ориентиры на пути подрастающего поколения.

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, формирование чувства патриотизма и духовных ценностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • изучить и проанализировать методическую и специальную литературу по данной теме;
  • сформировать представления детей о родном городе, стране, исторических памятниках и достопримечательностях;
  • расширить представления детей о традициях и обычаях, русских народных праздниках и памятных днях;
  • создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию нравственно-патриотических качеств;
  • активизировать работу с родителями по пропаганде нравственно-патриотического воспитания в семье.

Развивающие:

  • развить познавательные интересы, любознательность, эрудицию и интеллект, расширять кругозор детей, способность к толерантному общению с окружающими;
  • развивать речь дошкольников и активизировать словарный запас;
  • развивать творческие способности, знакомить с народными промыслами России.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, традициям, обычаям, к ветеранам ВОВ, представление о героизме;
  • прививать духовные ценности и нравственные качества личности.

Формы и методы работы: чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей.

В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

1. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

3. Беседы с детьми о стране, родном городе;

4. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);

5. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

6. Знакомство детей с народной декоративной росписью;

7. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

8. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы:

Целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

Знания полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в различных формах вне НОД. (например: «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы» и др.) Образовательная деятельность проводится с использованием наглядного материала (Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки, презентации и др.)

Предполагаемый результат:

Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта будет способствовать приобщению детей и их родителей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

  • изучение литературы по теме;
  • составление плана работы;
  • подбор необходимого материала для реализации проекта.

2. Основной этап:

  • оформление патриотического уголка, посвященного родной стране, городу;
  • подбор наглядного и иллюстративного материала по теме;
  • разработка и проведение системы занятий по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • проведение утренников и мероприятий, связанных с народными традициями и праздниками;
  •  чтение художественной литературы: русских-народных сказок, былин, пословиц и поговорок, стихотворений, заучивание их, употребление в режимных моментах;
  • прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, народных обычаев;
  • создание альбомов, мультимедийных презентаций «Выдающиеся люди России», «Достопримечательности города», «Они сражались за Родину», «Праздники в России, обычаи и традиции», «Космос», «Профессии моих родителей», «Народные промыслы», «Зимние забывы» и др;
  • знакомство с народно-прикладным искусством, изготовление поделок, рисунков по теме, участие в конкурсах;
  • беседы, консультации, анкетирование совместные мероприятия с родителями.

3. Заключительный этап:

  • подведение итогов работы;
  • проведение диагностики нравственно-патриотической сферы детей старшего дошкольного возраста.

Вывод:

Проводимая работа патриотическому воспитанию дошкольников - это фундамент, для воспитания будущего поколения. Очень важно привить любовь и уважение к культурным, национальным и духовным ценностям народа.Разработанная система занятий обеспечивает в результате – духовно-нравственное образование ребёнка, взаимодействие ДОУ с семьей. Именно опора на традиционную народную культуру дает возможность передавать ребёнку положительные человеческие качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...